СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по станциям «Я и правила дорожного движения!» для детей, отдыхающих в лагере «Спутник»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям «Я и правила дорожного движения!» для детей, отдыхающих в лагере «Спутник»»

Игра по станциям «Я и правила дорожного движения!» для детей, отдыхающих в лагере «Спутник»


Цель. Формирование у учащихся представление о безопасности дорожного движения.
Задачи.
1. Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге.
2. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
3. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Оборудование: маршрутные листы, грамоты, круги красного, желтого и зелёного цвета с номерами от 1 до 15, альбомные листы с вопросами, маркер, листы с кроссвордом, дорожные знаки, стулья, обруч, русское лото, магнитофон, монитор, коробки с шарами красного, желтого и зелёного цвета.


Организаторы: сотрудник ГИБДД - Пилипчук Л.А., руководитель кружка «ЮИД», «Безопасное колесо» - Волков Л.М., ЮИДовцы.


Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Мы живем в красивых сёлах с большим количеством улиц и переулков. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. А среди вас есть знатоки дорожной азбуки? (Ответ детей).

Тогда ответьте на мои вопросы:
- Кого называют пешеходами?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?
- Почему нельзя перебегать улицу?
- Как нужно обходить стоящий автобус?
- Назовите виды дорожных знаков?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Игра «Сигналы светофора»
Каждому капитану команд ведущий даёт коробку с шариками красного, жёлтого и зелёного цвета. Капитаны достают из коробки шарики. Если шарик зелёного цвета, команда делает вперёд 2 шага. Если шарик жёлтого цвета – 1 шаг. На красный сигнал светофора (красный шарик) команда стоит на месте. Команда, которая первой дойдёт до финишной линии, получает 3 балла в маршрутный лист и получают светоотражающие значки, наклейки, брелки.
Ведущий: А теперь правила нашей игры. Каждая команда должна пройти 7 станций в соответствии со своим маршрутным листом. На каждой станции команда выполняет задания и зарабатывает баллы, которые судья на станции заносит в маршрутный лист. На одной станции команда работает не более 5 минут. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов по итогам нашей игры, будет объявлена победителем. Внимательно послушайте, где расположены станции:
1. «Дорожные знаки» - дачка № 1, холл;
2. «Пешеходный переход» - спортивная площадка;
3. «Логическое лото» - дачка № 2, холл;
4. «Безопасный маршрут от дома до школы» - дачка № 3. холл;
5. «Кроссворд» - дачка № 4, холл;
6. «Угадай мелодию» - дачка № 5, холл;
7. «Собери знак и объясни его назначение» - актовый зал, сцена.
Если у вас нет вопросов, я прошу капитанов команд получить маршрутные листы.
Вручение маршрутных листов.
Игра по станциям

Станция 1 «Дорожные знаки».
Пояснение: по периметру зала ставятся стулья, на спинке которых крепятся листы с изображением знаков дорожного движения. Перед началом испытания команде даётся 1 минута, чтобы коллективно вспомнить требования дорожных знаков, расположенных на дистанции.
Задача участников: пройти дистанцию от линии старта до линии финиша паровозиком, соблюдая требования дорожных знаков.
Подсчёт баллов: за каждое правильно выполненное требование команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 15).
Дистанция:
1. Знак «Объезд справа» (обойти стул справой стороны);
2. Знак «Тоннель» (пролезть в обруч);
3. Знак «Круговое движение» (обойти вокруг стула);
4. Знак «Движение без остановки запрещено» (остановится перед стулом);
5. Знак «Объезд слева» (обойти стул с левой стороны);
6. Знак «Въезд запрещен» (команда проходит дистанцию в обратном порядке).


Станция 2 «Пешеходный переход».
Пояснение: команда строится в одну шеренгу на краю проезжей части (перед линией старта), капитан команды на противоположной стороне проезжей части (за линией финиша). Судья станции дает капитану команды листы формата А4 (полосы пешеходного перехода) с вопросами, на которые должна ответить команда. Капитан команды зачитывает вопросы команде. Если ответ правильный, капитан выкладывает одну полосу пешеходного перехода на проезжей части и зачитывает следующий вопрос и т.д.
Задача участников: перейти дорогу по пешеходному переходу к капитану команды.
Подсчёт баллов: за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 7). 
Вопросы:
1. Кто такой пешеход?

Ответ: лицо, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие ситуации могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

Ответ: переход дороги в неустановленном месте, игры на проезжей части; хождение на проезжей части.
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Ответ: скоро будет включен зеленый сигнал, разрешающий движение.
4. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

Ответ: в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
5. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

Ответ: не останавливаться на дороге без надобности. 
6. Что такое тротуар?

Ответ: дорога для пешеходов. 
7. Почему опасно ходить по краю тротуара?

Ответ: существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Станция 3 «Логическое лото».
Пояснение: перед командой крепится таблица с кругами красного, жёлтого и зелёного цвета (всего 15 кругов). Каждый круг пронумерован. Номер круга соответствует номеру бочонка русского лото. Судья станции отдает команде мешок с бочонками. Команда достаёт из мешка бочонки, тем самым выбирая номер круга, на оборотной стороне которого написан вопрос. Команде разрешается достать только 7 бочонков.
Задача участников: ответить на вопросы, номера которых совпадают с номерами бочонков русского лото.
Подсчёт баллов: за правильные ответы команде начисляются баллы: красный вопрос – 1 балл, жёлтый – 2 балла, зелёный – 3 балла (максимальное количество баллов - 21).
Вопросы:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. Какое транспортное средство есть в мультфильме «Чунга-чанга» (кораблик)
8. На чем катался Кай? (на санках)
9. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
10. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)
11. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1 метр)
12. Является ли велосипед транспортным средством? (да)
13. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (нет, только по специальной дорожке для велосипедистов)
14. Должен ли велосипедист предъявлять сотрудникам полиции документы? (нет)
15. Относится ли к велосипедам велосипед с двигателем? (нет) 

Станция 4 «Безопасный маршрут от дома до школы».
Задача участников: проложить на стенде самый безопасный путь от дома до школы. За правильный ответ – 5 баллов.
Станция 5 «Кроссворд».
Задача участников: разгадать кроссворд по правилам дорожного движения.
Подсчёт баллов: за каждое правильно отгаданное слово команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 15).
Кроссворд по правилам дорожного движения


По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (Пешеход).
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение (Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств (Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (Водитель).
10. Человек, контролирующий безопасность дорожного движения (Инспектор).
11. Изгиб дороги (Поворот).
13. Денежное взыскание за нарушение правил дорожного движения (Штраф).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге (Безопасность). 4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса (Телефон). 7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения (Дети). 12. Тот, кто совершает поездку в транспорте (Пассажир). 14. Стоящий на посту (Постовой). 15. Устройство для управления движущейся машиной (Руль).

Станция 6 «Угадай мелодию».
Задача участников: прослушав фонограмму отгадать песни о транспортных средствах.
Подсчёт баллов: за каждую правильно отгаданную песню команде начисляется 1 балл. Дополнительные 3 балла команда может получить, если исполнить куплет и припев песни.

Станция 7 «Собери знак и объясни его назначение»
Пояснение: дорожные знаки (три) разрезаны на несколько частей.
Задача участников: собрать дорожные знаки.
Подсчёт баллов: за каждый правильно собранный знак команде начисляется 2 балла (максимальное количество баллов - 6).
Подсчёт суммы баллов, набранных каждой командой в ходе игры.
Команда ЮИДовцев проводит светящийся флеш – моб (в вечернее время)
Подведение итогов игры, награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!