СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра по станциям "Юные следопыты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивная игра по станциям для учащихся 5-6 классов коррекционной школы. Направлена на обобщение и закрепление знаний по Окружающему миру, развитие внимания, мышления, умения действовать сообща в интересах команды. Воспитание бережного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Юные следопыты"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ



Методическое объединение воспитателей





Игра по станциям











«Юные следопыты»









Разработала:

Керимова Л.А.

воспитатель

ст.Ленинградская

2023Год

Цель: расширять знания учащихся о животном и растительном мире, о правилах охраны окружающей среды.

Задачи:

-Закреплять знания детей об окружающем природном мире, об охране окружающей среды;

-Развивать сообразительности, памяти, логического мышления, умений и навыков детей, развитие коммуникативных навыков;

-Развивать логическое мышление, умение быстро принимать решение при выполнении заданий;

-Воспитывать командный дух, взаимопомощь и поддержку.



Оборудование: маршрутные листы, таблицы с названиями станций, дидактический материал для заданий по станциям.







































Ход занятия.

1.Вступительное слово.

-Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

- Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы. А путешествовать мы будем по станциям. Каждая команда получит маршрутный лист, на котором будет обозначена последовательность прохождения станций. На каждой станции за выполнение заданий вам будут начисляться баллы. В конце игры мы подсчитаем баллы, кторые набрали команды и объявим победителей.

2.Основная часть. Прохождение станций.

Станция "Рассказ с ошибками"

- Перед вами рассказ. Вы в течение 5 минут должны выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе (карточки с текстом рассказа выдаются командам).
«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. Вот уже и поезд подъехал. Весело прошел день в лесу!

Вот так надо вести себя в лесу:

  1. не включать громкую музыку;

  2. не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

  3. для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

  4. не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

  5. костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

  6. не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

  7. не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

  8. не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!



Станция «Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились названия промысловых рыб Краснодарского края.
Станция «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

Станция «Сортировка мусора»

 Перед вами 4 контейнера разного цвета. Рассортируйте мусор.

БУМАГА

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

СТЕКЛО

ПЛАСТИК

МЕТАЛЛ

ОПАСНЫЕ

ОТХОДЫ

1.Синий  – бумага, газеты, журналы, картон.

2. 3еленый – пищевые отходы.

3. Желтый – банки, бутылки, пластик, металл.

4. Серый – опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)




Газета

Тетрадный лист

Коробка

Кожура от банана

Засохший хлеба

Огрызок яблока

Банка

банка из под тушенки

Стакан

Бутылка

Гвоздь

Сломаная машинка

Батарейка

Сломаный сотовый телефон


Газета

Тетрадный лист

Коробка

Кожура от банана

Засохший хлеба

Огрызок яблока

Банка

банка из под тушенки

Стакан

Бутылка

Гвоздь

Сломаная машинка

Батарейка

Сломаный сотовый телефон



Станция «Эрудит»

Из слова ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ составить за 3 мин как можно больше слов.

Станция «Грибники»

Разложить в 2 корзинки съедобные и несъедобные грибы.

Станция «Зеленая аптека»

О каком растении идет речь? Соедини стрелками.

1.Её сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек. -береза

2.Еще в стародавние времена его называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью его можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите его чистый лист и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. -подорожник

3.Она поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине. - ромашка

4.В народной медицине употребляют её листья, корни с корневищами, плоды. Она умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще её используют в шампунях для волос. Волосы с ней лучше растут, блестят, избавляются от перхоти. -крапива

5.Самый ароматный и изящный цветок. Применяют его для приготовления духов и мыла. Из семян делают капли, которые успокаивают сердцебиение. -ландыш

6.В нем много витамина С. Полезен для профилактики гриппа. -шиповник

7.Современная медицина подтверждает, что это растение от девяносто девяти хворей, ведь его лекарственные возможности воистину огромны и уникальны. Отвары из него благотворно действуют не только на нервную систему, но и на все составляющие организма. И даже запах такой травы может действовать крайне благотворно на человека. -зверобой

8. Это растение нельзя отнести к разряду незаметных, ведь увидеть его можно издалека благодаря его огромным развесистым и широким листьям. Упоминали о нём известные античные учёные в своих записях, а врачи великих полководцев использовали для лечения военных ран. Его сок лечит порезы и повреждения тканей. - лопух

9 Его название произошло от слова «обдуть». Совершенно все части его являются целебными, прекрасно действующими на все системы и органы человека. А вот из листьев делают омолаживающие маски.Это растение с давних времён употребляется в пищу. Причём готовят из него весьма утончённые блюда, к примеру, во Франции – салат с красивым названием «Писанли», а из цветов делают варенье и мед. -одуванчик

10. Научное название этого растения – Челидониум. И переводится оно с греческого – «исцеляющий глаза». Своё русское название он заслужил, поскольку помогает избавиться от разнообразных неприятных кожных образований – мозолей, язв, бородавок, лишаев и прочих. -чистотел.



Станция «Верю-не верю»

1. Если аисты устроят гнездо на крыше вашего дома, то каждую весну они снова и снова станут прилетать сюда. (Да)
2. Голубь не умеет находить дорогу домой. (Нет).
3. Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков.(Да)
4. Колибри – самые маленькие в мире птицы. Многие их виды едва достигают размера обыкновенного шмеля. (Да).
5. Один из видов попугаев – гигантская ара из Южной Америки, достигает 1 метра в длину. (Да)
6. Вес страусиного яйца может достигать 3 кг. (Нет)

7. Дельфины спят с одним открытым глазом. (Да)

8. Киви – это название птицы. (Да).
9. Страус прекрасно перелетает на огромное расстояние при помощи крыльев. (Нет).
10. Слон - единственное животное с 4 коленями.(Да)

11. Зоопарк в Токио каждый год закрывается на 2 месяца, чтобы звери могли отдохнуть от посетителей. (Да)

12. У улитки около 25 000 зубов. (Да)

13. Кровь кузнечика синего цвета. (нет, белого)2б если скажут какого.

14. Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд. (Да)

15. У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до

45 см. (Да)


Станция «Следопыт»

По следам определить животное. (еж, лиса, волк, медведь, заяц, олень, кошка)



3.Подведение итогов.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» - сказал Сухомлинский.

Друзья!

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.

Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину»


Вот и подошёл финал нашей игре, и мы готовы объявить результаты!

Спасибо всем за участие!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!