СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра поле математических чудес.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя. Но, кроме того, вы могли заметить: это   очень интересная и увлекательная наука. Если вы и не станете математиками, знания пригодятся и на Земле, и в космосе.

Итак, добро пожаловать в страну «История математики». Чтобы хорошо знать математику, нужно изучать историю её развития.

 

Просмотр содержимого документа
«Игра поле математических чудес.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. УГЛЕГОРСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

















Игра

«Поле математических чудес»







Авторы: Афанасьева Галина Викторовна

Чернова Людмила Васильевна













г. Углегорск

2016 год



Математическая игра «Поле Чудес»

для учащихся 7-х классов.


ЦЕЛИ ИГРЫ:

Развивающие:

  • повышение мотивации обучения учащихся предмету математика;

  • развитие интереса учащихся к изучению истории математики;

  • развитие интеллектуальных способностей учащихся;

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний

Воспитательные:

  • формирование ответственности и последовательности в выполнении своих действий;

  • формирование умения работать в группе;

  • формирование понимания значимости предмета математики в других отраслях знаний.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

      • модель круга с секторами для игры «Поле чудес»;

      • портреты великих математиков

      • чёрный ящик, две шкатулки


ПЛАН ИГРЫ:


  1. Организационный момент

Вступительное слово о значимости предмета математики

  1. Математическая игра

2.1 Задание для первой тройки игроков

2.2 Рекламная пауза. Игра со зрителями 1

2.3 Задание для второй тройки игроков

2.4 Рекламная пауза. Игра со зрителями 2

2.5 Задание для третьей тройки игроков

2.6 Рекламная пауза. Игра со зрителями 3

2.7 Финальная игра

2.8 Музыкальная пауза

    1. Суперигра для победителя

  1. Подведение итогов игры. Награждение.


I Организационный момент

Добрый день, дорогие друзья – любители математики!

Сегодня мы проводим математическое соревнование «Поле Чудес»

    1. Вступительное слово о значимости предмета математики

Слово учащегося:

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышление». В древности, часто полученные знания, открытия старались сохранить в тайне. Например, в школе Пифагора запрещено было делиться своими знаниями с непифагорейцами. За нарушение этого правила один из учеников, требовавший свободного обмена знаниями – Гиппас был изгнан из школы. Сторонников Гиппаса стали называть «математиками», т.е. приверженцами науки.

Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы потому, что эта наука нужна всем, особенно сейчаскогда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д. Математики учат вычислительные машины сочинять стихи и музыку, измерять размеры атомов и проектировать плотины электростанций.

Математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя. Но, кроме того, вы могли заметить: это очень интересная и увлекательная наука. Если вы и не станете математиками, знания пригодятся и на Земле, и в космосе.

Итак, добро пожаловать в страну «История математики». Чтобы хорошо знать математику, нужно изучать историю её развития.


II. Основная часть. Математическая игра.



Правила игры.

На экране:

Числа – количество очков;

«П» - приз; «+» - очки удваиваются;«Б» - банкрот

Если одному из игроков выпадает сектор «Приз», ассистент вносит чёрный ящик, в котором может находиться приз: альбом, треугольник, транспортир, общая тетрадь, ручка, фломастер, яблоко, пачка печенья, конфета.

Ф ходе игры участник имеет возможность передать привет другу. Форма привета – песня, стихотворение, поделка. Если участник игры отгадает три буквы подряд, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок.Все участники троек и победитель получают призы.

Каждый сидящий в зале имеет возможность получить приз, если его активность отметит жюри. Для этого надо набрать как можно больше очков.

Игра первой тройки












Задание. Этот человек в 1941 г. Говорил учащимся средних школ Ленинского района Москвы: «Какую бы вы науку ни изучали, в какой бы вуз ни поступали, если хотите «оставить какой-нибудь след», то для этого везде необходимо знание математики, и поэтому, если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой. Вдальнейшем она окажет вам огромную помощь в вашей работе». Назовите фамилию этого человека.

(КалининМ.И.)

Ассистенты открывают на табло угаданные буквы.


В это время на экране появляется портрет учёных. (Рассказ учащихся о Н.И. Лобачевском и С. Ковалевской)


Игра со зрителями


Задание 1. Некий человек нанял работника на год, обещал ему 12 рублей кафтан. Но тот, проработав семь месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтана. Хозяин дал ему по достоинству 5 рублей и кафтан. Сколько стоит кафтан? (4 рубля 80 копеек)


Задание 2. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)


Задание 3. Дробь равна целому числу. Разные буквы обозначают разные цифры, а между ними стоят знаки умножения. Чему равна дробь? Ответ обоснуйте

(В записи выражения использованы 10 букв, что

соответствует10цифрам. Нуль может быть

только в числителе, то есть дробь равна нулю)

Задание 4. Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?

(Один делит добычу, а второй выбирает ту часть,

которая ему больше нравится)







Игра второй тройки


Игроки занимают свои места. Выходит ученик и читает стихотворение:

Как нет на свете без ножек столов,

Как нет на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Необходимость выполнять арифметические действия (вычислять) так же, как и считать, диктуется практикой, самой жизнью. Вычислительные навыки приобретались людьми постепенно. Представьте себе: с давних времён земледельцы собирали с разных участков определённое количество зерна и засыпали в одно хранилище. Им надо было знать, сколько всего у них зерна и на сколько его хватит.












Задание. Для обозначения арифметических действий сначала использовали слова, затем – буквы. Знаки «+», « - » и точка, как знак умножения, впервые употреблены в учебниках по арифметике в XV веке, а знак деления – в XVII веке, но окончательно все эти знаки утвердились в работах выдающегося немецкого учёного в XVII веке. Назовите фамилию этого учёного


(Г. Лейбниц)




Игра со зрителями

Задание 1.

По дороге вдоль кустов шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков: сколько было петухов?

(Семь)


Задание 2. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолётах – голубые?

(В самолётах нет стоп-кранов)


Задание 3. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рожденья он справил всего 25 раз. Как это могло случиться?

(Этот человек родился 29 февраля.

День рождения у него отмечается один раз в 4 года)


Задание 4. Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

(За 4 минуты)

Математический отдых


Каждой руке своё дело. Одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. (На доске два ученика выполняют задание)



Игра третьей тройки











Труды этого математика долгое время были почти единственным руководством по одному из разделов математики. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более короткого пути для познания науки математики, чем изучение его трудов. На это учёный ответил, что в «математике нет царской дороги». В истории западного мира его многотомный труд после Библии издавали наибольшее количество раз. Кто это математик?

(Евклид)






Игра со зрителями

Задание 1. Как можно мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

(Надо один из пустых мешков вложить в другой,

а затем в него насыпать муку)


Задание 2. Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, преодолел за один час 15 километров. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

((15км/ч)


Задание 3. У человека на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

(50 пальцев)


Задание 4. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получить число, большее 2, но меньшее 3?

(Запятую)









Финальная игра











Знак равенства ввёл Английский врач Роберт Рикорд в 1557 г. В книге «Осёлок остроумия». В период IV – XI в. Знак равенства изображали в виде двух вертикальных черточек или писали словом «равняется». Знак «больше» и «меньше» введены в 1631 г. английским учёным. Кто этот учёный?

(Т. Хэрриот)





Победителю предлагается суперигра. В это время на экране появляется таблица перевода очков в призы.


Призы

Очки

1

Карандаш

менее 100

2

Ручка

100-200

3

Сладкий приз (конфеты)

200-300

4

Коробка сока

300-400

5

Тетрадь

400-500

6

Сладкий приз (шоколадка)

500-600

7

Фломастеры

600-700

8

Записная книжка

700-800

9

Альбом и фломастеры

800-900


Для зрителей музыкальная пауза










Суперигра


В какой теореме говорится о трёх тропинках, ведущих в одну сторону.





























(В равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой)













Литература:


  1. Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика.- Волгоград: Учитель, 2005

  2. Савин А. П., Станцо В.В., Котова А. Ю.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика:– М.: АСТ, 1995

  1. Математика. Приложение к газете «1 сентября»

  2. Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»

  3. Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»



Интернет-ресурсы


  1. http://evrika.tsi.lv/index.php?name=texs&file=show&f=118

(Стихи о математиках)

  1. http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Matematika-nauka/002-Matematika-samaja-drevnjaja-iz-nauk-ona-byla-i-ostajotsja-neobkhodimoj.html

(Вступительное слово о математике. Математика - самая древняя из наук…)

  1. http://yandex.ru

(Стихотворение Евгения Паина «Треугольник и квадрат». Исторические данные об учёных – математиках и выдающихся людях: Калинине, Лейбнице, Евклиде, Харриоте)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!