СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие окружающий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие окружающий»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

Игры-путешествия

«Моя родина – Коми Республика»

Составили студентки 331 группы

Игнатова Алина Андреевна,

Канева Ксения Юрьевна,

Ларионова Кира Владимировна

МАОУ СОШ № , класс 3-4 «» каб. №

Дата проведения занятия:

Смена Номер урока

Начало урока:

ФИО учителя школы:

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа:

формирование патриотического сознания учащихся и их чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  • воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к традициям коми народа;

  • развивать логического мышления, памяти, внимания;

  • учить работать в команде.




Оборудования: маршрутный листы; карта Республики Коми, пословицы и поговорки Коми; распечатанные картины музыкальных коми инструментов; название городов и гербов; словосочетания на русском и коми языке; орнаменты коми; листы А4; фломастеры, ручки.








Ход внеурочного занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительный

- На карте есть республика такая

Великая, могучая, родная

Это Коми земля, так ее величаем

Это Родина наша, мы ее прославляем!

Видза оланныд, дона ёртъяс! Мы рады вас видеть в этом зале, ведь сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие по родному краю. Сегодня у каждого из вас будет возможность поближе познакомиться с родным краем. Представьте, что школа превратилось в нашу Республику, каждый класс – определенный город, а учителя превратились в коренных жителей и именно они познакомят вас с новой информацией родного Коми края.

В каждом городе, после выполнения определенного задания, вы получите одну часть карты Республики Коми. После выполнения всех заданий каждый класс должен собрать карту из полученных элементов и склеить. В итоге у класса появится карта Республики Коми!

Наши станции:

  1. Сыктывкар

  2. Ухта

  3. Воркута

  4. Сосногорск

  5. Усинск

  6. Печора

Слушают.

Основной

1 станция «Сыктывкар»

Из слов необходимо собрать следующие коми пословицы и поговорки:

  1. Без работы ничто не по вкусу, любая пища не лезет в рот

  2. Близорукими глазами на тот берег не засматривайся

  3. Большая голова, да мало в ней ума

  4. Худощавый человек не стареет.

  5. В собаку хоть всегда кидай мясом — не ушибешь.

  6. Ворона и напрямик иногда летает, но не выгадывает.

  7. Сук и на гнилом дереве бывает твердым.

  8. Все живое требует пищи, и притом вкусной.

  9. Глубже воды не утонем, бояться нечего.

  10. Сердце человека — из мяса, все вытерпит.

  11. Покуда не женишься, все молодой.

  12. Работать по дому — не по снегу бродить.

  13. Приходится бояться, без боязни медведь съест.

  14. Сегодня сыты, а завтра, может, во двор лось придет.

  15. Гнилую рыбу соль не спасет.

2 станция «Ухта»

Учитель говорит название коми инструмента, а игроки должны на слух нарисовать его. Далее он вместе с классом сравнивает, как они выглядят в воображении детей и как на самом деле.

Выдаются фломастеры и листы А4.


1. Пу барабан - деревянный барабан.

«Пу барабаном» пользовались пастухи, когда пасли коров. Оленеводы с его помощью отгоняли волков, рыскающих вокруг оленьего стада.






2. Сярган – трещетка.

Трещотками отпугивали лошадей, забравшихся на овсяное поле.



3. Гум полян – духовный музыкальный инструмент, дудка из стебля дудника.



4. Сюмод буксан, полян - берестяной рожок, дудка. Звуковой инструмент охотников и пастухов, напоминающий изогнутый или прямой раструб конической формы. Он служит для подачи звуковых сигналов в лесу между группами людей, им отпугивали пастухи хищных зверей, созывали собак.



5. Шур - шар - представляет из себя погремушку. Шур - шар в большей части будет состоять из бересты. Береста обладает антисептическими, антигрибковыми, антивирусными свойствами.


3 станция «Воркута»

Участникам выдаются разрезанные герба и название городов, которые также разрезаны на буквы. Задача играющих: вспомнить, как выглядит, тот или иной герб и собрать их из кусочков. Далее из имеющихся букв подобрать к каждому гербу название города.

Сыктывкар


Воркута

Печора

Сосногорск

Усинск

Ухта


4 станция «Сосногорск»

Команда должна назвать трех коми поэтов или писателей и название их произведений. Далее игроки сочиняют небольшое стихотворение на тему «Мой родной край - Республика Коми».

Выдаются листы А4 и ручки.

  • Вьюхин Валерий Николаевич – «О тебе», «Поколение», «Земное небо».

  • Жаков Каллистрат Фалалеевич – «Биармия», «Царь Кор», «Мудрый Пам».

  • Габова Елена Васильевна – «Гришуня на планете Лохматик», «Зануда Дёма», «Двойка по поведению».

  • Савин Виктор Алексеевич – «Неприкаянная душа», «Дочь Пармы», «В раю».

5 станция «Усинск»

Перед классом представлены два столбца слов и словосочетаний: на русском и коми языке. Команда должна найти перевод и сопоставить два столбца.


Здравствуйте! Видза оланныд!

Добрый день! Бур лун! 

Привет! Чолӧм!

До свидания! Аддзысьлытӧдз!

Всего доброго! Став бурсӧ!

Спасибо! Аттьӧ!

Извините! Прӧща кора!

Приятного аппетита! Нянь да сов! 

Папа Бать

Мама Мам

Дети Челядь 

Девочка Нывка

Мальчик Зонка

Солнце Шондi


6 станция «Печора»

Учитель знакомит участников игры с коми орнаментом. Опираясь на коми орнамент, команда должна нарисовать герб своего класса в коми стиле.

В орнаменте народа коми большей частью преобладают геометрические мотивы, уходящие своими корнями в глубокую древность, к истокам человеческой культуры. Среди них косой крест, простой ромб, многослойный, с пересечёнными и продлёнными сторонами, прямые и волнистые линии, косая сетка, шахматный узор. Кроме типичных геометрических мотивов встречаются стилизованные фигуры человека и животных, а также мотивы растительного характера: розеточного цветка, стеблей с бутоном, цветущих веток. Иногда геометрические элементы сочетаются с растительными мотивами. 

Выполняют задания.



Заключительный

Команды собираются в зале, собирают карту РК, подводятся итоги.

Слушают.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!