Игра-путешествие по станциям
«Тропинками лета»
Выполнила:
Хазова Александра Васильевна
Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе игры-путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы; закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
Воспитательная: воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.
Развивающая: развивать внимание, память, мышление.
Формируемые УУД:
Метапредметные:
Личностные УУД: сформировать доброжелательную и дружескую атмосферу в ходе игры-путешествия по станциям.
Регулятивные УУД: научить детей самостоятельно и уверенно исполнять песни и танцы.
Коммуникативные УУД: научиться взаимопомощи, доброжелательному отношению друг к другу.
Предметные:
Познавательные УУД: заинтересоваться игрой-путушешествием, научиться проявлять познавательную активность.
Оборудование: вырезанные буквы, костюмы артистов, атрибуты для конкурсов по станциям, сборник музыки.
Сценарий игры:
Организационное начало.
(Под музыку подключаются клоуны Чупа и Чупс).
Чупа: Здравствуйте, ребята! Кто из вас сидит-грустит?
Чупс: У кого кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение!
Чупа: Я – Чупа!
Чупс: А я – Чупс!
Вместе: Чупа-Чупс!
Чупа: Как вас много, какие вы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга.
Чупс: Чтобы нам с вами получше познакомиться, мы сейчас поиграем.
Игра «Твое имя»
Даши, Ани, и Серёжи – громко хлопайте в ладоши.
Вари, Сони и Полинки – встаньте прямо, как картинки.
Кирюшки и Дениски – мяукните, как киски.
Димы, Темы и Максимы – улыбнитесь всем красиво.
Оли, Наташи и Светы – передайте всем свои приветы!
Всех, кого мы не назвали – потопайте ногами!
Чупа: Какие замечательные дети!
(Получают буквы «Д» и «А»)
Чупс: В гости к нам пришла игра, веселиться нам пора.
Посмеемся от души и начнем с «кричалки» мы.
Чупа: Девочки после первой строчки говорят «ха-ха», а мальчики после второй – «хи-хи», кто скажет дружнее и громче.
Игра «Кричалка»
Мы веселые девчонки любим петь и танцевать … ха-ха
А мы сильные мальчишки любим драться и играть … хи-хи
Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим … ха-ха
Если разом закричим, то девчонок победим … хи-хи
Девочки все разом … ха-ха
Мальчишки в ответ … хи-хи
Да, девчонки хороши, повизжали от души … ха-ха
А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали … хи-хи
Чупа: Молодцы! Вот мы и познакомились!
(Получают буквы «Ж»)
Чупа: Ребята, а вы хотите совершить путешествие? Отлично!
Чупс: Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде. Поезд наш состоит из 2 вагонов, в котором разместятся 2 команды. Как и самый настоящий поезд. Он будет останавливаться на различных станциях. Где вас ожидают различные задания и конкурсы.
Чупа: Только после выполнения всех заданий и условий на этих волшебных станциях, мы сможем вернуться назад! На каждой станции вы будете получать буквы, из которых потом должны составить слово.
Чупс: Готовы? Тогда поехали!
Основная часть.
Станция «Музыкально-игровая»
Правила станции: под разную музыку детям необходимо станцевать танец.
Чупс: Будем весело играть,
Будем танец танцевать,
Друг другу радость мы подарим,
Настроение поправим.
Игра-танец «Цыпленок Пи»
(Чупа и чупс включают нарезку песен, а дети танцуют, после игры получают букву «Р»).
Станция «Загадочная»
Правила станции: отгадать загадки, после чего дети получат еще одну букву.
Чупа: Я загадки загадаю,
Ты скорее отгадай!
Слушай их внимательно,
Отгадывай старательно!
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула, три там кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожке.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко;
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была
В доме в том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко
– Ох, никак не вытащить!
– Ох, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут
Победит упрямицу
Дружный общий труд
Кто засел так крепко
Может это? («Репка»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? ... (Буратино)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
Чупа и чупс: Ну, и молодцы, отгадали все загадки!
(Получают букву «У»)
Станция «Творческая».
Мастер-класс по изготовлению аппликации «Летняя корзина с цветами». (Проводят Чупа и Чупс).
Правила станции: с ножницами работать аккуратно, выполнять все то, что говорит вожатый.
Чупс: Ребята, давайте с вами вместе корзину будем украшать и цветами наряжать!
(Дети делают аппликацию под руководством вожатых и получают последнюю букву «Б»).
Чупа: Мы очень рады, что вы справились с заданиями. Были активными и умелыми. А теперь давайте составим слово из букв, которые вы получали во время игры по станциям.
Чупс: И что же у нас получилось?
(Дети составляют слово из полученных букв «ДРУЖБА»).
Чупа: Желаем вам дружить, веселиться и хорошо отдыхать в нашем лагере.
Ш. Подведение итогов.
Чупа и Чупс: Ребята, а вам понравилась наша игра? Сложно ли вам было собирать буквы? Хотите еще отправиться в страну-путешествий? Молодцы! Всем спасибо за веселье, за хорошее настроение!
(Дети вместе с вожатыми поют песню «Крылатые качели»).