СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие по стране "Грамматика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект игры-путешествия по стране "Грамматика"

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по стране "Грамматика"»

Игра - путешествие по стране «Грамматика»

Цель: создать условия для выполнения грамматических заданий через игру-путешествие.

Задачи:

Содействовать развитию языковых компетенций.

Формировать интерес к предмету через выполнение занимательных заданий.

Способствовать развитию долговременной памяти.

Оборудование: мультимедийные установки, карточки с заданиями.

Место проведения: кабинет 5 класса, кабинет информатики, актовый зал школы.

Адресная аудитория: воспитанники 5-11классов школы-интерната.

По станциям путешествуют 2 команды от 3 до 6 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдаётся маршрутный лист с указанием всех станций и маршрутом движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.

На каждой станции её ведущий дает жетоны, отмечает в маршрутном листе выполнение заданий и вручает слоги кодового слова.

После того, как команды обежали все станции, они возвращаются в зал, где производится подсчет жетонов. Капитаны команд составляют кодовое слово из заработанных слогов.

Ход мероприятия

Актовый зал школы. Две команды участников.

Ведущий:

Кто хоть раз не мечтал отыскать заветную дверь в сказку?! Мы нашли её и приглашаем вас с собой в путешествие по загадочной стране Лингвинии. В ходе нашего путешествия мы раскроем много тайн этой загадочной страны. Раздвинем прозрачный занавес из складок голубого неба и приоткроем дорогу в волшебную страну. Но дверь заперта! Нам нужно собрать кодовое слово, чтобы дверь открылась. Подсказки вы найдете на станциях! Капитаны команд получают маршрутные листы. Отправляемся в путешествие! Удачи! Захватите с собой воображение, смекалку, терпение, а главное - чудесное настроение!

Команды отправляются по заданным маршрутам. Время на выполнение заданий ограничено 10 минутами.


Маршрутная карта команды №1


1.Станция «Литературная» кабинет №

2.Станция «Занимательная» кабинет №

3.Станция «Тестовая» кабинет


Маршрутная карта команды №2


1.«Занимательная» кабинет №

2.Станция «Тестовая» кабинет №

3.Станция «Литературная» кабинет №


Станция «Литературная»

Задания:

1.Сопоставьте фамилии русских писателей и поэтов с их портретами

А.С.Пушкин , М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, М.М.Пришвин ,С.А.Есенин

2.Назвовите автора произведений

«Капитанская дочка» (А.С.Пушкин),

«Муму» (И.А.Тургенев),

«Бежин луг», (И.А.Тургенев),

«Дубровский» (А.С.Пушкин)

3.Назовите сказки (слайды)

От дежурного по станции получают три букв.

Станция «Занимательная»

Задания:

1.Найдите окончания пословиц

Ученье-свет один раз отрежь

Любишь кататься , а неученье- тьма

Не имей сто рублей люби и саночки возить

Семь раз отмерь, а имей сто друзей


2.Установите соответствие фразеологизмов и их значение

Кот наплакал - очень далеко

От горшка два вершка - бездельничать

Бить баклуши - маленький

Семь вёрст до небес - мало


3.Назови существительные, которые начинаются с данной буквы.


4.Найди слова в цепочке слов.


От дежурного по станции дети получают буквы.


Станция «Тест»

Задания:

Ответьте на вопросы теста (используйте таблицы)

1.Имена прилагательные - это слова, которые обозначают:

А) предмет

Б) действие предмета

В) признак предмета

2 .Имена существительные - это слова, которые обозначают:

А) действие предмета

Б) предмет

В) признак предмета


3 .Указать название частей речи:

А ) корень, основа, приставка

Б) местоимение, глагол, наречие

В ) подлежащее ,сказуемое, определение


4 .Указать имена существительные:

А ) полезный, красный, птичий

Б) полёт ,чудеса, голос

В) доносился, появился, зимовать


5.Указать имена прилагательные:

А) стебельки, небеса, народ

Б) смешной, морская, вечернее

В ) верно право страшно

6 .Указать глаголы

А) слышал, ухватился, кричать

Б) книга, крылья, время

В) последний, тихое, холодная


7.Определи по картинкам род существительных и составь с ними словосочетания. (картинки предметов).

8.Составь слова (карточки)

9.Разгадай ребусы (карточки)


От дежурного по станции получают буквы.

После прохождения игровой дистанции все участники игры встречаются в актовом зале, где начиналось путешествие по станциям.

Ведущий.

Уважаемые участники игры! У вас на руках имеются буквы. Капитанам команд предстоит определить название таинственной страны, по которой они путешествовали. У меня в руках первая буква названия «Г». Капитаны составляют слово ГРАММАТИКА. Мы нашли кодовое слово Грамматика! Теперь мы попадем в страну Лингвинию. Добро пожаловать!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!