Игра - путешествие по стране «Грамматика»
Цель: создать условия для выполнения грамматических заданий через игру-путешествие.
Задачи:
Содействовать развитию языковых компетенций.
Формировать интерес к предмету через выполнение занимательных заданий.
Способствовать развитию долговременной памяти.
Оборудование: мультимедийные установки, карточки с заданиями.
Место проведения: кабинет 5 класса, кабинет информатики, актовый зал школы.
Адресная аудитория: воспитанники 5-11классов школы-интерната.
По станциям путешествуют 2 команды от 3 до 6 человек. Количество команд должно равняться количеству станций. На каждой станции стоит ведущий (педагог-организатор). Командам на старте выдаётся маршрутный лист с указанием всех станций и маршрутом движения. Команда с выбранным капитаном строго следует по маршруту, выполняя задания на станциях.
На каждой станции её ведущий дает жетоны, отмечает в маршрутном листе выполнение заданий и вручает слоги кодового слова.
После того, как команды обежали все станции, они возвращаются в зал, где производится подсчет жетонов. Капитаны команд составляют кодовое слово из заработанных слогов.
Ход мероприятия
Актовый зал школы. Две команды участников.
Ведущий:
Кто хоть раз не мечтал отыскать заветную дверь в сказку?! Мы нашли её и приглашаем вас с собой в путешествие по загадочной стране Лингвинии. В ходе нашего путешествия мы раскроем много тайн этой загадочной страны. Раздвинем прозрачный занавес из складок голубого неба и приоткроем дорогу в волшебную страну. Но дверь заперта! Нам нужно собрать кодовое слово, чтобы дверь открылась. Подсказки вы найдете на станциях! Капитаны команд получают маршрутные листы. Отправляемся в путешествие! Удачи! Захватите с собой воображение, смекалку, терпение, а главное - чудесное настроение!
Команды отправляются по заданным маршрутам. Время на выполнение заданий ограничено 10 минутами.
Маршрутная карта команды №1
1.Станция «Литературная» кабинет №
2.Станция «Занимательная» кабинет №
3.Станция «Тестовая» кабинет №
Маршрутная карта команды №2
1.«Занимательная» кабинет №
2.Станция «Тестовая» кабинет №
3.Станция «Литературная» кабинет №
Станция «Литературная»
Задания:
1.Сопоставьте фамилии русских писателей и поэтов с их портретами
А.С.Пушкин , М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, М.М.Пришвин ,С.А.Есенин
2.Назвовите автора произведений
«Капитанская дочка» (А.С.Пушкин),
«Муму» (И.А.Тургенев),
«Бежин луг», (И.А.Тургенев),
«Дубровский» (А.С.Пушкин)
3.Назовите сказки (слайды)
От дежурного по станции получают три букв.
Станция «Занимательная»
Задания:
1.Найдите окончания пословиц
Ученье-свет один раз отрежь
Любишь кататься , а неученье- тьма
Не имей сто рублей люби и саночки возить
Семь раз отмерь, а имей сто друзей
2.Установите соответствие фразеологизмов и их значение
Кот наплакал - очень далеко
От горшка два вершка - бездельничать
Бить баклуши - маленький
Семь вёрст до небес - мало
3.Назови существительные, которые начинаются с данной буквы.
4.Найди слова в цепочке слов.
От дежурного по станции дети получают буквы.
Станция «Тест»
Задания:
Ответьте на вопросы теста (используйте таблицы)
1.Имена прилагательные - это слова, которые обозначают:
А) предмет
Б) действие предмета
В) признак предмета
2
.Имена существительные - это слова, которые обозначают:
А) действие предмета
Б) предмет
В) признак предмета
3
.Указать название частей речи:
А
) корень, основа, приставка
Б) местоимение, глагол, наречие
В
) подлежащее ,сказуемое, определение
4
.Указать имена существительные:
А
) полезный, красный, птичий
Б) полёт ,чудеса, голос
В) доносился, появился, зимовать
5.Указать имена прилагательные:
А) стебельки, небеса, народ
Б) смешной, морская, вечернее
В
) верно право страшно
6
.Указать глаголы
А) слышал, ухватился, кричать
Б) книга, крылья, время
В) последний, тихое, холодная
7.Определи по картинкам род существительных и составь с ними словосочетания. (картинки предметов).
8.Составь слова (карточки)
9.Разгадай ребусы (карточки)
От дежурного по станции получают буквы.
После прохождения игровой дистанции все участники игры встречаются в актовом зале, где начиналось путешествие по станциям.
Ведущий.
Уважаемые участники игры! У вас на руках имеются буквы. Капитанам команд предстоит определить название таинственной страны, по которой они путешествовали. У меня в руках первая буква названия «Г». Капитаны составляют слово ГРАММАТИКА. Мы нашли кодовое слово Грамматика! Теперь мы попадем в страну Лингвинию. Добро пожаловать!