СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-путешествие «Путешествие за цветком здоровья»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие «Путешествие за цветком здоровья»»


Игра-путешествие

«Путешествие за цветком здоровья»

Цель: сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; выработать правила, помогающие сохранить здоровье.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.
Развивающие:

Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

Воспитательные:

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни; Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Оборудование: мультимедийная презентация, у каждого учащего заготовки бумажных лепестков для сборки цветка, у учителя заготовки для большой модели цветка, конверты с карточками по режиму дня, цветные полоски с названиями «белки», «жиры», «углеводы», «витамины», фломастеры, письмо в конверте, карточки с изображением продуктов в конверте, корзина, стаканчики с влажными ватными дисками.

Предполагаемые результаты:

Знать:

-семь основных двигательных качеств человека;

-о питательной ценности основных пищевых продуктов;

-природные лечебные факторы и их влияние на здоровье человека;

-влияние биоритмов на работоспособность;

-причины нарушения осанки и способы их коррекции;

-доступные приемы оздоровления и профилактики заболеваний;

-основные системы органов человеческого организма, их функции;

-правила гигиены основных органов, профилактика заболеваний;

-способы укрепления здоровья и самосовершенствования;

-этические нормы общения;

-роль органов чувств в познании мира;

-правила здорового образа жизни

Уметь:

-уметь оценивать уровень своего здоровья по основным показателям Паспорта здоровья ;

-правильно реагировать на факторы окружающей среды ( солнечная радиация, холодный воздух, жаркая погода, дождь, снег);

-выполнять комплексы упражнений для улучшения осанки, следить за правильной организацией рабочего места;

-проводить дыхательную гимнастику;

-составлять режим дня, включая в него учебные занятия, занятия физкультурой, хобби, полезный труд, свободное время;

-заботиться о своем здоровье;

- анализировать и оценивать поведение людей и свое собственное;

-соблюдать правила личной гигиены;

- правильно действовать в экстренных ситуациях.


Игра-путешествие

Слайд 1

«Путешествие за цветком здоровья»

Ход мероприятия:

Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашёл,
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Весна уж стучит капелью в окно,
И в классе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? (О здоровье.)

Слайд 2

Ведущий: Здоровье –это /дети читают на слайде/



Ведущий: Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Каждый должен быть здоровым:

Стройным, бодрым и весёлым!



А что значит быть здоровым? Продолжите фразы:

Если ты здоров, ты ….. (весёлый, красивый, умный, сильный и т. д.)

Если ты здоров, у тебя ……(много друзей, хорошее настроение и т.д.)

Если ты здоров, тебе ……(всё удаётся, интересно жить, не хочется сидеть на месте)

Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье.

Что же делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать правила ЗОЖ)

И сегодня, мы отправимся в путешествие за цветком здоровья. Он расскажет нам о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым. Наш цветок пока не распустился. Мы должны ему помочь – выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. Вы готовы? А песню мы с собой возьмём? Ну что ж, в путь!

1 куплет и припев песни «Самый волшебный цветок»

Ведущий: Знают кошка и гиена,

Что такое гигиена.

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела

Знают,

Что не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!



Кто догадался, как называется первый лепесток? (гигиена)

Слайд 3

Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

А вы знаете правила личной гигиены?

Тогда вы легко справитесь с первым испытанием «Водопад вопросов»

- Как ухаживать за своим телом?

- Когда необходимо мыть руки?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как ухаживать за волосами?

-Как следить за одеждой и обувью?

-Как следить за чистотой дома, класса?



Молодцы, правила личной гигиены вы знаете.



А знаете ли вы, что иногда встречаются дети, которые не дружат с мылом и водицей, поэтому у них часто бывают грязные уши, лица и руки.



Появляется микроб.



Микроб: Я микроб, эх бяки-буки,

Загрязню вас без труда.

Дай мне, мальчик свои руки

Приживусь там навсегда.

(прыгают по направлению к ребятам)

Заберусь я на одежду,

В чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик,

Мы объявим бой воде.

Не нужна тебе вода,

Ну, зачем нам душ и мыло?

Хорошо ж грязнулям нам?


Ведущий: Ребята, что делать? В пути на нас напали микробы. Чем будем бороться с микробами? (водой и мылом)

Доставайте своё секретное оружие! Смелее в бой!



Дети «воюют» с микробом водой из брызгалок и мыльными пузырями. Микроб убегает.



Ведущий: Итак, на нашем цветке распускается первый лепесток. Кто прочтёт его девиз? «Мочалка, мыло и вода –

И от микробов нет следа!»

Ведущий прикрепляет лепесток на доску.



Ведущий: Ребята, возьмите розовый лепесток и приклейте его на свой «Цветок здоровья». Дети приклеивают лепесток.



Ведущий: Отправляемся дальше. Слайд 4



Музыкальная заставка (припев) песни «Самый волшебный цветок»

Ведущий: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья –

Должен быть режим у дня.

О чём расскажет второй лепесток? (о режиме дня)



Что такое режим дня? (ответы детей)



Режим дня – это чёткий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. А знаете ли вы, каким должен быть режим ?



Сейчас проверим.



Испытание «Почини часики». Ребята из страны Лодырей и Лентяев повредили механизм «Солнечных часиков», которые помогали соблюдать режим дня. Они перепутали весь распорядок дел, и теперь часики молчат. Помогите починить часики – поработайте в паре. Достаньте карточки из конвертов и составьте из них режим дня. / Дети работают в парах/.



Звучит «Песенка про часики» из мультфильма «Маша и медведь»



Ведущий: Давайте проверим, что у вас получилось?



Часик: 7.00 – подъём

Минутка: Хватит спать, вставать пора.

На часах уж семь утра.



Часик: 7.05 – зарядка

Секундочка: Как проснулся, не лежи.

На зарядку поспеши.



Часик: 7.15 – умывание

Минутка: Не забудь про умыванье,

Полосканье, обтиранье.



Часик: 7.30 – завтрак

Секундочка: Вот и завтракать пора.

Каша ждет тебя с утра.



Часик: 8.00 – в школу

Минутка: Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.



Часик: 8.30 – в школе

Секундочка: В школе слушай все внимательно,

Будь прилежным и старательным.



Часик: 12.20 – из школы

Минутка: Поучился -пора на обед.

В нём запрятан здоровья секрет.



Часик: 13.00 – обед

Секундочка: На прогулке , не спеши,

Свежим воздухом глубже дыши.



Часик: 15.00 – уроки

Минутка: Пришло время постараться,

За уроки приниматься.



Часик: 16.00 – уборка, прогулка

Секундочка: После маме помоги

И немного отдохни.

Хочешь – можешь погулять,

И с друзьями поиграть.



Часик: 18.00 – ужин

Минутка: А потом садись за ужин,

Он, ребята, очень нужен.



Часик: 18.30 – чтение, спокойные игры

Секундочка: Пришло время почитать

Или просто помечтать.

Телевизор посмотреть

Или с другом посидеть.



Часик: 20.30 – умывание перед сном

Минутка: Перед сном тебя, дружок,

Ждёт зубной порошок

И прохладная водица.

Не забудь на ночь умыться!



Часик: 21.00 – сон

Секундочка: Вот окончен день. В кровать!

Всем ребятам пора спать.

Очень важен крепкий сон,

Пусть скорей приходит он.



Часик: Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим!



Ведущий: Поднимите руки те, кто с заданием справился правильно.

Ведущий: Всё в порядке. Мы справились ещё с одним испытанием, и у нас распустился жёлтый лепесток. Прочтём его девиз:

«Кто с режимом дружит,

Никогда не тужит!»



Ведущий: Ребята, возьмите жёлтый лепесток и приклейте его на свой «Цветок здоровья». Дети приклеивают лепесток.



Ведущий: Идём дальше.

Слайд 5

Музыкальная заставка «Самый волшебный цветок»

Ведущий: Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна ……..(зарядка)



О секретах зарядки расскажет следующий лепесток.

Ведущий: А зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть бодрым, сильным, красивым)



Ведущий: У того, кто каждое утро выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать.



Ведущий: А вы умеете держать спину прямо? Покажите, как нужно правильно сидеть во время урока. (Дети усаживаются)



Ведущий: Чтоб распустился следующий лепесток, вы должны разгадать загадки. Вы готовы? (да). А вот и загадки.

Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это ….(мячик)





Как вы думаете, можно ли утреннюю зарядку выполнять с мячом? (да)



Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них верёвка.

Это длинная ….(скакалка)



Упражнения со скакалкой можно включить в комплекс утренней зарядки? (да)



Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)



Может ли быть утренняя зарядка с обручем? (да)



Слайд 6

Ведущий: Какие же секреты надо знать, чтобы правильно делать зарядку.



-Зарядку надо делать утром перед завтраком.

- На зарядку нужно потратить не менее 10 минут.

- Упражнения нужно выполнять с открытой форточкой.

- Веселее делать зарядку под музыку.

- После зарядки надо принять душ.



Ведущий: Молодцы! Давайте их ещё раз повторим.



Ведущий: А вы любите делать зарядку? Давайте вспомним, какую весёлую зарядку можно делать по утрам.



Музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»



Ведущий: Отлично! Все испытания пройдены. Распустился оранжевый лепесток. Его девиз:

«Здоровье в порядке -

Спасибо зарядке!»



Ведущий: Ребята, возьмите оранжевый лепесток и приклейте его на свой «Цветок здоровья».



Дети приклеивают лепесток.



Ведущий: Пора дальше в путь!



Музыкальная заставка «Самый волшебный цветок»

Слайд 7

Ведущий: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.



Кто догадался, чему нас научит четвёртый лепесток? (правильному питанию)



Правильное питание имеет большое значение для здоровья, поэтому каждый человек должен соблюдать культуру питания. В продуктах содержатся нужные для организма питательные вещества.


Весёлые поварята на цветных полосках написали их названия, но прожорливые гусеницы отгрызли части букв.


Если вы дорисуете буквы, узнаете, какие питательные вещества нужны организму. Дети работают в парах.


Ведущий: Проверим. Слайд 8


Розовые полоски: организму человека обязательно нужны …….(белки)

Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок.


Белки – это строители нашего организма. Они помогают нам расти.


Голубые полоски: организму человека обязательно нужны …..(углеводы)


Углеводы – это топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.


Жёлтые полоски: организму человека обязательно нужны ….(жиры)

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.


Зелёные полоски: организму человека обязательно нужны …(витамины)


Итак, подведём итоги.

Организму человека обязательно нужны ….. (белки, жиры, углеводы, витамины)


Ведущий: Но где их взять, какие продукты должен есть человек, чтобы пополнять запасы этих веществ? Об этом вы узнаете, если справитесь с заданиями.


В каких продуктах содержатся белки?

  • Из него делают котлеты (мясо)

  • Жила под водой, стала ухой (рыба)

  • Белое, да не белила, жидкое, да не вода (молоко)


В каких продуктах содержатся жиры?

  • Его намазывают на бутерброд (масло)

  • Белая, густая, из молока (сметана)

  • Их любит есть белка (орехи)


В каких продуктах содержатся углеводы?

  • Из неё варят кашу (крупа)

  • Лук, морковь, капуста, картофель – это (овощи)

  • Яблоко, груша, апельсин, киви – это (фрукты)

Слайд 9

Ведущий: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились.


Стук в дверь. Входит почтальон. Вручает письмо.


Ведущий: (читает письмо)

«Пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Вчера за ужином я съёл торт с лимонадом, чипсы, варенье, две плитки шоколада, пачку сухариков и всё это запил пепси-колой. Это моя любимая еда. Но, мне вдруг стало плохо и доктор положил меня в больницу. Что со мной случилось, ума не приложу. Ваш Карлсон.»


Ведущий: Ребята. А вы не знаете. Почему заболел Карлсон? (он ест вредные для здоровья продукты)


Давайте соберём для Карлсона «Корзину полезных продуктов».


Достаньте из конвертиков картинки с продуктами. Выберите только те, которые на ваш взгляд, полезны для здоровья.

Дети работают с карточками.

Слайд 10

Ведущий: А теперь расскажите, какие продукты вы выбрали.

Учитель с корзинкой в руках проходит по рядам. Дети по-очереди называют продукт и кладут картинку в корзину.


Ведущий: Полезное меню для Карлсона готово. Все испытания позади и пришло время распуститься ещё одному лепестку. Его девиз:

«Ешь полезные продукты:

Крупы, овощи и фрукты».

Ведущий прикрепляет лепесток на доску.



Ведущий: Ребята, возьмите зелёный лепесток и приклейте его на свой «Цветок здоровья». Дети приклеивают лепесток.



Ведущий: Впереди последнее испытание.



Слайд 11 Музыкальная заставка «Самый волшебный цветок»

Ведущий: По утрам я обтираюсь,

Вечером я обливаюсь.

Угадайте-ка, друзья,

Чем же это занят я?



Вы догадались, о чём расскажет последний лепесток? (О закаливании)

А знаете ли вы, какие бывают способы закаливания? (ответы детей)



Ведущий: Способов закаливания много: хождение босиком, сон с открытой форточкой, обливания, обтирания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце, воздух и вода.



Ведущий: А можно ли начинать закаливание с обливания ледяной водой? (нет) Почему? (можно заболеть)



Ведущий: Закаливать организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье. Но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, и почти не болеет простудными заболеваниями.



Ведущий: последнее испытание .

Один из наиболее простых способов закаливания – обтирание влажным полотенцем. Вместо полотенца мы будем использовать ватный диск, смоченный водой комнатной температуры. Достаньте его из стаканчиков и протрите лицо и руки.

Дети выполняют обтирание.



Ведущий: Молодцы! На этом наш урок в «Школе закаливания» закончен. Пора приклеить последний голубой лепесток. Его девиз:

«Кто с закалкою знаком,

Тот зовётся крепышом»



Ведущий: Ребята, возьмите голубой лепесток и приклейте его на свой «Цветок здоровья»

Дети приклеивают лепесток.



Слайд 12

Ведущий: Вот цветок и расцвёл. Закончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?

  • Поднимите свои цветки те, для кого наше занятие было нужным и полезным.

  • А теперь поднимите цветки те, кто узнал что-то новое.

  • Поднимите цветки те, кто хотел больше узнать о своём здоровье.

  • Давайте ещё раз повторим правила, о которых нам рассказал волшебный цветок. Хором повторяют правила.



Ведущий: Вы узнали все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить.



Дополнительная литература:

1.     Ковалько В.И. Здоровье-сберегающие технологии. М,: ВАКО,.2006

2.     Кучма В.Р. и др. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. М. 2001

3.     Захаров Т.Н., Суровикина Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград. «Учитель» 2003







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!