СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игра-путешествие в космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении и вы­читании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометричес­кие представления.

Повторить порядковый счет.

 Называть «цвет — форму—размер».

 Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

 Закрепить счёт   в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.

Просмотр содержимого документа
««Игра-путешествие в космос»»



Тема: «Игра-путешествие в космос»

Программное содержание:

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении и вы­читании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометричес­кие представления.

Повторить порядковый счет.

Называть «цвет — форму—размер».

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.

Закрепить счёт   в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.

 Материалы к занятию: Демонстрационный картинки - отгадки к за­гадкам о видах транспорта. 1-2 лишних вида транспорта; лист с на­рисованной по точкам ракетой; геометрические фигуры; таблицы с цифрами для закрепления знания состава чисел в пределах 10:

Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета); фломастеры.

 

Ход НОД:

I. Игра: «Выбираем транспорт».

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся путешествовать по космосу. А вы знаете, кто летает в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем космонавтами. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам летать по космосу и во­время вернуться домой. Отгадайте загадки:

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Кто на бегу,

Пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед

И сам себя.

Да и меня с тобой?

(Паровоз)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы отправиться в космос на этом транспорте?

Ответы детей (нет)

Воспитатель: Почему?

Ответы детей (он не умеет летать…)

Воспитатель: Я с вами согласна, а может у вас какие - то есть варианты, на чём мы можем полететь, давайте подумаем вместе.

Ответы детей (самолёт, ракета)

Воспитатель: Я подумала над вашими предложениями и хочу сказать вам, что на самолёте – это хорошо, у него есть крылья, он умеет летать, но высоко он не взлетит - в космос. А вот ракета действительно нам подходит, но у нас её нет. Но не отчаивайтесь, мы можем смастерить её сами. Кто мне скажет из чего можно сделать ракету?

Ответы детей (из кубиков, стульев)

Воспитатель: Я согласна с вами, что из этих материалов    мы можем сделать ракету, но я предлагаю сделать ракету из столов. Как вы думаете это возможно?

Ответы детей   

Воспитатель: А теперь, будущие космонавты, прошу всех занять свои места.

Воспитатель: Для того, чтобы взлететь нам нужно зарисовать схему нашей ракеты.

Перед каждым из вас лежит схема, вам нужно соединить на своих планах точки по порядку - и получится схема. Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка - по готовому образцу:

Воспитатель: Ребята, у нас получилось несколько маленьких ракет, и одна большая. Как вы думаете, на какой ракете нам нужно отправиться в космос?

Ответы детей (на большой)

Воспитатель: почему на большой, а не на маленькой? Ответы детей  

Воспитатель: Я с вами согласна и поэтому прошу вас всех пристегнуться, все готовы?

                        1,2,3 – ракета лети.

                        Я думаю, вам всем будет очень интересно посмотреть в окно.

                        Что вы видите?

Ответы детей (море, лес, дома…)

 Воспитатель: Я вместе с вами смотрю в окно и вижу необычные звёзды (на ткани геометрические фигуры)

                         Кто мне скажет, на что они похожи?

Ответы детей: на геометрические фигуры.

 Воспитатель: Назовите их?

Ответы детей: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какой формы нет звезды?

Дети: Круглой

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать звёзды, но для этого нужно одеть и застегнуть космические жилеты.

II. Игра: «Звёзды».

  На полу два обруча так, что образуется три отдельных области пересечения.

Воспитатель: Внутри красного облака захотели жить все красные звёзды, внутри оранжевого – все круглые. В области пересечения двух облаков поселятся звёзды, обладающие признаками: цветом красные, формой круглые.

- Какие звёзды лежат вне обоих облаков? (Все звёзды – не красные и не круглые: синие, жёлтые, треугольные, квадратные, овальные).

Сосчитайте сколько звёзд внутри красного облака?

Ответы детей: 10

Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд в области пересечения?

Ответы детей: 9

Воспитатель: Каких звёзд больше и насколько? (на 1)

                         Сосчитайте сколько звёзд внутри оранжевого облака? (9)

                         Каких звёзд меньше и насколько? (на 1)

 Уважаемые космонавты прошу всех вас занять свои места, мы отправляемся на планету Луна.

  1,2,3 – ракета лети.

Воспитатель: Когда я была маленькой, мне папа рассказывал очень много про звёзды, и мы вместе с ним смотрели на них и видели различные силуэты. А ещё он мне рассказал сказку про звёзды, и я хочу вам её рассказать.

               Однажды звёздочка пошла на охоту,

               Взяла она лук, две стрелы подлинней.

               Подумала звезда: «Что будет, когда я

               Пущу от себя две стрелы посильней?»

               Подумала звезда и сделала это,

               И вот получился угол:

               Красивый, весёлый, две стенки имеет.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот угол?

Ответы детей: Острый угол

Воспитатель: Какие фигуры имеют острый угол?

Ответы детей: треугольник, конус, пирамида.

Воспитатель: Открывай скорее тетрадь,

               В ней мы будем рисовать

               Карандаш возьми скорей

               И рисуй ты посмелей.

 В уголок поставим точку, и проведём от неё два луча, или две прямые – горизонтальную и наклонную.

III. Игра: «Волшебная тропинка».

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Луну, Я вижу портреты жителей планеты Луна, но туда нам не добраться потому что тропинка сломана. Тропинка - вся необыкно­венная, математическая состоит из цифр, их нужно собрать по порядку, но нам нужны очень внимательные и ответственные космонавты, которые справятся с заданием. Среди вас есть такие?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда не будем медлить и построим тропинку.

                         С какой цифры начинается тропинка? (10)

                          Ведётся счёт в обратную сторону.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему жители оставили нам портреты, а сами не вышли нас встречать? Может они не воспитанные?

Ответы детей

Воспитатель: Мои дорогие детки, я послушала каждого из вас и поняла, что мы для жителей этой планеты чужие, и они ещё нас побаиваются, потому что не знают нас. Но они хотят с нами дружить, раз оставили эти портреты. Давайте, каждый из вас возьмите портрет с собой на планету земля и дома раскрасит вместе с мамой и папой, а ещё расскажет им куда летал, на чём, что видели, что рисовали? Пускай ваши родители познакомятся с вашими новыми друзьями.

Воспитатель: Но для того, чтобы вернуться на ракету нам нужно ответить на вопросы.

Покажите числа больше 8. Найдите числа меньше 5. Какое число спряталось между 3 и 5. Какое число стоит перед числом 6. Какое число стоит после 9.

Воспитатель: А теперь прошу друзья вас занять свои места, наш дальний путь- планета Земля.

VI Игра: «Весёлая карусель».

На планете земля живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. По­считайте, сколько зверят?

Ответы детей: 5

Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?

Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях. Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.

Дети встают в круг: Еле - еле карусели

                                  Закрутились и запели,

                                  А потом бегом, бегом.

                                  Тише, тише не спешите

                                   Карусель остановите.

                               Раз, два вот и кончилась игра.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!