СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Счастливый случай"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннная разработка направлена на развитие интереса к истории.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Счастливый случай"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

п.Берёзовка Карачевского района Брянской области









ИГРА:

«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ »

(6 класс)











Епихина Алла Викторовна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории











2021 год




Игра «Счастливый случай». 6 класс (по истории Средних веков)

Цель: способствовать привитию интереса у учащихся к изучению истории;

содействовать формированию у школьников дружеских отношений,

умения работать в группе и корректно общаться с соперниками по

игре.

Оборудование: «бочка», кубики, листы ватмана, компьютер, экран, проектор, презентация

Участники: 2 команды 6 -классников


Ход игры

1.Вступительное слово учителя.

Этот мир простой и сложный

Невозможно не любить,

В нем и то, что быть не может

Очень даже может быть.

И кружит земля, наверно,

И плывет за веком век

Для того, чтоб ежедневно

Удивлялся человек.

Это слова из известной песни Добрынина «Удивительный человек». И начала я наше сегодняшнее мероприятие этими словами неслучайно. Они наполнены оптимизмом, несут добро. Тот, кто не перестает удивляться, не только молод душой, но еще человек мыслящий. Он ищет ответы на все «отчего» и «почему». Он интересен окружающим, с ним нескучно.

Хотите быть знающими людьми? Расширяйте кругозор, больше читайте, будьте внимательны на уроках.

Ну, а сейчас, мы играем в «Счастливый случай». Вам предоставляется возможность показать, насколько хорошо вы ориентируетесь в истории Средних веков.

Игра состоит из 5 геймов:

  1. «Дальше, дальше»

  2. «Сам за себя»

  3. «Заморочки из бочки»

  4. «Темная лошадка»

  5. «Гонка за лидером»

2. Игра

1ГЕЙМ: «Дальше, дальше»

В этом гейме каждой команде предстоит ответить на несколько вопросов. Если ответа у команды нет, нужно сказать «дальше». Вопросы задаются вначале одной команде, затем другой. За верный ответ -1балл.

Вопросы 1 команде

1. Почему крестьяне- общинники начинали и заканчивали полевые работы одновременно и засевали поля одинаковыми зерновыми культурами?

(После уборки урожая поле превращалось в общее пастбище)

2. Как назывались даровые работы крестьян в хозяйстве феодала? (Барщина)

3. Кто такие бедуины? (кочевые арабы)

4. Как назывался сословно- представительный орган в Англии? (Парламент)

5. Кто такой Г. Каль? (Возглавлял Жакерию)

6. Что произошло с христианской церковью в 11 веке? (разделилась на православную и католическую)

7. Кто работал в средневековой мастерской? (Мастер, подмастерье, ученики)

8. Каким именем назвался хитроумный Одиссей циклопу Полифему? (Никто)

9. Как назывались правила, обязательные для всех членов цеха? (Устав)

Вопросы 2 команде

  1. Где к началу 6в. поселились франки? (В Галлии)

  2. Какое название получила война, вспыхнувшая между Ланкастерами и Йорками в Англии? (война Алой и Белой розы)

  3. Они начали появляться в средневековой Европе с 10-11вв. у перекрестков дорог, у речных переправ, у мостов и церквей. О чем речь? (Города)

  4. Что такое вотчина?

  5. Приплыли послы к Одиссею звать его на войну и сочли его безумным,

увидев, что тот пашет на осле и быке, а в землю бросает соль. Но один из послов решил, что Одиссей хитрит и доказал это. Как? (Положил на пашню ребенка)

6.Как назывался сословно- представительный орган во Франции? (Генеральные штаты)

7. Кто такой Иннокентий 3? (Римский папа)

8. Назовите любимые развлечения рыцарей. (Охота и турниры)

9. Как называлась повинность крестьян, когда доля продуктов или изделия от их хозяйств отдавалась феодалу? (Оброк)

Подводится итог первого гейма

2 ГЕЙМ: «Сам за себя»

Командам предлагается заполнить кроссворд из 7 слов. Плакаты с кроссвордами закреплены на раскладной доске. Каждый игрок отвечает только на один вопрос (записывает слово). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


1









2












3








4










5











6












7










1.Состязание рыцарей в силе и ловкости. (Турнир)

2. Участник крестовых походов. (Крестоносец)

3. Человек, любящий свою Родину. (Патриот)

4. Большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. (Сословия)

5. Хозяйство, изделия и продукты которого идут не на продажу, а на собственное потребление. (Натуральное)

6. Церковный суд. (Инквизиция)

7. Налог, идущий на содержание церкви и духовенства. (Десятина)


Подведение итогов гейма.

3 ГЕЙМ: «Заморочки из бочки»

Команды по очереди вытаскивают из бочонка кубики, на которых № вопросов. Ведущий зачитывает вопрос под указанным номером, команды дают ответ. Верный ответ -1 балл.

На кубике может стоять буква «м». Это значит, что объявляется мини-гейм «Ты – мне, я – тебе» и команды задают вопросы друг другу. Если на кубике будет буква «п», то команда получает приз.

Вопросы

1Какое событие произошло в 1381г.? (Восстание Тайлера)

2. Какой период скрывается за датами 1095- 1291гг.? (крестовые походы)

3. Что в средние века означала пословица «Что с воза упало, то пропало»?

4. В средневековье говорили: «Городской воздух делает человека свободным». Почему так говорили?

5 Перечислите не менее трех источников богатства католической церкви.

(десятина, продажа индульгенций, церковных должностей)

  1. Назовите не менее трех признаков централизованного государства. (единые законы,…)

  2. Что должен был сделать подмастерье, чтобы стать мастером? (На собственные средства изготовить шедевр)

  3. Что такое реконкиста? (обратное отвоевание христианами захваченной территории )

  4. Кто такие норманны?

  5. Что такое арабеска?

Подведение итогов гейма.

4 ГЕЙМ: «Темная лошадка»

Зачитывается характеристика человека (исторической личности). Нужно узнать о ком идет речь. Отвечает та команда, которая первой поднимет руку. Будут даны 3 подсказки. Угадывание с первой подсказки принесет 3 балла, со 2 -2б, с 3-1б.

А. 1) Этот человек принадлежал к обедневшему роду. Сирота с детства. Жил

у родственников, пас коз, овец.

2) Когда он вырос, стал вести торговые дела, женился на богатой

женщине.

3) Около 610г. он стал проповедовать новую религию- ислам.

(Мухаммед)

Б. 1) Это решительный, энергичный, идущий на пролом к намеченной цели

француз. Воевал против Англии за объединение Франции.

2) У него были конфликты с Римским папой Бонифацием 8.

3) Подданные прозвали его король- фальшивомонетчик.

(Филипп 4 Красивый. французский король)

В. 1) Хитрый, скупой, вероломный человек. Не жалел денег для подкупа

своих врагов. Любил говорить: «Кто не умеет притворяться, тот не

умеет властвовать».

2) Это французский король, боровшийся за объединение страны. Не смог

присоединить лишь герцогство. Бретань.

3) Он воевал с Карлом Смелым. (Людовик 11)

Г. 1) Он был правителем Израильского государства еще в 10в. до н.э.

Славился богатством и мудростью. При нем утихли все войны, купцы

торговали с разными странами.

2) Для него в столице был возведен прекрасный дворец. А трон отделан

слоновой костью и золотом. Египетский фараон отдал ему в жены свою

дочь.

3) Однажды он рассудил двух женщин, которые не могли поделить ребенка.

(Соломон)

Подведение итогов гейма.

5 ГЕЙМ: «Гонка за лидером»

Командам показываются картинки. Надо определить какое событие на

них изображено. За каждый правильный ответ один балл.


Подведение итогов гейма

Подведение итогов игры. Награждение победителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!