СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Счастливый случай" - "Мы здоровье сбережём, очень долго проживём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели мероприятия: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование установок на здоровый образ жизни. Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным,  ответственным за  своё здоровье.

Игра расчитана на учащихся начальных классов и их родителей.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Счастливый случай" - "Мы здоровье сбережём, очень долго проживём"»

9


«Здоровье начинается с детства»





Игра «Счастливый случай» - «Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»











Косолапова Зинаида Клементьевна

МБОУ «Пакалёвская основная школа»

Учитель начальных классов.









Введение

Игра «Счастливый случай» - «Мы здоровье сбережём, очень долго проживём»

Цели: обобщить представление о здоровье и здоровом образе жизни;

Формирование установок на здоровый образ жизни;

Воспитание культуры здоровья, желания быть сильным, ответственным за своё здоровье.

Оборудование: круги из картона красного и зелёного цвета; проектор, фрагменты мультфильмов, бочонок из картона, бочонки с цифрами.

Игра рассчитана на учащихся начальных классов и родителей. В игре участвуют две команды.

Основная часть.

Ход игры.

Учитель. Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как сохранение здоровья. Чтобы сохранить своё здоровье, нужно знать , что включает в себя это понятие и что делать, чтобы быть здоровым.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру.

В нашей игре принимают участие две команды – команда «Здоровячки» и команда «Бодрячки»

Учитель. Здоровье – величайшая ценность человека. И чтобы его сохранить, нужно соблюдать некоторые правила. Послушайте об этом стихи, которые подготовили ребята.

  1. Дети читают стихи о ЗОЖ (4)



1 ученик.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл.

2 ученик.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

3 ученик

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

4 ученик

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 ученик

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

7 ученик

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!



Первый гейм.

Дается одна минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы команде «Здоровячки»:

  • Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (малина, лимон, чеснок, липа)

  • В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

  • Почему нельзя грызть ногти? (Это не красиво и под ногтями могут быть микробы, можно заболеть)

  • Назовите летние виды спорта.

  • Можно ли давать свою расчёску другим людям? ( Нет. Можно подхватить кожные заболевания)

  • Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)



Вопросы команде «Бодрячки»

  • Сколько раз в день рекомендуется питаться? (четыре раза вдень)

  • Назовите летние виды спорта.

  • Какие вещества необходимы человеку для питания? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, вода)

  • Как нужно сушить лекарственное сырьё? (в тени, в проветриваемом помещении)

  • Назовите главный источник большинства витаминов. (Фрукты, ягоды, овощи)

  • Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно заразиться кожными заболеваниями, например лишаем)

Второй гейм «Заморочки из бочки»

Бочка сделана из картона, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.

Подобрать к началу пословицы её продолжение (5)

  • В здоровом теле……здоровый дух.

  • Кто излишне полнеет ……тот быстрее стареет.

  • Держи голову в холоде……живот в голоде, а ноги в тепле.

  • Двигайся больше…..проживёшь дольше.

  • Утро встречай зарядкой,….. вечер провожай прогулкой.

  • Доброе слово лечит, а злое….калечит.

  • Сидеть да лежать ….болезни поджидать.

  • Чистота ….залог здоровья.

  • Кто аккуратен, тот ….людям приятен.

  • Чистота лучшая….красота.



4 гейм «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы.

Вопрос команды 1.

Какие привычки являются вредными для человека, а какие полезными?

Игра «Плот» (2). Приглашаются по 3 участника от каждой команды. Они встают на лист ватмана, не заступая на пол. Затем к «плоту» подплывает «акула» и отрезает кусочек». И так повторяется несколько раз. Теперь представим, что плот это организм человека, а акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, ка они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос команды 2.

Для чего надо соблюдать чистоту?

Игра «Светофор здоровья» (1)

В игре участвуют по 3 ученика от команды.

У каждого участника по два круга – зелёный и красный.

Красный свет светофора – сигнал опасности, вы стоите. Зелёный – путь открыт, вы делаете шажок.

Соблюдать чистоту, мало двигаться, закаляться, делать зарядку, ходить зимой без шапки, весело жить, смеяться, простужаться, заниматься спортом, унывать, ссориться с друзьями, гулять больше, слушать родителей, одеваться по погоде, есть много сладкого, мыть руки.

Учитель. Молодцы! Теперь я вижу, что вы здоровые ребята.

Продолжаем игру.

4 гейм «Тёмная лошадка»

В роли тёмной лошадки может выступать медицинский работник.

Вопрос команде 1.

Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета)

Из шерсти каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти)

Вопрос команде 2.

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это …иммунитет.

Как называется любое массовое заболевание людей? (эпидемия)

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Вопросы для родителей:

  1. Способы закаливания организма. (солнце, воздух и вода)

  2. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений. (кожа)

  3. Какое расстояние должно быть от глаз до книги? (30 см.)

  4. Разумное чередование времени, при котором правильно чередуется труд и отдых? (режим)

  5. Когда человек бывает выше ростом: вечером, утром, днём ? (утром)

  6. Самые твёрдые части нашего организма. (скелет, кости)

Вопросы для детей: (2)

  1. О каком правиле забыл Винни – Пух, находясь в гостях у кролика?

Не переедать.

  1. Кто автор этих строк:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

К. Чуковский «Мойдодыр»

  1. Какой сказочный доктор лечил зверей?

Доктор Айболит. (Посещать врача, делать прививки)

  1. Какое желание девочки из сказки «Цветик – семицветик» оказалось самым правильным.

Пожелать Вите здоровья.

Заключение:

Учитель. Итак, здоровый человек – это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Игра «Мой друг (подруга) ….самая лучшая потому что…»



Подведение итогов. Учитель подводит итоги игры, награждает победителей, благодарит гостей и родителей, принимавших участие в организации игры.

Используемая литература:

1.И.И. Степаненко. Классный час во 2 классе «Я здоров, поэтому…».Журнал «Начальная школа»,№6,2012,стр.34-35

2.Открытыйурок. Рф. А.Н.Салтан. Занятие «Моё здоровье»

3.Я иду на урок в начальную школу: внеклассная работа олимпиады и интеллектуальные игры: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

4.http://beauty-in-health.net

5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razno





Заявка

на участие в конкурс методических материалов педагогических работников образовательных организаций «Формула здоровья»





ФИО участника

Косолапова Зинаида Клементьевна

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Пакалёвская основная школа"

Должность

Учитель начальных классов

Номинация

«Здоровье начинается с детства»

Тема конкурсной работы

Сценарий проведения внеклассного мероприятия

Контактный телефон и адрес электронной почты

тел. 8(83153)43241 факс: 8(83153)43241 E-mail: [email protected]






Директор МБОУ "Пакалёвская основная школа"________________Л.В. Ершова






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!