СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра «Счастливый случай» по учебным предметам для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в форме игры. Учащиеся делятся на 4 команды. начинают игру 4 человека, по одному от каждой команды.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Счастливый случай» по учебным предметам для начальной школы»

Игра «Счастливый случай» по учебным предметам для начальной школы

Описание: для проведения игры надо подготовить игровое поле. Можно на фанерной плите … Размер поля зависит от количества вопросов. Размер плиты можно сделать 1,5 м Х 2 м. Для такого поля вместо фишек (так как игровое поле большое) использую кегли из детской игры и кубик с точками от 1 до 6. Итак. Игровое поле подготовили, кубик с точками и четыре разноцветные кегли. В игре принимают участие все учащиеся класса - делятся на 4 команды. Каждая команда имеет название в соответствии с цветом кегли: команда красных, команда синих, команда зеленых, команда желтых. Можно придумать опознавательные знаки. Команда синих - синие кораблики, команда красных - красные цветы и т.д.

Начинают игру четыре человека, по одному из каждой команды. Поочередно бросают кубик и передвигают кегли по игровому полю в соответствии с числом точек, выпавших на кубике. Ведущий следит, в каком квадрате остановилась кегля, и задают вопрос.

Например, на кубике выпало 6 точек. Участник команды синих передвигает синюю кеглю на 6 клеток и останавливается на квадрате №6 с вопросом из области природоведения. Ведущий задает вопрос из этой области: «Почему кустарник дикой розы назвали шиповником?»

Ответы участников оцениваются так:

3 балла - участник ответил сам.

2 балла - участник ответил с помощью своей команды.

1 балл - получает любая другая команда, ответившая на этот вопрос.

Затем кубик кидает участник команды красных и отвечает на вопрос, передвинув красную кеглю; затем участник команды желтых кидает кубик, передвигает желтую кеглю и отвечает на вопрос и т.д. Ответив, первая четверка участников садится на место. Выходят следующие четыре человека от каждой команды по одному, кидают кубик, передвигают свои кегли и отвечают на вопросы.

Выигрывает команда, пришедшая к финишу (клетка с числом 50) первой и набравшая наибольшее количество баллов.

В игре могут принять участие и родители, причем они являются участниками той же команды, в которой находятся их дети. Ответы родителей также оцениваются по трехбалльной системе.

На клетке «Музыкальная пауза» вместе с вопросом из области музыки дети поют, танцуют, читают стихи.

Эту игру можно использовать в различных вариантах. Например, на обобщающем уроке природоведения по изучаемой теме. Все вопросы, невзирая на условные обозначения, задаются по данной теме. На уроке чтения - вопросы литературных викторин. По данному игровому полю можно провести «Путешествие в Страну Загадок», где вместо вопросов используются загадки. Эту игру можно проводить и в летнем лагере отдыха. Игровое поле можно начертить мелом на асфальте или на полу.

Ценность игры в том, что каждый ученик класса принимает участие, каждый может показать свои знания и смекалку.

Примерный перечень вопросов для игры. Таких вопросов в каждой области должно быть не менее 30.

Вопросы из области природоведения.

  1. Что значит «Волка ноги кормят?» (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее бегом.)

  2. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, жаба зимой спит)

  3. Каких зверей называют «шатунами»? (Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой)

  4. Какая рыба вьет гнездо? (Рыба КОЛЮШКА вьет гнездо)

  5. Есть у нас хищные растения? (Росянка, пузырчатка).

  6. Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери)

  7. Какие звери летают? (Летучие мыши, белка-летяга)

  8. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка, ее длина достигает 3,5 см)

  9. Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

  10. Сколько ног у паука? (Восемь)

Вопросы из области математики

  1. Как найти площадь прямоугольника? (Ширину умножить на длину.)

  2. Сколько стоят 5 тетрадей, ели одна стоит 3 рубля?

  3. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  4. Вычисли 720 : 9

  5. Какое расстояние проедет велосипедист за 3 часа, если он едет со скоростью 9 км/ч?

  6. Назовите знак для выражения: увеличить на …

  7. Сколько сантиметров в 7 метрах?

  8. Сколько суток в 96 часах?

  9. 35 увеличить в 20 раз

  10. На сколько 267 больше чем 198?

Вопросы из области литературы

  1. Кто говорил эти волшебные слова: «Сим, Сим, открой дверь!» (Али - Баба)

  2. В кого был заколдован Нильс? (В крошечного человечка)

  3. Что подарила черепаха Тартила Буратино? (Золотой ключик)

  4. Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино)

  5. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса)

  6. Кто из литературных героев свергнул власть Трёх Толстяков? (Суок, Просперо, Тибул)

  7. На чем путешествовала на юг лягушка - квакушка? (на утках, которые несли прутик)

  8. Кто говорил волшебные слова «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся дело в круг. Лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели! … Вели …)

  9. Назовите героев произведения «Волшебник изумрудного города» (Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев, страшный и ужасный волшебник Гудвин)

  10. Вспомни и скажи, кто есть кто (из произведений): Мойдодыр (умывальник) , Страшила (соломенное чучело), Элли (девочка), Тотошка (собачка), Мартин (гусь).



Вопросы из области музыки

  1. Кто автор симфонической сказки «Петя и Волк?» (С. Прокофьев)

  2. Какие инструменты входят в симфонический оркестр?

  3. Назовите имя великого русского композитора, родившегося в Удмурдии. (П. Чайковский.)

  4. Музыку к каким балетам написал П. Чайковский? («Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».)

  5. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильмам «Крокодил Гена», «Катерок» (В. Шаинский)



Вопросы для родителей

  1. Растает ли снежная баба, если на нее надетьшубу? (Не растает, шуба не дает тепла)

  2. Почему вода тушит огонь? (Пары воды, охлаждая горящее тело, мешают притоку кислорода, без которого не может продолжаться горение).

  3. На берегах какой реки стоят города восьми стран? (На дунае)

  4. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

  5. Почему лютик назвали лютиком?

  6. (Ядовитое растение. Название произошло от слова «лютый»)

  7. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)

  8. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают остывать земле.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!