СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнование "Дорога и мы"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование знаний в области безопасности на дороге

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование "Дорога и мы"»











Тема внеклассного занятия

«Игра-соревнование «Дорога и мы»»










Школа __________

____________________





 


















Уварово

2015

Цель: формирование знаний младших школьников в области безопасности на дороге.

Задачи:

- образовательная: закрепить знания о дорожных знаках, их назначении, правилах дорожного движения,

- воспитательная: сформировать навык сознательного отношения к соблюдению ПДД; воспитать культуру поведения и общения учащихся.


- развивающая: развить познавательный интерес, мыслительную активность детей, содействовать сплочению коллектива; развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.

Форма проведения занятия: игра-соревнование.

Оборудование: ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями.

Литература, используемая для подготовки воспитательного мероприятия:

- «Основы безопасности жизнедеятельности в тестах, картинках, ребусах», методическое пособие для учителя, изд. «Учитель», 2006 г.

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность» . – С.П., 2002.

- Горбунова Н.А. « ОБЖ». – В., 2002.

- Саулина Т.Ф. « Три сигнала светофора». М.,2009.

- Интернет – ресурсы.



Структура занятия:

Предварительная работа: класс делиться на две команды, команды придумывают название,  выбирают капитана.


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент

Приветствие команд.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения.

Слушают.


2. Вводная часть

Учитель: - Прошу капитанов представить свои команды (объявляется название команды, девиз, эмблема)

Капитан объявляет название команды, девиз, показывает эмблему команды


3. Основная часть

- И первое испытание для команд – «Блиц-вопрос». Каждой команде по очереди задается вопрос по ПДД, на обсуждение – 5 сек. После этого команда дает ответ. Если ответ на вопрос дан не правильно, возможность ответа на этот вопрос переходит ко второй команде.

- Молодцы! Жюри подсчитывает количество набранных баллов и объявляет их.

Внимательно слушают. Обсуждают ответ на вопрос в команде. Отвечают.



Второе испытание – «Собери знак»


Вам предстоит из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Собирают из составляющих дорожные знаки. Называют их.



Третье испытание – «Задача»

Поочерёдно задаются задачи каждой команде

Обсуждают в командах задачи. Отвечают на них.



Четвертое испытание называется «Отгадай загадку».

Каждая команда по очереди даёт ответ на загадку и при правильном ответе жюри начисляет баллы.

Отгадывают загадки.



Пятое испытание « Дорисуй дорожный знак»

- Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходит аварии. Помогите нам!»

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

( Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы)

Получают карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы



Шестое испытание – «Музыкальная разминка».

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает баллы).

Исполняют песни.



Седьмое испытание – «Улица ребусов»

Команды получают карточки с ребусами.

Команды получают карточки с ребусами. Разгадывают их


4. Заключительный этап. Подведение итогов.


Ну что, наши испытания подошли к концу.

А пока жюри подсчитывает заработанные баллы, все вместе споём песню.

Песня на мелодию «Голубой вагон»

Если вы отправились куда-то в путь

Не забудьте вспомнить ПДД

Соблюдая строго эти правила

Отведёте руку вы беды.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Но а, если красный бойко подмигнет

Непременно ты остановись

Не спеши дружок, прошу не торопись

Огонька зеленого дождись.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зеленый свет

Вспыхнет вдруг, впереди

Смело вперед иди

А машинам стоп.

Жюри подсчитывает количество баллов и объявляет победителей, награждение участников.

Поют песню на мелодию «Голубой вагон»




Задачи:

ЗАДАЧА1.Во дворе Никита встретил своего друга Олега. Олег предложил ему: « Хочешь не «зебру» посмотреть?» Олег схватил Никиту за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть на «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясните.

ЗАДАЧА2.Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрёстку, нас встречает светофор. То зелёным светом моргнет , то красным засияет. Объясните, что это за предмет и для чего этот предмет находится на перекрестке?

Задача 3. Однажды Петя Светофоров гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблескивая маячком, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Это машина не остановилась на красный свет светофора, а продолжила движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как вы думаете, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашины?

ЗАДАЧА 4.Саша не отгадал загадку, может быть, вы поможете ему разгадать ее?

Загадка была такая: какой островок находится на суше?

Загадки:

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет –

(пеш. переход)

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……(дети)

  1. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на …… (велосипеде)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).

Ребусы:







Ответы: водитель, улица, машина, дорога.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!