СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-соревнование «язык родной, дружи со мной!» для обучающихся 1-4-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, проведнное в рамках предметной Недели русского языка для 1-4 классов.

 

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование «язык родной, дружи со мной!» для обучающихся 1-4-х классов»

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ!»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4-Х КЛАССОВ

ЦЕЛЬ: формирование интереса к русскому языку, как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры.

ЗАДАЧИ:

-прививать любви к великому русскому языку;

-развивать пытливость, любознательность каждого ученика;

-способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного материала;

-содействовать развитию речи;

-совершенствовать у учащихся навыки лингвистического анализа;

-повышать уровень языковой компетенции младших школьников.

Примечания:

Участие принимают по 2 команды от 2-4-х классов, победители выходят на финальную игру. Участие принимают команды от каждого класса (8 человек).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

Слайд.1 Язык – бесценное сокровище каждого народа. Веками в нем собираются, шлифуются, кристаллизируются лучшие образцы народного опыта и человеческой мысли. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Слайд.2 Русский язык-язык национальной гордости и достоинства. Русский язык- это государственный язык для 145 миллионов россиян. Слайд. 3 Это язык связи с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.

Родной язык (Саша Савоськин)

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный, то страстный,

То нежно певучий.

В нём есть и усмешка,

И меткость и ласка.

Написаны им

И рассказы и сказки –

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Учитель: Нелегко изучать орфограммы русского языка, но сегодня мы проведём игру-соревнование «Язык родной, дружи со мной» и вы поймёте, что учиться можно весело и интересно. И в этой игре проявятся все лучшие качества наших участников:

- юмор;
- способность оценить шутку;
- товарищество;
- находчивость.

I. Представление жюри.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри в лице ………(представление жюри).

Пожелание жюри от участников и болельщиков соревнования:

Слайд.4

1.Пусть глаз ваш будет остр, как игла, а совесть чиста, как вода.

2.Вам и слава и почет! Но все мы любим точный счет!

II. Знакомство с командами.

-Сегодня в конкурсе участвуют две команды: «Слово» и «Предложение». Сейчас вас ждут испытания, пройдя, которые мы сможем вас назвать грамотеями русского языка. Готовы? А ваши болельщики будут за вас болеть и помогать своими ответами, когда потребуется их помощь.

Слайд.5

Приветствие болельщиков (хором):

За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

-Команды готовы к представлению?

Представление команд.

1 команда: «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам: «Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!

2 команда: «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам: Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!

Учитель:

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Слайд.6

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

III. Игровая часть

Учитель:

-Каждому классу за неделю до начала проведения недели русского языка давались темы исследовательских работ:

1и 3 классы – «Фразеологизмы»

2 класс – «Омонимы»

4 класс – «Устаревшие слова- архаизмы»

-Кроме того, что учащиеся 1-4 классов представили творческие работы на выставку, они также на сегодняшнем мероприятии презентуют нам коротко, о чём они узнали.

1 класс в этом году только осваивает грамоту. Они подготовили стихи про буквы.

А вы умело складываете из букв слова?

Конкурс 1. «Наборщик».

Учитель: Кто больше составит слов из букв слова Предложение. (5 баллов за 1 слово).

Учитель: А мы поиграем в игру «Назови пару».

К существительным мужского рода назовите существительные женского рода.

Козел- коза

Бобер- бобриха

Медведь- медведица

Осел- ослица

Оса- оса

Стрекоза- стрекоза

Ворон- ворона

Волк- волчица

Курица- петух

Баран- овца

Муха- муха

Обезьяна- обезьяна

Слон- слониха

Кот- кошка

Корова-бык

Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. 

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

…(Сладкий) у него бочок.

Учитель: Сколько значений у слова ПРЕДЛОЖЕНИЕ? (2- единица речи и конструктивная идея). Как такие слова называются? Секреты «Омонимов», у которых несколько лексических значений изучали учащиеся 2 класса.

Блок-выступление 2 класса:

1.Сценка «Овсянка»

- А у меня дома овсянка!

- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

- Как я люблю овсянку!

- И я люблю!

- Она жёлтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это- вкусная?

- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

- Да ты про что говоришь?

- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

- И я про овсянку!

- Ты про какую овсянку?

- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

- Каша песни пела?

- Какая каша? Не каша, а птица!

- Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

- Идем ко мне – мою овсянку слушать!

- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

2 конкурс «Комплимент»

Учитель: Один из французских писателей говорил: одним словом можно осчастливить человека, но можно и убить.

Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Выйдем из-за столов. Построимся в две шеренги напротив друг друга. Возьмём в руки мяч и бросим его тому, кто стоит напротив из команды-соперника и скажем ему комплимент. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски выполняем ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.

-А теперь команды и зрители обменяются несколькими комплиментами.

Инсценировка стихотворения «Знаки препинания».

ЧТЕЦ. У последней точки

На последней строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак –

Восклицательный знак.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК (вбегая).

Ура! Долой!

Караул! Разбой!

ЧТЕЦ Притащился кривоногий

Вопросительный знак.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК

Кто? Кого? Откуда? Как?

ЧТЕЦ. Явились запятые,

Девицы завитые. (Входят запятые).

ЧТЕЦ. Живут они в диктовке,
На каждой остановке.

ЗАПЯТЫЕ. Мы особы занятые,

Не обходятся без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ. Если нет над вами точки

Запятая - знак пустой.

ЧТЕЦ. Прискакало двоеточие

Прикатило многоточие. (Показываются двоеточие и многоточие).

ДВОЕТОЧИЕ. Нет. Постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу

За порядком я слежу.

МНОГОТОЧИЕ. Если вам угодно знать

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

ЧТЕЦ. Вопросительный знак удивился.

То есть как?

ЧТЕЦ. Восклицательный знак возмутился.

То есть как!

ЧТЕЦ. И сказала точка,

Точка – одиночка.

ТОЧКА. Мной кончается рассказ,

Значит я главнее вас.

Конкурс 3. «Путаница».

Каждая команда получила лист с текстом стихотворения, в котором отсутствуют знаки препинания. Команде нужно их поставить, чтобы не было путаницы.

ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ


В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке.

( За каждую точку один балл)

Игры для зрителей

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га-  га ! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Январским ясным утром,

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

Игра «Потопаем – похлопаем».  Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.

- Сначала приходит лето, а затем осень.

- Снег тает весной.

- Кота в сапогах придумал  А.Пушкин.

- Утка крякает.

- На реках взламывается лед осенью.

- В алфавите  33 буквы.

- Учебный год в школе начинается летом.

- Все согласные звуки глухие.

- Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.

- Если дорога мокрая, то идет дождь.

Учитель: А сейчас мы предоставим слово ученикам 3 класса, которые занимались изучением «Крылатых слов. Фразеологизмов». Что же это такое «крылатые слова»?

Блок-выступление 3 класса:

Стихотворение Усачева

«Летает быстро чайка,
И сокол, и сова,
Но всех быстрее мчатся
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.
Они порхают стаей
И парами парят.
Они в дома влетают
и с нами говорят.
То журавлем курлычут
Высоко в облаках,
То через миг синицей
Окажутся в руках...
Мы их однажды встретим
В волшебном словаре
В краю, где на рассвете
Рак свищет на горе
И пышно расцветает
весною трын-трава...
Вот там и обитают крылатые слова»

Сценка “Кашу маслом не испортишь”.

- Саша, не стучи: уже поздно, соседи спят, - сказала мама.

А Саша стучит.

- Прекрати стук! – сказал папа.

А Саша стучит.

- Как об стенку горох, - говорит бабушка. – Ему хоть кол на голове теши, а он все свое. Отберу молоток!

Стучит.

- Сказано - сделано! – Бабушка взяла у Саши молоток и унесла прочь.

- Отдай!

- Завтра. А сейчас молотка не видать тебе как своих ушей!

Саша заплакал.

- Я машину чиню.

- Всему свое время.

- Зачем молоток унесла?

- Ему про Ерему, а он про Фому. Да ты как с Луны свалился. Русским языком сказано, поздно уже, все спят.

- Не все, мы не спим.

- Ну хватит воду в ступе толочь. Марш в кровать.

Папа сказал:

- Какая живая у нашей бабушки речь. Что ни слово, то пословица или поговорка.

- Кашу маслом не испортишь!

Учитель: «Сводом народной опытной премудрости» являются УНТ.

Конкурс 4. «Угадай пословицу»

Учитель: Этот конкурс мы посвятим жанру УНТ – пословицам. Каждое слово имеет свой смысл, значение. А некоторые слова могут быть противоположны по смыслу: лёгкий – тяжёлый, весёлый – грустный. Перед вами пословицы – перевёртыши. Кто сможет их прочитать? Подчёркнутые слова не изменены. Зачеркните в карточке неверные слова и напишите верные сверху.

За каждую правильно составленную пословицу даётся 1 балл.

- Как вы понимаете эти половицы?


Новый враг хуже старых двух.

Всё плохо, что плохо начинается.

Плохая слава дешевле бедности

Конкурс для болельщиков «Разминка» Девочки-мальчики

1. Мы слышим и произносим? 1. Мы пишем и видим?

2. Сколько букв в русском алфавите? 2. Сколько букв, не имеющих

3. Сколько гласных звуков? звука?

4. Назовите йотированные гласные звуки. 3. Сколько гласных букв?

4. Назовите парные согласные звуки


Игра со зрителями «Закончи пословицу».

1. Доброе слово человеку, что …(дождь в засуху).

2. Жизнь дана на …. (добрые дела).

3. Доброе слово железные …. (ворота отопрет).

4. Про доброе дело …(говори смело).

5. Слово серебро, молчанье - …(золото).

6. Доброе слово и кошке …(приятно).

7. Что посеешь, то и …(пожнешь).

8. От добра добра …(не ищут).

9.Ум хорошо, … (а два лучше).

10.Терпенье и труд, …(все перетрут).

Учитель: В книге К. Чуковского «От 2 до 5» говорится: «Когда мальчик услышал, что пришедшая в гости тётя в каких-то делах «собаку съела», он спрятал своего щенка.

- Может, мальчик напрасно испугался?

Русский язык богат выразительными средствами. Одно из важных средств – фразеологизмы, устойчивые выражения, готовые сочетания слов.

- Что означает выражение «съесть собаку»? (Быть мастером в каком-либо деле) Объясните, когда так говорят:

Ежата – детки хоть куда!

И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда

В ежовых …..(рукавицах)

Как это принято у змей,

Кусают за ноги гадюки.

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги …. (в руки)

  • Валять дурака (бездельничать)

  • Золотые руки (умелые руки)

  • Медвежья услуга (плохая услуга)

  • Как снег на голову (неожиданно)

  • Спустя рукава (как попало, плохо)

  • Вылетело из головы (забыл)

Конкурс 5. «Исправьте ошибки»

Учитель: Сейчас команды получат тексты, в которых надо найти и исправить ошибки. За каждую найденную и исправленную ошибку – один балл (8 баллов).

3 минуты

Зимние каникулы я правёл у дяди серёжи. Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к сторошке, а потом катались налыжах.

«Скажи правильно» - задание болельщикам

1.Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. ( Я раскрасил свой рисунок).

2.МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

3.МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

4.ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

5.ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

- Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Отвечайте хором:

Нога - … (ноги)

Рука - … (руки)

Дуга - … (дуги)

Мука - … (нет мн.числа)


-Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.

Продолжаем дальше:

Ведро - … (вёдра)

Бедро - … (бёдра)

Метро - … (нет мн.числа)

День - … (дни)

Пень - … (пни)

Лень - … (нет мн.чила)

Цыплёнок - … (цыплята)

Козлёнок - … (козлята)

Бочонок - … (бочонки)

РЕЗЕРВ

6. Конкурс «Искусство общения»

ВЕДУЩИЙ:

- Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

( Двое учащихся разыгрывают сценку для команд)

1 УЧЕНИК:

-Ты сегодня собирался в кино?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-А билеты ещё не купил?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-Будешь покупать, купи мне.

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-Зайти за тобой?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

Ведущий:

-То, что вы услышали - обрывок телефонного разговора.

Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.

Ведущий: Предлагаю жюри подвести итоги. А мы пока отдохнём.

Музыкальная физминутка «ЧИКА-РИКА»

IV. Итоги конкурса

Ведущий: Молодцы! Вы, действительно грамотные детки, раз прошли все эти испытания. А помог вам в этом – русский язык - это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. А теперь слово предоставляется нашему жюри.

- Закончить наше мероприятие хочется пожеланием от представителей каждого класса всем учащимся начальной школы.

Стихотворение «Выучи русский язык!»

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!


2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познанья кручи,

Выучи русский язык!


3-й ученик:

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово - свободы зарница,

Выучи русский язык!


4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово -

Выучи русский язык!


- Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка и предлагаю командам сфотографироваться.





























Команда «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам:

«Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!


Команда «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам:

«Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!


Команда «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам:

«Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!


Команда «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам:

«Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!



















Команда «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам:

Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!


Команда «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам:

Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!


Команда «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам:

Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!


Команда «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам:

Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!

















Бланк для жюри игры-соревнования

«Язык родной, дружи со мной»

Название конкурса

«Слово»

«Предложение»

Представление команд ( макс. 5 баллов)



«Наборщик» По 1б. за слово



«Комплимент»




«Путаница» За каждую точку один балл




«Угадай пословицу» По 1 б. за каждую



«Исправь ошибки» По 1 б. за каждую



Резерв

«Искусство общения»

( макс. 5 баллов)



Итого баллов
























Зимние каникулы я правёл у дяди серёжи. Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к сторошке, а потом катались налыжах.






Новый враг хуже старых двух.


Всё плохо, что плохо начинается.



Новый враг хуже старых двух.


Всё плохо, что плохо начинается.

Предложение


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Команда «Слово»

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке


Команда «Предложение»

В реке там рыба на бугре

Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поет синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова в руках девчурки

Нарядная там кукла в клетке

Ручной щегол поет салфетки

Там на столе лежат коньки

К зиме готовят там очки

Лежат для бабушки тетрадки

Всегда содержатся в порядке






Исправь ошибки!

Зимние каникулы я правёл у дяди серёжи. Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к сторошке, а потом катались налыжах.



1 УЧЕНИК:

-Ты сегодня собирался в кино?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-А билеты ещё не купил?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-Будешь покупать, купи мне.

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-Зайти за тобой?

2 УЧЕНИК:

-Ага!


1 УЧЕНИК:

-Ты сегодня собирался в кино?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-А билеты ещё не купил?

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-Будешь покупать, купи мне.

2 УЧЕНИК:

-Ага!

1 УЧЕНИК:

-Зайти за тобой?

2 УЧЕНИК:

-Ага!








Игры для зрителей

Игра «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас.

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

А зимой среди ветвей.

«Га – га-  га ! - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Январским ясным утром,

В начале сентября

Взошла луна, а звезды

Упали на поля.

Нарцисс закукарекал,

Расцвел петух – чудак.

А я в чердак спустился,

Чтоб подмести подвал.

Быстро дайте мне ответ -

Это правда или нет?

Закончи пословицу.

1. Доброе слово человеку, что …(дождь в засуху).

2. Жизнь дана на …. (добрые дела).

3. Доброе слово железные …. (ворота отопрет).

4. Про доброе дело …(говори смело).

5. Слово серебро, молчанье - …(золото).

6. Доброе слово и кошке …(приятно).

7. Что посеешь, то и …(пожнешь).

8. От добра добра …(не ищут).

9.Ум хорошо, … (а два лучше).

10.Терпенье и труд, …(все перетрут).

Игра «Потопаем – похлопаем».  Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.

- Сначала приходит лето, а затем осень.

- Снег тает весной.

- Кота в сапогах придумал  А.Пушкин.

- Утка крякает.

- На реках взламывается лед осенью.

- В алфавите  33 буквы.

- Учебный год в школе начинается летом.

- Все согласные звуки глухие.

- Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.

- Если дорога мокрая, то идет дождь.



















































































































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!