СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Учимся жить в многоликом мире"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Учимся жить в многоликом мире"»

Круглый стол «Учимся жить в многоликом мире»


Цель: развитие основ антитеррористической культуры, формирование навыков противостояния идеям экстремизма, ознакомление с основами антитеррористической идеологии.

Задачи: сформировать представления о терроризме как угрозе общественному благополучию; выработать негативные установки по отношению к идеологии терроризма и экстремизма, ознакомление с причинами роста экстремизма; сформировать неприятие терроризма как крайней формы проявления экстремистских настроений.

1.Мини-лекция Проблема экстремизма и терроризма в современной России

Слайд 2

 «Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен, прежде всего, быть гражданином России и гордиться этим. Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности»

Владимир Путин

Видио1

Не каждый человек на планете может похвастаться терпимостью и лояльным отношением к явлениям, не соответствующим его жизненным принципам. И с развитием цивилизации вопросы ненависти, неприятия, отвращения к отличному, к другому, к сожалению, вышли на новый уровень, угрожающий не только благополучию и спокойствию, но и миру на планете.

Слайд 3

Наиболее уязвимой группой для развития подобной ненависти, так называемого экстремизма, является молодежь. На территории России насчитывается около 160 молодежных экстремистских организаций с хорошей иерархией, дисциплиной, со своей идеологией, со своими вождями, лидерами.

Что такое экстримизм?

Видио 2

Каковы же причины возникновения экстримизма?

Слайд4
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

1. Большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями

2. Нарастание социальной напряженности.

3. Снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей

4. Бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.   Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп.

Слайд 5

 Психология ненависти как орудие террора и терроризма.

Обучение ненависти. Пропаганда ненависти имеет, как правило, три цели:

1) Отрицание положительной эмоциональной оценки враждебной группы

2) Разжигание страстей: злости и страха

3) Генерирование решений, основанных на ошибочных когнитивных выводах и порочном критическом мышлении

Сейчас в соц.сетях можно встретить великое множество материалов экстремистской направленности. Будьте бдительны! Экстремистские действия преследуются УК РФ. Незнание законов не освобождает от ответственности!

Видио 3

Промывание мозгов является необходимой стратегией формирования террористического поведения. Наряду с другими средствами, оно включает в себя создание типичных историй для промывания мозгов каждой культуральной общности.

Пиком подобной ненависти является геноцид.

Видио 4

Слайд 6

Игра «Гостиница»

Цель: формирование толерантного отношения к представителям различных религий, национальностей, стран и т.п.

Термин «толерантность» каждый понимает по-своему. Предлагаем вам выполнить упражнение, которое как нельзя лучше поможет объяснить, что же такое есть «толерантность».

Представьте, дальняя тётушка оставила вам в наследство дом у берега моря. Не просто дом, а маленькую гостиницу на восемь номеров. Разместите, с точки зрения толерантности, потенциальных клиентов. Обратите внимание, что клиентов 12, а номеров 8: следовательно, кому-то придется отказать.

После обсуждения,

В современных условиях, особенно в городе, жизнь людей чрезвычайно насыщена общением, как по основным каналам жизнедеятельности, так и по второстепенным.

2. «Как вести себя при угрозе и во время террористического акта»

Ознакомление с памяткой (раздаточный материал)

Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный терроризм за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза – это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми. Активная гражданская позиция каждого – необходимое условие успешного противостояния террористам. У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все – государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество – должны сообща.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ:

• Сохраняйте спокойствие.

• Отойдите на безопасное расстояние.

• Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о подозрительном предмете находящемуся поблизости официальному лицу – водителю, проводнику, стюардессе, сотруднику охраны и др.

• При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть помещение или транспорт.

• Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и укажите местонахождение подозрительного предмета.

НЕЛЬЗЯ:

• Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет.

• Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета.

• Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику.

Они могут представлять ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ.

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ:

• Постарайтесь успокоиться, помогите успокоиться окружающим.

• Знайте, Вас обязательно освободят.

• Выполняйте требования террористов.

• При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно.

НЕЛЬЗЯ:

• Делать резкие, неожиданные движения, кричать, громко разговаривать, вызывающе себя вести.

• Перемещаться по помещению, открывать сумки, пользоваться мобильным телефоном.

• Смотреть в глаза террористам.

• Вести беседы на морально-этические темы.

• Реагировать на любое провокационное поведение, оскорбления, предпринимать самостоятельные действия по освобождению.

ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ:

• Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь.

• Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб.

НЕЛЬЗЯ:

• Бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них – вас могут принять за преступников.

Кричать, жестикулировать, проявлять инициативу.8

Обсуждение полученной информации группой.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!