СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА "В гостях у тетушки Совы"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРА-ВИКТОРИНА для детей 2 класса  "В гостях у тётушки Совы"

Просмотр содержимого документа
«ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА "В гостях у тетушки Совы"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Толькинская школа-интернат среднего общего образования"









ИГРА-ВИКТОРИНА

для детей 2 класса

«в ГОСТЯХ У тётушки совы»





Учитель-логопед

Акимова Татьяна Николаевна











Цель: закрепление знаний, полученных учащимися на логопедических занятиях.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать навыки звуко – буквенного, слогового анализа и синтеза слов;

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; желание совершенствовать имеющиеся знания.

II. Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, cлуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать орфографическую зоркость.

Ш. Воспитательные:

- способствовать повышению самооценки, самоконтроля;

- повышать интерес и мотивацию к изучению родного языка и занятиям посредством создания игровой ситуации, использования современных компьютерных технологий.

Оборудование:

  1. Презентация «В гостях у тетушки Совы ». (Приложение №1)

  2. Карточки для выполнения заданий. (Приложение №2)

  3. Пиктограммы настроения (по количеству детей).

  4. Круги красного и синего цвета (по количеству детей).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Логопед.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (дети показывают соответствующую пиктограмму). А теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на меня, я тоже хочу подарить вам улыбку, а вы улыбнитесь мне. С хорошим настроением мы отправляемся работать.

Сообщение темы.

Логопед. Нас пригласила к себе тётушка Сова (слайд 1). Она приготовила для вас викторину с разными интересными заданиями. Будьте внимательны, по результатам викторины будут определены и награждены победители.

Пальчиковая гимнастика

Но сначала, разомнем наши пальчики.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения паль­цев от себя),

Постучали (основания ладоней сту­чат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

II. Основная часть

- А теперь я хочу вас познакомить с заданиями, которые приготовила для вас тётушка Сова.

1. «Рифмовки» (слайд 2)

Я буду зачитывать рифмовки , а конец договаривать будете вы.

1. Знают все её в лесу: рыжехвостую….(лису).

2. Лишь пришёл домой Иван, сразу лёг он на…..(диван).

3. С Белоснежкою знаком милый и забавный…..(гном).

4. Есть у лошади ребёнок: шаловливый…..(жеребёнок).

5. Совершает перелёт серебристый….(самолёт).

6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,….. (карандаш).

7. Какие они злючки у кактуса…(колючки).

8. Поменял я свой фонарик на воздушный красный…(шарик).

2. Следующее задание «Буквы шутницы» (слайд 3)

Логопед. Буквы решили поиграть. Соедините все буквы в алфавитном порядке и напишите, что у вас получилось.

Дети выполняют задания на карточках.

-Кто же получился? (собака) На слайде № 3 появляется получившаяся картинка.

3. Логопед. Тетушка Сова очень любит загадки, а вы любите? (ответы детей)

Вот какие загадки приготовила Совунья для вас.

«Угадай-ка». Дети выполняют задания на карточках.

Кто из животных впадает в спячку? (слайд 4)

В слове отгадке ударный второй слог

У какого насекомого кровь голубого цвета? (слайд 5)

В слове отгадке все согласные глухие.

Какой зверь самый чистоплотный? (слайд 6)

В слове отгадке последний звук согласный твёрдый

У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не проснётся? (слайд 7)

В слове отгадке 2 слога.

У какой птицы нет крыльев и хвоста? (слайд 8)

В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

Самое прожорливое насекомое? (слайд 9)

В слове отгадке спряталось слово, название домашнего животного.

4. «Паутинка» (слайд 10)

Логопед. Вам предстоит распутать паутинку, которую сплел паук из слогов. Слова рассыпались на буквы и слоги, соберите их и составьте из этих слов предложение. Начинать надо с выделенного слога, идти строго по линиям. Но сначала мы немного отдохнём.

  1. Зрительная гимнастика.

Вот окошко распахнулось                 Широко открывают глаза.

Кошка вышла на карниз.                   Часто моргают глазами.

Посмотрела кошка вверх.                 Смотрят вверх.

Посмотрела кошка вниз.                   Смотрят вниз.

Вот налево повернулась.                  Смотрят влево.

Проводила взглядом мух.                 Взглядом проводят «мух» от левого 

Дети. Выполняют задания на карточках.

Логопед. Прочитайте, что у вас получилось?

Дети. Читают предложение.

Логопед. Как можно назвать это предложение?

Дети. Загадка.

Логопед. Постарайтесь отгадать эту загадку.

Дети. Отгадывают.

6. «Новые словечки» (слайд 11) Дети выполняют задания на карточках.

Логопед. В следующем задании из букв одного слова составьте как можно больше других слов. Буквы можно употреблять в любой последовательности, главное, чтобы в придуманных словах ни одна буква не повторялась чаще, чем в исходном слове. А составлять слова вы будете из слова АПЕЛЬСИН.

Логопед. А теперь отдохнем и поиграем.

Физкультминутка
Игра
«Делай то, что скажу, а не то, что покажу»

7. Логопед. Ребята как называются эти загадки? (слайд 12)

Дети. Ребусы.

Логопед. Совершенно верно. Давайте решим ребусы, которые для вас приготовила тётушка Сова.

Дети. Выполняют задания на карточках.

8. Логопед. Играем в игру «Эхо», повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь, детвора! Ра, pa, ра.

Начинается игра! Pa, pa, pa.

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей.

Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей.

Сколько времени сейчас? Час, час, час.

Сколько будет через час? Час, час, час.

И неправда: будет два! Два, два, два.

Думай, думай, голова! Ва, ва, ва.

Как поет в селе петух? Ух, ух, ух.

Да не филин, а петух! Ух, ух, ух.

Вы уверены, что так? Так, так, так.

А на самом деле как? Как, как, как.

Сколько будет дважды два? Два, два, два.

Ходит кругом голова! Ва, ва, ва.

Это ухо или нос? (Держит­ся за ухо.) Нос, нос, нос.

Или может сена воз? Воз, воз, воз.

Это локоть или глаз? (Показывает на локоть.) Глаз, глаз, глаз.

А вот это что у нас? (Пока­зывает на нос.) Нас, нас, нас.

Вы хорошие всегда? Да, да, да.

Или только иногда? Да, да, да.

Не устали отвечать? Чать, чать, чать.

Разрешаю помолчать.

Дети. Повторяют трижды последний слог.

9. «Новое словечко» (слайд 13)

Логопед. У нас осталось последнее задание. Определите 3-ю по счёту букву в каждом слове, составьте из них новое слово.

Дети. Выполняют задания на карточках.

Логопед. Какое слово у вас получилось?

Дети. Отвечают на вопрос хором.

III. Подведение итогов занятия.

Логопед. Вот и закончилась наша викторина.

Рефлексия.

На столе у каждого из вас лежат цветные кружки. Оцените свою работу на уроке и поднимите кружок соответствующего цвета.

Красный – отлично поработал, справился со всеми заданиями.
Синий – поработал хорошо, но мог бы лучше.

Логопед. Спасибо всем за активное участие! Надеюсь, она вам понравилась.

Послушайте последнее пожелание от тётушки Совы (слайд 14)

Старайтесь говорить - красиво, писать - правильно, а читать - быстро! До новых встреч, друзья!


(Победители игры-викторины определяются по количеству набранных балов за правильность выполнения заданий)




































(Приложение № 2)

Логопедическая игра-викторина «В гостях у Грамматики».

Фамилия имя__________________________________________ 2-____ класс

1. «Буквы Шутницы»

Соедини буквы в алфавитном порядке.
Какой рисунок у тебя получится? Напиши ответ________________________________




«Угадай-ка»

2.Кто из животных впадает в спячку? (Барсук или белка).
В слове отгадке ударный второй слог.
Ответ___________________________


3.У какого насекомого кровь голубого цвета? (Паук или муравей).
В слове отгадке все согласные глухие.
Ответ___________________________


4. Какой зверь самый чистоплотный? (Медведь или барсук).
В слове отгадке последний звук согласный твёрдый.
Ответ___________________________

5. У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не проснётся? (Куница или суслик).
В слове отгадке 2 слога.
Ответ___________________________


6. У какой птицы нет крыльев и хвоста?
(Киви или дрозд).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.
Ответ___________________________


7. Самое прожорливое насекомое?
(Муравей или стрекоза).
В слове отгадке спряталось слово, название домашнего животного.

Ответ___________________________


8. «Паутинка»

Ответ____________________________________________________________

______________________________________________________________

9. «Новые словечки»

Составьте новые слова из слова АПЕЛЬСИН

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________







1

- мок + бор =

0. «Ребусы».



-са + за =







- ра + с =







- ды + за =








11. « Новое словечко»

Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок

Какое получилось слово______________________________________

10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!