Игра-викторина
Тема: «Я познаю мир»
Составила:
учитель 1 класса «Г»
Синицина Елена Вячеславовна
Сценарий
Аудитория – учащиеся 1 класса.
Цели: расширить знания учащихся о природе, воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относится к ней, развивать речь, мышление у школьников.
На доске цитаты:
"Лес - богатство и краса, береги свои леса".
"Враг природы тот, кто леса не бережет".
"Много леса - не руби, мало леса береги, нет леса - посади".
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир природы. Вы же знаете, что у нас началась предметная неделя, и среда - день «Познания мира» Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем (Лес)
Ведущий: Верно, ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе - нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью деревьев, животными, птицами, обитающими в данной среде. Давайте посмотрим видеоролик «Лес»
(Видео-ролик «Лес»)
Ведущий: Ой, смотрите, ребята, какой-то старичок сидит в уголочке и грустит.
Ведущий: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!
Ведущий: Лесовичок, почему ты такой грустный?
Лесовичок: Как не грустить- то? Не хотят люди природу беречь, они везде разбрасывают бумагу, пакеты с мусором, стеклянные, пластиковые бутылки. В общем, мусорят, как хотят! Устал я убирать мусор, прощу вашей помощи, друзья. Поможете мне?
Ведущий: Тогда в путь, отправимся в лес. Но перед этим вспомним правила поведения в лесу. Внимание на экран, просмотрим ролик о «Правилах поведения в лесу» Мы думаем, что все эти правила вы не будете забывать, а будете все время выполнять и учить других ребят.
Ведущий: Ребята, можем в этом ролике, вы узнали новое слово? Например, компас? Знаете, что это за прибор такой? Для чего он?
Ведущий: слайд компаса Компас – это инструмент для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток.
Ведущий: Посмотрите, какая загрязненная поляна. Здесь и начнем нашу уборку, но для того, чтобы убрать поляну, мы должны выполнять задания. За каждое выполненное задание, мы будем убирать мусор с поляны и поселять туда животных, птиц, насекомых ,грибы , ягоды . Чтобы вам было интереснее и веселее убирать поляну мы разделимся на 2 команды:
Слово командам:
1-я команда – Черепашки 2-я команда - Белки
Команда «Белки»
Мы команда белки,
нам все вопросы по зубам.
Черепашки не спишите,
сегодня нас не победите.
Команда «Черепашки»
Круглый пансырь на спине,
Мы сильнее вас в двойне
Ты соперник хоть и спорь,
Мы готовы дать отпор.
Какие же задания ты подготовил нашим детям , Лесовичок?
Задание Лесовичка
Конверт № 1 Игра «Отгадай цветы”.
— Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом.
Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.
АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ОНПИ (ПИОН)
ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)
Дети исполняют песенку «Весёлая компания.»
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём.
А в песенке поётся, как весело живём.
Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку, забеяку
Обезьяну, попугая, вот компания какая,
вот компания какая,
Когда живётся дружно, что может лучше быть,
И сориться не нужно и можно всех любить.
А если нас увидит и встретит кто-нибудь
Друзей он не обидит, он скажет в добрый путь.
Задание Лесовичка
Конверт № 2 Игра «Назови детенышей»
Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - …., кошка - …, собака - …, лошадь - …, волк - …, заяц - ….
Задание Лесовичка
Конверт №3 Игра «Четвертый лишний»
Ведущий: Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Клен, береза, ель, ландыш. (Ландыш)
Жук, божья коровка, муравей, синица (Синица)
Снегирь, скворец, синица, бабочка (Бабочка)
Кролик, лошадь, собака, тигр (Тигр)
Сценка про медведя и цветок.
Автор:
Как-то раннею весной
На проталинке лесной
Увидал медведь матерый
Человека под сосной.
(Выходят: "турист" - с рюкзаком, котелком; "медведь")
Автор:
Человек был с рюкзаком
И с походным котелком.
Он стоял и любовался
Появившимся цветком.
"Медведь": Вот чудак!
Автор: Сказал медведь.
"Медведь":
Никакого смысла ведь
Нет от этого цветочка -
Вот нашел на что смотреть!
Лучше в ельник бы пошел,
Муравейник бы нашел
Или в улей заглянул бы,
Нет ли мёда там у пчел...
Автор:
Зверя мы судить не будем:
Что ж, медведь - медведь и есть.
Плохо, если люди любят
Только то, что можно есть!
Задание Лесовичка
Конверт №4 Хитрые вопросы (общее задание для учеников):
Белки – У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)
Черепашки – Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)
Белки – Ког (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)
Черепашки – Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?
Белки – Сколько хвостов у 5 волков (5)
Черепашки – Сколько ушей у 4 мышей? (8)
Конверт № 5 (у каждой команды по 3 вопроса)
Б:Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Ч:Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Б:Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
Ч:У кого на сучке кладовая? (У белки).
Б:На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
Ч:Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
МОЛОДЦЫ! А сейчас последний конверт.
Конверт№6 Задание «Любимая родина»
С команды по одному участнику выходят и рассказывают стихотворение о Родине
Команда «Белки»
Любите родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Команда «Черепашки»
На просторах Казахской степи
Много разных народов живет.
Все народы, как братья, равны.
Всем народам- любовь и почет
Игра - загадка.
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух
"Да" или "Нет" - ответь нам вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам -
Играй и все увидишь сам.
- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.)
- А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да.)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)
- Верблюд способен - дай ответ - идти 3 дня без пищи? (Да.)
- Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (Да.)
- В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра?
Ведущий : Ребята, посмотрите на поляну, какая она чистая, все живое радуется: деревья, цветочки, грибочки, ягодки. Лесовичок сам доволен, что мы справились и с заданиями и поляну помогли ему убрать. Лесовичок не может просто так уйти, он приготовил вам маленький сюрприз, посмотрите, что это такое принес с собой Лесовичок. Это сундучок с конфетками, будем угощаться. Лесовичок прощается с вами и желает вам любить и беречь природу.
Итог .
- Поднимите руки, кому понравилось, наше путешествие.
- Что наиболее вам показалось интересным?
- Вы показали себя настоящими знатоками природы, показали свои знания и помогли расчистить поляну от мусора.