СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Я познаю мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Я познаю мир"»


Игра-викторина 
Тема: «Я познаю мир»

Составила:

учитель 1 класса «Г»

Синицина Елена Вячеславовна

Сценарий

Аудитория – учащиеся 1 класса.

Цели: расширить знания учащихся о природе, воспитывать уважение, любовь к природе и стремление бережно относится к ней, развивать речь, мышление у школьников.

На доске цитаты:

  • "Лес - богатство и краса, береги свои леса".

  • "Враг природы тот, кто леса не бережет".

  • "Много леса - не руби, мало леса береги, нет леса - посади".

- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир природы. Вы же знаете, что у нас началась предметная неделя, и среда - день «Познания мира» Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт 
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом, 
Чудеса увидишь в нем (Лес)



Ведущий: Верно, ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе - нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью деревьев, животными, птицами, обитающими в данной среде. Давайте посмотрим видеоролик «Лес»

(Видео-ролик «Лес»)

Ведущий: Ой, смотрите, ребята, какой-то старичок сидит в уголочке и грустит.

Ведущий: Да это же старичок Лесовичок! Добрый день, дедушка!

Ведущий: Лесовичок, почему ты такой грустный?

Лесовичок: Как не грустить- то? Не хотят люди природу беречь, они везде разбрасывают бумагу, пакеты с мусором, стеклянные, пластиковые бутылки. В общем, мусорят, как хотят! Устал я убирать мусор, прощу вашей помощи, друзья. Поможете мне?

Ведущий: Тогда в путь, отправимся в лес. Но перед этим вспомним правила поведения в лесу. Внимание на экран, просмотрим ролик о «Правилах поведения в лесу» Мы думаем, что все эти правила вы не будете забывать, а будете все время выполнять и учить других ребят.

Ведущий: Ребята, можем в этом ролике, вы узнали новое слово? Например, компас? Знаете, что это за прибор такой? Для чего он?

Ведущий: слайд компаса Компас – это инструмент для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток.

Ведущий: Посмотрите, какая загрязненная поляна. Здесь и начнем нашу уборку, но для того, чтобы убрать поляну, мы должны выполнять задания. За каждое выполненное задание, мы будем убирать мусор с поляны и поселять туда животных, птиц, насекомых ,грибы , ягоды . Чтобы вам было интереснее и веселее убирать поляну мы разделимся на 2 команды:

Слово командам:

1-я команда – Черепашки 2-я команда - Белки

Команда «Белки»

Мы команда белки,

нам все вопросы по зубам.

Черепашки не спишите,

сегодня нас не победите.


Команда «Черепашки»

Круглый пансырь на спине,

Мы сильнее вас в двойне

Ты соперник хоть и спорь,

Мы готовы дать отпор.


Какие же задания ты подготовил нашим детям , Лесовичок?

Задание Лесовичка

Конверт № 1 Игра «Отгадай цветы”.

— Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом. 

Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ОНПИ (ПИОН)

ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)



Дети исполняют песенку «Весёлая компания.»

Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём.
А в песенке поётся, как весело живём.

Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку, забеяку
Обезьяну, попугая, вот компания какая,
вот компания какая,

Когда живётся дружно, что может лучше быть,
И сориться не нужно и можно всех любить.
А если нас увидит и встретит кто-нибудь
Друзей он не обидит, он скажет в добрый путь.



Задание Лесовичка

Конверт № 2 Игра «Назови детенышей»



Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Корова – теленок, медведь - …, курица - …, тигр - …, слон - …., кошка - …, собака - …, лошадь - …, волк - …, заяц - ….





Задание Лесовичка

Конверт №3 Игра «Четвертый лишний»

Ведущий: Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

  • Клен, береза, ель, ландыш. (Ландыш)

  • Жук, божья коровка, муравей, синица (Синица)

  • Снегирь, скворец, синица, бабочка (Бабочка)

  • Кролик, лошадь, собака, тигр (Тигр)

  • Сценка про медведя и цветок.

  • Автор:

  • Как-то раннею весной

  • На проталинке лесной

  • Увидал медведь матерый

  • Человека под сосной.

  • (Выходят: "турист" - с рюкзаком, котелком; "медведь")

  • Автор:

  • Человек был с рюкзаком

  • И с походным котелком.

  • Он стоял и любовался

  • Появившимся цветком.

  • "Медведь": Вот чудак!

  • Автор: Сказал медведь.

  • "Медведь":

  • Никакого смысла ведь

  • Нет от этого цветочка -

  • Вот нашел на что смотреть!

  • Лучше в ельник бы пошел,

  • Муравейник бы нашел

  • Или в улей заглянул бы,

  • Нет ли мёда там у пчел...

  • Автор:

  • Зверя мы судить не будем:

  • Что ж, медведь - медведь и есть.

  • Плохо, если люди любят

  • Только то, что можно есть!



Задание Лесовичка

Конверт №4 Хитрые вопросы (общее задание для учеников):

Белки – У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

Черепашки – Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)

Белки – Ког (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

Черепашки – Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?

Белки – Сколько хвостов у 5 волков (5)

Черепашки – Сколько ушей у 4 мышей? (8)

Конверт № 5 (у каждой команды по 3 вопроса)

  1. Б:Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

  2. Ч:Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

  3. Б:Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

  4. Ч:У кого на сучке кладовая? (У белки).

  5. Б:На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха).

  6. Ч:Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея).

МОЛОДЦЫ! А сейчас последний конверт.

Конверт№6 Задание «Любимая родина»

С команды по одному участнику выходят и рассказывают стихотворение о Родине

Команда «Белки»

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.


Команда «Черепашки»

На просторах Казахской степи 
Много разных народов живет.
 
Все народы, как братья, равны.
 
Всем народам- любовь и почет


Игра - загадка.

Сначала я задам вопрос,

А ты затем над ним всерьез

Подумай и одно из двух

"Да" или "Нет" - ответь нам вслух.

Коль ты находчив, то сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам -

Играй и все увидишь сам.

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет.)

- А рассекая гладь пруда, умеют плавать гуси? (Да.)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да.)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет.)

- Верблюд способен - дай ответ - идти 3 дня без пищи? (Да.)

- Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (Да.)

- В конце спросить пришла пора: тебе понравилась игра?




Ведущий : Ребята, посмотрите на поляну, какая она чистая, все живое радуется: деревья, цветочки, грибочки, ягодки. Лесовичок сам доволен, что мы справились и с заданиями и поляну помогли ему убрать. Лесовичок не может просто так уйти, он приготовил вам маленький сюрприз, посмотрите, что это такое принес с собой Лесовичок. Это сундучок с конфетками, будем угощаться. Лесовичок прощается с вами и желает вам любить и беречь природу.

Итог .

- Поднимите руки, кому понравилось, наше путешествие.

- Что наиболее вам показалось интересным?

- Вы показали себя настоящими знатоками природы, показали свои знания и помогли расчистить поляну от мусора.





 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!