СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-викторина "Знатоки природы" для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка игры- викторины "Знатоки природы"

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина "Знатоки природы" для начальных классов»

Игра-викторина «Знатоки природы»

Цель: формирование знаний о природе (животных, птицах, растениях), развитие экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе;

Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;

воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.



Оборудование: картинки животных, растений; картинки предметов, сделанных человеком; листы белой бумаги, маркеры.



Ход игры-викторины:

1.Организационный момент.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 
(Л.Дайнеко)

Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.

Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на 2 команды.

Команды будут играть, выполнять весёлые задания.



-А в командах будут те ребята , которые ответят на вопросы.

С нами сегодня отправится в путешествие ещё одна команда - команда «Жюри». Они будут наблюдать за нашими играми, и ставить баллы.

II.Знакомство с командами

Задание. «Собери картинку»

Узнать название вашей команды, можно собрав разрезанные картинки.

Приветствуем команды:

Первая команда: «Зайчата»

Длинные ушки, быстрые лапки.

Бываю серый, но не мышка,

Я лесной … (Зайчишка)

Вторая команда: «Лисята»

Рыжая хищница лесом крадётся,

Рыжий хвосток за спиною трясётся.

Прячут её и трава, и листва,

Серому зайцу заметна она.

УЧИТЕЛЬ:Мы любим нашу природу, в любое время года

Мы детей своих собрали в этом классе

Две команды – “Зайчата”, «Лисята

Будут на вопросы отвечать, играть и веселиться

И знаниями своими с нами делиться,

II. Конкурсные задания

КОНКУРС: РАЗМИНКА

«Закончи предложение»:

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а еж …

Еж спит днем, а охотится …

Еж маленький, а медведь …

Белка зимой серая, а летом …

У белки хвост длинный, а у зайца

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (Пчела)

Весёлая физминутка.«Звериный хоровод»

Каждое животное передвигается по своему, у каждого свои характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Дети изображают

движения животных.

КОНКУРС «Мы любим овощи и фрукты»

Задание: Обвести фрукты красным карандашом, а овощи зелёным.(у каждой команды карточка)

Конкурс «ЗНАТОКИ РАСТЕНИЙ»

Загадки о растениях. Каждой команде загадывается по очереди 3 загадки о растениях.



Загадки первой команде:

1) Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

2) Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

3) Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Загадки второй команде:

1) Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

2) Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

3) Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие… ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

  1. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

  2. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

  3. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Берёза)


  1. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  2. Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

  3. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Дерево без сока зачахнет,

погибнет)



КОНКУРС Юный художник

Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.

Конкурс «Узнай по объявлению».


1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)


2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)


3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)


4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

5.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне

компанию? (Волк)


6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Конкурс «Закончи фразу»


Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе?

злой, как... (волк) 
хитрый, как... (лиса) 
трусливый, как... (заяц) 
тихий, как... (мышь) 
косолапый, как... (медведь) 
плюется, как... (верблюд) 
визжит, как... (поросёнок)

болтает или трещит, как... (сорока). А кто такая сорока? (Птица)



КОНКУРС №6. «Кто где живёт»

Дети распределяют животных по их жилищам. (коллаж у каждой группы)

«Дупло» - белка «конюшня»- лошадь

«нора» - волк «муравейник»- муравей «скворечник»- воробей «улей» - пчёлы

«будка»- собака «гнездо»-синица
Игра «Четвёртый лишний».


Убери лишнее. Объясни – ПОЧЕМУ?


  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как…



  1. Груша, слива, берёза, вишня. Так как …

Следующий конкурс «Птицы»

Чем птицы отличаются от других животных. (Наличие перьев)

Из-за наличия перьев их ещё называют пернатыми.


-Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?


-Какую птицу называют лесным доктором?


-Какая птица выводит птенцов зимой?


-Кукушка – вредная или полезная птица? (Полезная.)

Кукушка поедает волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.


  1. Какая птица самая маленькая?

КОЛИБРИ. Размер этой птички всего 6 см., а вес 1,6-1,8 кг. Эта маленькая птичка, единственная из всех птиц умеет летать назад. У некоторых колибри клюв превосходит в длину саму птичку, поэтому колибри ещё и самая длинноклювая.

  1. Какая птица самая большая?

АФРИКАНСКИЙ СТРАУС. Он может достигать в высоту до 2,7 метра и весить до 175 килограмм. Но страус не умеет летать.

  1. Какая птица лучше всех поёт?

СОЛОВЕЙ. Соловьиная песня действительно очень красива и необычна. (Прослушивание пения соловья)

  1. Какая птица лучше всех плавает и ныряет?

ИМПЕРАТОРСКИЙ ПИНГВИН.

Не умеет летать, но является самым лучшим пловцом и ныряльщиком.


  1. Какая птица самая зоркая?

СОКОЛ-САПСАН. Интересно отметить, что не только самая зоркая, но и самая быстро пикирующая птица в мире. Во время нападения её скорость может достигать 90 м/с (свыше 320 км/ч).


Конкурс «Птицы в сказках»


  1. Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)


2) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди»)


3) Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба»)


  1. Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)



Конкурс «Лесной концерт»


Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы «поёте» его голосом (словом, которым они «говорят»).

Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Ёж – … фыркает 
Дятел – … барабанит 
Волк – … воет

Петух - … кукарекает

Правила поведения в природе.

Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)

ИГРА

Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Топают)


Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Топают)


Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хлопают)


Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хлопают)


Если сильно насорю

И убрать забуду? (Топают)


Если мусор уберу

Банку закопаю? (Хлопают)


Я люблю свою природу

Я ей помогаю.


Наказ:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Нас много, а она одна.



Ведущая: Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

4. Подведение итогов игры-викторины знатоков природы, награждение детей.

Ведущий: Ребята, мы с вами весело играли, но пришло время подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса.

Команды награждаются грамотами за занятые места, всем медали «Знатоки природы»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!