СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра-занятие «День рождения куклы Маши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Игра-занятие «День рождения куклы Маши».»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай Республики Крым









Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему:

Игра-занятие «День рождения куклы Маши».





Воспитатель: Небиева З.М.









г. Бахчисарай, 2018г.



Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности.

Задачи:

1.Обучающие:

-развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;

-побуждать детей вступать в диалог со взрослыми – отвечать на его вопросы, инициативно высказываться;

-формировать у детей субъектную позицию через познавательно-исследовательскую деятельность.

2.Развивающие:

- продолжать развитие у детей навыка ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением;

-принимать участие в групповой беседе;

-активизировать словарь детей;

-развивать разговорную речь.

3.Воспитательные:

-воспитывать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям;

-воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций;

-приобщать детей к традициям общения /приветствие, обхождение, прощание.


Активизация словаря: «вежливые слова», подарок, приглашение, именинница.

Материал: конверт с приглашением, машина, подарок, угощение для детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книге Д.Самойлова «У Слоненка день рождения».

2. Словесные игры: «Что можно, а что нельзя», «Азбука вежливости», «Правила культурного поведения».

3. Разучивание музыкально-речевого репертуара.

4. Встреча детей с почтальоном Печкиным, беседа, рассматривание приглашения.

5. Изготовление коллективного подарка детьми совместно с воспитателем для куклы.

6. Беседа с родителями о предстоящем празднике.



1.Ход НОД:

- Дети, почему вы сегодня такие нарядные? / воспитатель обращает внимание детей на их одежду/.

- Мы идем в гости! Нас пригласили на день рождения!

- Кто же пригласил вас в гости?

- Наша кукла Маша!

- А как вы узнали, что у куклы Маши день рождения?

- Приходил почтальон Печкин и принес нам письмо.

- Что же было в конверте?

- Приглашение!

- Правильно /воспитатель показывает красивую открытку/. День рождения – самый любимый праздник каждого из нас, потому что в этот день собираются вместе лучшие друзья, именинника поздравляют, дарят подарки, всем весело и радостно! Ребята, а на чем можно отправиться в гости? /работа с мнемотаблицами/:

-Пешком, на машине, на такси, на автобусе, на самолете, на электричке.

-А если бы мы были в сказке?

-На ковре-самолете, в сапогах скороходах, на гусях-лебедях, в ступе Бабы-Яги.

-Ой, как здорово! Вы знаете волшебный транспорт!

Но чтобы праздник прошел хорошо, и никому не было скучно, нужно знать некоторые секреты:

- Гостей приглашать нужно заранее. А как это можно сделать? Пригласить по телефону, отправить пригласительную открытку, пригласить лично.

- На день рождения всегда преподносят подарки. А что же можно подарить другу, подруге? /работа с мнемотаблицами/:

-Цветы, тортик, коробочку конфет, одежду, игрушки, сувенир, картину, вазу…

-Ребята, а если у меня нет денег, чтобы купить подарок, что же мне не идти в гости?

-Можно подарить песню, стихотворение, поделку.

-Я думаю, что такой подарок будет самым дорогим и запоминающимся, правда?

- Мы с вами тоже очень постарались и сделали подарок для Маши своими руками. Мы вложили в это частичку своей души, и поэтому, я думаю, наш подарок Машеньке очень понравиться.

Мы упаковали подарок в красивую коробку, украсили бантом и отправляемся в гости, но прежде, давайте вспомним как нужно вести себя в гостях!

Наверное, нужно сесть на самое лучшее место, взять самый большой кусок пирога, много конфет… да?

Игра «Что можно, а что нельзя» /на экране появляются картинки об этикете, дети аргументируют свой ответ/.

- Ну, молодцы! Правила поведения в гостях знаем, можем отправляться в путь! Мы с вами вызовем такси. Только номер зашифрован, чтобы его узнать, нам надо считать! /на экране появляются картинки с разным количеством предметов:

1.Один торт;

2.Две коробочки с бантом;

3.Букет из трех роз;

4.Четыре нарядных ребенка.

Дети считают и диктуют: «1,2,3,4». Воспитатель набирает номер и договаривается о поездке).

Звучит мелодия песни «Такси-зеленый огонек».

Стук в дверь, появляется таксист:

- Такси вызывали?

Дети садятся в машину /макет такси из картона/ и под песню «Пусть бегут неуклюже» отправляются в путь.

Логоритмическое упражнение «Ехали-ехали»

/дети идут по кругу, проговаривая слова/

На лошадке ехали, в огород заехали.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

На машине ехали, до угла доехали.

Би-би-би, би-би-би.

Паровозом ехали, до горы доехали.

У-у-у-у! Приехали!

Часть вторая.

Появляется кукла Маша / групповая превращается в импровизированную кукольную комнату, кукла расставляет чайную посуду на столике/.

- Скоро придут гости, а у меня все готово? Да, вот теперь все готово!

/ Звонок в дверь, Маша открывает/.

- Здравствуйте, здравствуйте дорогие гости! Проходите, не стойте у двери. Как же я рада, что вы все ко мне пришли, а какие вы красивые и нарядные!

/ Дети вручают Маше коробку и говорят слова – пожелания /.

- Ах! Большое спасибо! Мне очень приятно!

/ Развязывает бант, открывает коробку: внутри картина «Букет на День рождения», выполненный из ватных дисков и из яичных лотков /коллективная работа//.

- Какая красота! Как здорово! Это вы сами делали?

Вот молодцы! А как же вы это все выполняли?

/ Ответы Детей /.

- Спасибо! Мне приятно. Я повешу это на стену, на добрую память о моих друзьях.

Воспитатель: Ребята, а давайте по доброй традиции «Испечем» для Маши именинный каравай! Каравай запевай, куклу Машу поздравляй!

Игра «Каравай».

Раздается стук в дверь.

-Снова гости!- идет к двери /приносит ежика с подарком/. Ребята, знакомьтесь, это мой друг ежик Топа. Сколько сегодня подарков у меня!

Маша открывает коробочку, в ней массажные мячики:

-Топа, как они на тебя похожи! Ребята, давайте с ними поиграем!

Логоритмическое упражнение «Ежики»

/Дети прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте/.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!


Воспитатель: Машенька, Лиза и Вова хотят подарить тебе красивые стихи, которые будут для тебя подарком! /дети читают стихи/.

-Спасибо, спасибо! Какие добрые и теплые слова!

Раздается стук в дверь.

-Еще гости!- идет к двери /приносит лисичку с подарком/. Это моя подружка лисичка Рыжуля. Как же я люблю день рождения!

Маша открывает коробочку, в ней маски зайчиков.

-Рыжуля, ты хочешь с нами поиграть?

Подвижная игра «Лиса и зайцы»:

-Скачут, скачут, скачут зайки

По зеленой, по лужайке /прыжки на двух ногах/.

Вот какие зайки скачут по лужайке /останавливаются, показывают ушки-на макушке и крутят «хвостиками» /.

Зайки скачут, веселятся и лисичку не боятся /подскоки на двух ногах/.

-Ты, лисичка, не зевай! Нас зайчишек догоняй! /проговаривают хором и подходят к лисе/.

-Раз, два, три- беги! /лиса догоняет зайчат/.

Часть третья.

Кукла: Дорогие гости, пришло время праздничного застолья. Приглашаю всех к столу! /Дети протирают руки влажными салфетками, садятся за стол/.

Кукла: Угощайтесь ребята, пожалуйста. Приятного аппетита.

Воспитатель: Ребята, вы любите пить чай? Маша приготовила его, но он не -сладкий. Попробуйте на вкус. Захотите вы пить несладкий чай? /Нет, не хотим. Несладкий чай не вкусный/.

Воспитатель: Вы хотите пить сладкий чай, а сахара нет. Что делать? /Варенье в чай положить и размешать, с конфеткой попить, с шоколадкой/.

Маша: Я для вас приготовила варенье, положите его в чай, размешайте и скажите, какой теперь чай на вкус? /Сладкий и вкусный/.

Часть четвёртая.

Маша: Какой замечательный получился у меня день рождения! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и подарили искорку своей души, для меня это очень ценно! Я хочу тоже подарить вам вот эти воздушные шары.

Дети благодарят Машу, прощаются и на машине отправляются в детский сад.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!