Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Дружные ребята» г.Бахчисарай Республики Крым
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы на тему:
Игра-занятие «День рождения куклы Маши».
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/18/s_5c8f628e1ac48/1116089_1.jpeg)
Воспитатель: Небиева З.М.
г. Бахчисарай, 2018г.
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкально-речевой деятельности.
Задачи:
1.Обучающие:
-развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний;
-побуждать детей вступать в диалог со взрослыми – отвечать на его вопросы, инициативно высказываться;
-формировать у детей субъектную позицию через познавательно-исследовательскую деятельность.
2.Развивающие:
- продолжать развитие у детей навыка ритмичного исполнения стихотворного текста, согласованного с движением;
-принимать участие в групповой беседе;
-активизировать словарь детей;
-развивать разговорную речь.
3.Воспитательные:
-воспитывать положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям;
-воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций;
-приобщать детей к традициям общения /приветствие, обхождение, прощание.
Активизация словаря: «вежливые слова», подарок, приглашение, именинница.
Материал: конверт с приглашением, машина, подарок, угощение для детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций в книге Д.Самойлова «У Слоненка день рождения».
2. Словесные игры: «Что можно, а что нельзя», «Азбука вежливости», «Правила культурного поведения».
3. Разучивание музыкально-речевого репертуара.
4. Встреча детей с почтальоном Печкиным, беседа, рассматривание приглашения.
5. Изготовление коллективного подарка детьми совместно с воспитателем для куклы.
6. Беседа с родителями о предстоящем празднике.
1.Ход НОД:
- Дети, почему вы сегодня такие нарядные? / воспитатель обращает внимание детей на их одежду/.
- Мы идем в гости! Нас пригласили на день рождения!
- Кто же пригласил вас в гости?
- Наша кукла Маша!
- А как вы узнали, что у куклы Маши день рождения?
- Приходил почтальон Печкин и принес нам письмо.
- Что же было в конверте?
- Приглашение!
- Правильно /воспитатель показывает красивую открытку/. День рождения – самый любимый праздник каждого из нас, потому что в этот день собираются вместе лучшие друзья, именинника поздравляют, дарят подарки, всем весело и радостно! Ребята, а на чем можно отправиться в гости? /работа с мнемотаблицами/:
-Пешком, на машине, на такси, на автобусе, на самолете, на электричке.
-А если бы мы были в сказке?
-На ковре-самолете, в сапогах скороходах, на гусях-лебедях, в ступе Бабы-Яги.
-Ой, как здорово! Вы знаете волшебный транспорт!
Но чтобы праздник прошел хорошо, и никому не было скучно, нужно знать некоторые секреты:
- Гостей приглашать нужно заранее. А как это можно сделать? Пригласить по телефону, отправить пригласительную открытку, пригласить лично.
- На день рождения всегда преподносят подарки. А что же можно подарить другу, подруге? /работа с мнемотаблицами/:
-Цветы, тортик, коробочку конфет, одежду, игрушки, сувенир, картину, вазу…
-Ребята, а если у меня нет денег, чтобы купить подарок, что же мне не идти в гости?
-Можно подарить песню, стихотворение, поделку.
-Я думаю, что такой подарок будет самым дорогим и запоминающимся, правда?
- Мы с вами тоже очень постарались и сделали подарок для Маши своими руками. Мы вложили в это частичку своей души, и поэтому, я думаю, наш подарок Машеньке очень понравиться.
Мы упаковали подарок в красивую коробку, украсили бантом и отправляемся в гости, но прежде, давайте вспомним как нужно вести себя в гостях!
Наверное, нужно сесть на самое лучшее место, взять самый большой кусок пирога, много конфет… да?
Игра «Что можно, а что нельзя» /на экране появляются картинки об этикете, дети аргументируют свой ответ/.
- Ну, молодцы! Правила поведения в гостях знаем, можем отправляться в путь! Мы с вами вызовем такси. Только номер зашифрован, чтобы его узнать, нам надо считать! /на экране появляются картинки с разным количеством предметов:
1.Один торт;
2.Две коробочки с бантом;
3.Букет из трех роз;
4.Четыре нарядных ребенка.
Дети считают и диктуют: «1,2,3,4». Воспитатель набирает номер и договаривается о поездке).
Звучит мелодия песни «Такси-зеленый огонек».
Стук в дверь, появляется таксист:
- Такси вызывали?
Дети садятся в машину /макет такси из картона/ и под песню «Пусть бегут неуклюже» отправляются в путь.
Логоритмическое упражнение «Ехали-ехали»
/дети идут по кругу, проговаривая слова/
На лошадке ехали, в огород заехали.
Цок-цок-цок, цок-цок-цок.
На машине ехали, до угла доехали.
Би-би-би, би-би-би.
Паровозом ехали, до горы доехали.
У-у-у-у! Приехали!
Часть вторая.
Появляется кукла Маша / групповая превращается в импровизированную кукольную комнату, кукла расставляет чайную посуду на столике/.
- Скоро придут гости, а у меня все готово? Да, вот теперь все готово!
/ Звонок в дверь, Маша открывает/.
- Здравствуйте, здравствуйте дорогие гости! Проходите, не стойте у двери. Как же я рада, что вы все ко мне пришли, а какие вы красивые и нарядные!
/ Дети вручают Маше коробку и говорят слова – пожелания /.
- Ах! Большое спасибо! Мне очень приятно!
/ Развязывает бант, открывает коробку: внутри картина «Букет на День рождения», выполненный из ватных дисков и из яичных лотков /коллективная работа//.
- Какая красота! Как здорово! Это вы сами делали?
Вот молодцы! А как же вы это все выполняли?
/ Ответы Детей /.
- Спасибо! Мне приятно. Я повешу это на стену, на добрую память о моих друзьях.
Воспитатель: Ребята, а давайте по доброй традиции «Испечем» для Маши именинный каравай! Каравай запевай, куклу Машу поздравляй!
Игра «Каравай».
Раздается стук в дверь.
-Снова гости!- идет к двери /приносит ежика с подарком/. Ребята, знакомьтесь, это мой друг ежик Топа. Сколько сегодня подарков у меня!
Маша открывает коробочку, в ней массажные мячики:
-Топа, как они на тебя похожи! Ребята, давайте с ними поиграем!
Логоритмическое упражнение «Ежики»
/Дети прокатывает мяч между ладошками, можно катать стопой, массажировать любую часть тела, заменяя слова в тексте/.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Воспитатель: Машенька, Лиза и Вова хотят подарить тебе красивые стихи, которые будут для тебя подарком! /дети читают стихи/.
-Спасибо, спасибо! Какие добрые и теплые слова!
Раздается стук в дверь.
-Еще гости!- идет к двери /приносит лисичку с подарком/. Это моя подружка лисичка Рыжуля. Как же я люблю день рождения!
Маша открывает коробочку, в ней маски зайчиков.
-Рыжуля, ты хочешь с нами поиграть?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»:
-Скачут, скачут, скачут зайки
По зеленой, по лужайке /прыжки на двух ногах/.
Вот какие зайки скачут по лужайке /останавливаются, показывают ушки-на макушке и крутят «хвостиками» /.
Зайки скачут, веселятся и лисичку не боятся /подскоки на двух ногах/.
-Ты, лисичка, не зевай! Нас зайчишек догоняй! /проговаривают хором и подходят к лисе/.
-Раз, два, три- беги! /лиса догоняет зайчат/.
Часть третья.
Кукла: Дорогие гости, пришло время праздничного застолья. Приглашаю всех к столу! /Дети протирают руки влажными салфетками, садятся за стол/.
Кукла: Угощайтесь ребята, пожалуйста. Приятного аппетита.
Воспитатель: Ребята, вы любите пить чай? Маша приготовила его, но он не -сладкий. Попробуйте на вкус. Захотите вы пить несладкий чай? /Нет, не хотим. Несладкий чай не вкусный/.
Воспитатель: Вы хотите пить сладкий чай, а сахара нет. Что делать? /Варенье в чай положить и размешать, с конфеткой попить, с шоколадкой/.
Маша: Я для вас приготовила варенье, положите его в чай, размешайте и скажите, какой теперь чай на вкус? /Сладкий и вкусный/.
Часть четвёртая.
Маша: Какой замечательный получился у меня день рождения! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости и подарили искорку своей души, для меня это очень ценно! Я хочу тоже подарить вам вот эти воздушные шары.
Дети благодарят Машу, прощаются и на машине отправляются в детский сад.