СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Зарница" (сценарий)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка, сценарий и положение игры "Зарница"

Просмотр содержимого документа
«Игра "Зарница" (сценарий)»

«Вовлечение обучающихся в спортивные мероприятия

и приобщение к регулярным, систематическим занятиям

физической культурой и спортом».









«ЗАРНИЦА - 2019»





















Учитель физической культуры

МБОУ Быстрогорская СОШ



Актуальность



Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, благосостояние общества. Здоровый образ жизни, способствует сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.

Целью физического воспитания является не только формирование и упрочнение мотивации к занятиям, но и включение её в быт человека, в систему личностных ценностей. Основная функция мотивов состоит в том, что они побуждают и направляют деятельность. Физическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека, системы гуманистического воспитания личности. Она имеет свои социальные функции, которые наиболее полно реализует в процессе физического воспитания, так как является для социального становления личности одним из важнейших средств педагогического процесса. Физическая культура является носителем ценностей и сферой образования жизненных ценностей с учётом специфики деятельности. Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом – это не одномоментный, а многоступенчатый процесс: от гигиенических знаний и навыков (в детском возрасте) до глубоких знаний теории и методики физического воспитания и интенсивных занятий спортом. Успешная реализация мотивов и целей вызывает у обучаемых вдохновение, желание заниматься, повышает интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом. Внутренняя мотивация возникает и тогда, когда учащиеся испытывают удовлетворение от самого процесса, условий занятий (взаимоотношения) с педагогом, товарищами по классу. Удовольствие от занятий физическими упражнениями изменяет деятельность всех систем, в первую очередь сердечно-сосудистую и дыхательную, нейтрализует отрицательные эмоции. Учащиеся стремятся улучшать свои спортивные достижения, стремятся познать свой организм и свои возможности. Физические упражнения дают возможность для совершенствования в самых разных направлениях, в том числе и укрепление семьи. Они доступны для всех, начиная от детей и кончая людьми престарелого возраста – конечно, при различных уровнях физической нагрузки. Они играют огромную роль в деле воспитания детей: фактически через них проходит передача жизненного опыта из поколения в поколение.

В последние годы прибавилась интенсификация учебных занятий, ухудшение питания, распространение курения, употребление алкоголя. Прослеживается тенденция к снижению уровня здоровья, уровня двигательной активности, к преобладанию пассивного образа жизни учащихся. Физкультурно – спортивная деятельность не входит в круг жизненно важных потребностей у подавляющего большинства школьников. Невысокий уровень здоровья школьников на сегодняшний день является фактом. За последнее десятилетие жизнь детей, а особенно старших школьников, значительно усложнилась. Увлечение общества инновационными учебными заведениями, своеобразная «мода на образованность» приводит к психофизическим перегрузкам учащихся, что влияет на общее состояние здоровья и на формирование личности в целом. Значительный объём информации, который необходимо освоить, приводит к значительному снижению двигательной активности. Занятия физической культурой позволяют решать или хотя бы оптимизировать обозначенные проблемы, а систематические занятия спортом – эффективное средство совершенствования ценностных ориентаций молодёжи, её нравственного облика и реального образа жизни.

Цели и задачи:

- укрепление здоровья и закаливание;

- всестороннее физическое развитие (развитие физических качеств, интеллектуальных и нравственных способностей);

- овладение жизненно необходимыми навыками и умениями;

- развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, гибкости, ловкости, силовых и координационных способностей);

- устранение недостатков физического развития;

- планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;

- постепенная подготовка организма к нагрузкам;

- формирование устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

-формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании;

- формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- воспитание морально-этических и волевых качеств, становление спортивного характера.

Ресурсы

Дартс, секундомер, стартовый флажок, гранаты для метания, противогазы, скакалка, маты, туристское снаряжение, веревки, карабины, обручи, нестандартное оборудование, мячи, шары, рулетка, канат, палатка, колышки, палки, разметочный конус, свисток, эстафетные палочки, ватно-марлевые повязки.

Методики и технологии

Спортивно-тренировочные формы занятий. Эти формы предусматривают регулярно учебно-тренировочную работу, достижение спортивных результатов, с учетом спортивных интересов учащихся; предъявляют определённые требования к уровню их физической и спортивной подготовленности; участие в спортивных соревнованиях.

Соревновательно-игровой метод как средство повышения физических способностей. Спортивные соревнования оказывают большое воздействие на занимающихся благодаря интенсивным физическим нагрузкам и повышенной эмоциональности. Соревнования завершают определенный период или этап учебно-тренировочных занятий.

Метод самостоятельной работы на основе саморазвития, самосовершенствования.

Формирующие технологии. Учебный процесс строится: стимул (задание); реакция (действие); закрепление (оценка).

Технология группового обучения. Это организация групповой деятельности, реализует основные условия коллектива, осознание учащимися целей, распределение обязанностей, взаимозависимость и контроль.

Здоровьесберегающие технологии.

Структурно-функциональная технология. Технология формировния физической культуры личности. Учись у учителя, учись вместе с учителем, учись быть учителем.

Положение

О проведении спортивного праздника

«Зарница- 2019»

Для учащихся 1-11 классов МБОУ Быстрогорской СОШ

Тацинского района Ростовской области

Цели и задачи:

- способствовать укреплению здоровья и физическому развитию;

- содействовать расширению внеклассной спортвно0массовой работы;

- вовлечение школьников в регулярные занятия физическими упражнениями и спортом;

- формирование навыков и умений у детей в нестандартных ситуациях;

- формирования стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

- развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни;

- воспитание коммуникативных качеств (товарищества, взаимопомощи, коллективизма);

- вспитание нравственных и волевых качеств (патриотизма, смелости, решительности, упорства, целеустремленности, творческого мышления).

Время и место проведения:

3 октября 2019 года

Школьный двор, стадион, школа.

Руководство организацией и проведением:

Организация и проведение спортивного праздника осуществляется зам. директора по ВР, учителями Ф/К и ОБЖ МБОУ Быстрогорской СОШ.

Участники:

- учащиеся 1—9 классов, состав команды: 10 человек + 2 запасных;

- у каждой команды название и девиз;

- форма одежды: спортивная;

Судейство:

- учителя МБОУ Быстрогорской СОШ, старшая вожатая, медицинский работник школы, библиотекарь, учащиеся 11 классов.

Общие правила проведения:

- во время соревнований не выходить за пределы обозначенной территории;

- движение строго по маршрутному листу;

- в маршрутном листе обязательна отметка о прохождении данного этапа;

- на каждом этапе выполняет задание только один класс;

- перед началом игры классам получить маршрутные листы;

- итоги игры подводятся отдельно в начальном звене, среднем звене, старшем звене;

- 10 классы выступают посредниками(старший в классе).

Программа проведения:

Эвакуация учащихся из школы и построение на линейку;

1 этап – Спортивная фигура;

2 этап – Листовка;

3 этап – Дартс;

4 этап – Кросс;

5 этап – Метание гранаты в цель;

6 этап – Противогазы;

7этап – Викторина ;

8 этап – Смотр строя и песни;

9 этап – Скакалка;

10 этап – Силовое многоборье;

11 этап – Лабиринт;

12 этап – Здоровая кухня;

13 этап – Эстафета;

14 этап – Спуск и подъём;

15 этап – Прыжки с места;

16 этап – Установка палатки;

Построение на линейку, подведение итогов, награждение победителей.

Сценарий проведения спортивного праздника « Зарница 2019»

Эвакуация учащихся из школы по сигналу (длинный звонок). Построение на линейку. Сдача командирами классов рапорта. Раздача маршрутных листов.

«Зарница», «Зарница» - игр для ребят!

Сразиться в команде из нас каждый рад.

Мы встретимся смело в учебном бою,

Покажем мы удаль и доблесть свою!

Пусть мамы увидят и папы поймут –

В «Зарнице» солдаты Отчизны растут.

Всесоюзная военно-спортивная игра «Зарница» появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения.10 января 1967 года в газете «Пионерская правда» был опубликован приказ №1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова, в котором ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать её от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры «Зарница» прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней приняли участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков более старшего возраста проводилась аналогичная игра «Орленок». В зависимости от возраста участников содержание «Зарниц» и «Орлят» было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда «Зарницы» проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные- профессионалы. Игра воспитывал школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооружённых силах; получили знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать своё Отечество. Однако в период перестройки эта игр была сначала негласно «отодвинута» на второй план, а затем практически отменена, хотя официально не запрещалась. Но в настоящее время благодаря личной инициативе педагогов возрождается и радует молодое поколение. Сегодня и мы с вами проверим ваши способности в различных областях спорта, туризма и других учебных дисциплинах.









Маршрут прохождения:

1 этап – Спортивная фигура. Участники команды должны продемонстрировать спортивную фигуру, заранее подготовленную, состоящую из гимнастических и акробатических элементов. Можно с применением спортивного инвентаря.



2 этап – Листовка. Листовка о выдающихся спортсменах СССР и РФ (можно о победителях Сочинской Олимпиады) . Защита листовки.

3 этап – Дартс. Игра «Дартс» метание дротиков в цель. Количество участников определено заранее. Участник команды совершает три зачетных броска по мишени, очки всех участников складываются и выставляются в маршрутный лист. Перед началом состязаний с командой проводится инструктаж по ТБ.



4этап – Кросс. Гладкий бег 300-500м. Количество участников определено заранее. Вся команда выполняет задание, оценивается общее время по последнему участнику команды.



5 этап – Метание гранаты в цель. С линии старта каждый участник команды совершает по три броска в горизонтальную мишень. Все попадания в цель суммируются и выставляются в маршрутный лист.

6 этап – Противогазы. На данном этапе команды знакомятся со средствами индивидуальной защиты, учатся пользоваться противогазом. Весь класс осуществляет тренировочное противогаза, учится складывать противогаз в противогазную сумку. Затем всем классом одевают противогазы на время. Оценивается общее время по последнему участнику, одевшему противогаз. Штрафуется: сильный перекос при одевании противогаза, открытые глаза при одевании противогаза.



7 этап – Викторина. Вопросы по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему и вопросы по ОБЖ. Оценивается количество правильных ответов.

8 этап – Смотр строя и песни. Команды демонстрируют умение двигаться строем. Выполняют следующие элементы: строевой шаг на месте и в движении; повороты на месте «направо», «налево», «кругом»; перестроения в шеренгу»по два», «по три»; исполняют песню в движении.

9 этап – Скакалка. Участники команды по очереди выполняют прыжки на скакалке, каждый за 30 секунд. Оценивается общее количество прыжков набранное командой.

10 этап – Силовое многоборье. Участники парами выполняют силовые упражнения (пресс, отжимание) за 30 секунд. Девочки выполняют пресс – мальчики держат ноги, мальчики выполняют отжимание – девочки держат ноги. Количество участников определено заранее. Оценивается общее количество выполненных упражнений.

11 этап – Лабиринт. Участники команды проходят на время туристическую полосу препятствий. Они преодолевают «лабиринт» из туристических ограждений (веревки). Переправляются по кочкам (обручи), не наступая на землю. При падении на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно. Оценивается общее время по последнему участнику команды.

12 этап – здоровая кухня. Кухня вкусной и здоровой пищи. Оценивается повар (одежда повара), само блюдо и его характеристики.

13 этап – Эстафета. Комбинированная эстафета, проводится в виде спортивной эстафеты. Участники команды по очереди выполняют задания: бег через препятствия, пролезть в обруч, собрать предметы (шары) в ведро, перенести мяч на ракетке. Оценивается общее время прохождения дистанции по последнему участнику команды.

14 этап – Спуск и подъём. На этапе проходит обучение туристским навыкам. Спуск и подъём по канату. Проводится в виде эстафеты на время. Оценивается время по последнему участнику команды.

15 этап – Прыжки в длину с места. Все участники команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена и т. д. Оценивается расстояние от линии старта до последней точки приземления.

16 этап – Установка палатки. Команда на время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьёй, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки, общий перекос палатки.

Построение на линейку, подведение итогов, награждение победителей.





Результат

Практическая часть спортивного праздника разработана так, чтобы в игре могли принять участие все учащиеся школы, проявив свои индивидуальные способности. Опыт показывает, что при таком подходе классы демонстрируют высокие результаты, а ребята с нетерпением ждут новых стартов.

Используемая литература:

1 Анпилогов И.Е. Исследование представлений о роли жизненных ценностей в спорте. СГАФКСТ: магист. дисс./ И.Е.Анпилоглв. – Смоленск. 2007.

2 Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А.Виноградов. – М.: Мысль, 1990.

3 Коваль А.В. Физическая культура в здоровом образе жизни молодых людей, её значимость и пути совершенствования./ – Смоленск, 2002.

4 Сырвачева И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Физическая культура, здоровье: проблемы, аспекты, технологии./ ДВГУ. – Владивосток, 2003.

5 Янсон Ю.А. Физическая культура в школе./ Ю.А. Янсон – Ростов н/Дону: Феникс, 2009.

6 Бар – Ор О., Роуланд Т. Здоровье детей и двигтельная активность. – К.: Олимп. Л-ра 2009.

7 Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности.// Физическая культура и Спорт. №3 2007.

8 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер 2002.

9 Калюжнова И.А. Лечебная физкультура. – Ростов-на -Дону.: Феникс, 2005.

10 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов Ф/К. – М.: Физкультура и Спорт.1991.

11 Попов С.Н., Валеев Н.М., Гарасева Т.С. Лечебная физкультура. М: Академия, 2008.

12 Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура./ - Минск: тесей, 2003.







4



Скачать

© 2022, 237 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!