СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Звездный час" по биологии (обощение знаний по курсу "Растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме игры рекомендован как обобщающий урок в 6 классе по курсу "Растения"

Просмотр содержимого документа
«Игра "Звездный час" по биологии (обощение знаний по курсу "Растения"»



ИГРА »ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»


Цель игры


Развитие логического мышления,зрительной и слуховой памяти;повторение и

закрепление основных биологических терминов.


Задачи:


-Снять нервное напряжение за счет увлекательной игры;

-Воспитывать взаимоуважение,умение радоваться успехам других.


Игра по биологии в 6-м классе при обобщении курса «Растения»

Игра проходит в пять туров.


1 ТУР. Органы цветкового растения(вопрос-ответ)


1.Имеет одну или две семядоли.(Семя)

2.Осевая часть побега.(стебель)

3.Состоит из стебля,листьев и почек.(Побег)

4.Может быть верхушечной или боковой.(Почка)

5.Удерживает ратение в почве.(Корень)

6.Содержит зеленые пластиды.(Хлоропласты)

7.Видоизмененный лист.(Колючка или шип)

8.Орган семенного размножения.(Цветок)

Жюри отмечает лучших игроков в каждом туре.


2 ТУР. Найди лишнее


1.Найди правильную последовательность в каждой строке.

ПОБЕГ-СЕМЯ-ЦВЕТОК.(Ответ:1-2-3)

ЗОНА ДЕЛЕНИЯ-ЗОНА ПРОВЕДЕНИ-ЗОНА ВСАСЫВАНИЯ.(Ответ:1-3-2)


ЦВЕТОК-СЕМЯ-ПЛОД.(Ответ:1-3-2 или 2-1-3)

2.В каждой строке найди лишнее


1.Сдвумя семядолями,с одной семядолей,почка.(Почка)

2.Морковь,земляника,репа.(Земляника)

3.Семя фасоли,зерновка пшеницы,зерновка кукурузы.(Семя фасоли)


3ТУР .Ошибки художника


1.По рисунку(Мочковатый корень):Что забыл нарисовать художник?(Верхушечную почку)

2.По рисунку(побег) Что показано неправильно?(Листорасположение: не раскрыта

почка между листьями).


4 ТУР .Поиграем в слова


Придумайте и составьте как можно больше слов из букв,составляющих слово

«жизнедеятельность»




5 ТУР .Удивительные растения.»Ты -мне,я-тебе»(вопрос-ответ)


1.Из зерен этого растения вырабатывают хлопья»Геркулес».(ОВЕС)

2.это растение называют»другом путешественника».(ПОДОРОЖНИК)

3.Это огородное растение,у которого съедобны ароматные зеленые побеги.(Укроп)

4.Это растение оказывает на кошек более сильное воздействие,чем валериана.(Киви)

5.Эта трава-самая высокая в мире.(Бамбук)

6.Это растение было важнейшим продуктом питания в Древнем Китае.(Просо)


Подведение итогов


Победитель игры награждается медалью-»УМНИКИ И УМНИЦЫ»,а участники- памятными призами.


Литература


1.Сергеева М.Н.-М.:Культура и традиция,2000.

2.Федоров Ф.В.Растения-М.:Россельхозиздат-1983.

3.Чернов И.П. Обыкновенные и таинственные.Энциклопедия для детей.Т.2.Биология._М.:АВанта,1999.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!