ИГРА »ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
Цель игры
Развитие логического мышления,зрительной и слуховой памяти;повторение и
закрепление основных биологических терминов.
Задачи:
-Снять нервное напряжение за счет увлекательной игры;
-Воспитывать взаимоуважение,умение радоваться успехам других.
Игра по биологии в 6-м классе при обобщении курса «Растения»
Игра проходит в пять туров.
1 ТУР. Органы цветкового растения(вопрос-ответ)
1.Имеет одну или две семядоли.(Семя)
2.Осевая часть побега.(стебель)
3.Состоит из стебля,листьев и почек.(Побег)
4.Может быть верхушечной или боковой.(Почка)
5.Удерживает ратение в почве.(Корень)
6.Содержит зеленые пластиды.(Хлоропласты)
7.Видоизмененный лист.(Колючка или шип)
8.Орган семенного размножения.(Цветок)
Жюри отмечает лучших игроков в каждом туре.
2 ТУР. Найди лишнее
1.Найди правильную последовательность в каждой строке.
ПОБЕГ-СЕМЯ-ЦВЕТОК.(Ответ:1-2-3)
ЗОНА ДЕЛЕНИЯ-ЗОНА ПРОВЕДЕНИ-ЗОНА ВСАСЫВАНИЯ.(Ответ:1-3-2)
ЦВЕТОК-СЕМЯ-ПЛОД.(Ответ:1-3-2 или 2-1-3)
2.В каждой строке найди лишнее
1.Сдвумя семядолями,с одной семядолей,почка.(Почка)
2.Морковь,земляника,репа.(Земляника)
3.Семя фасоли,зерновка пшеницы,зерновка кукурузы.(Семя фасоли)
3ТУР .Ошибки художника
1.По рисунку(Мочковатый корень):Что забыл нарисовать художник?(Верхушечную почку)
2.По рисунку(побег) Что показано неправильно?(Листорасположение: не раскрыта
почка между листьями).
4 ТУР .Поиграем в слова
Придумайте и составьте как можно больше слов из букв,составляющих слово
«жизнедеятельность»
5 ТУР .Удивительные растения.»Ты -мне,я-тебе»(вопрос-ответ)
1.Из зерен этого растения вырабатывают хлопья»Геркулес».(ОВЕС)
2.это растение называют»другом путешественника».(ПОДОРОЖНИК)
3.Это огородное растение,у которого съедобны ароматные зеленые побеги.(Укроп)
4.Это растение оказывает на кошек более сильное воздействие,чем валериана.(Киви)
5.Эта трава-самая высокая в мире.(Бамбук)
6.Это растение было важнейшим продуктом питания в Древнем Китае.(Просо)
Подведение итогов
Победитель игры награждается медалью-»УМНИКИ И УМНИЦЫ»,а участники- памятными призами.
Литература
1.Сергеева М.Н.-М.:Культура и традиция,2000.
2.Федоров Ф.В.Растения-М.:Россельхозиздат-1983.
3.Чернов И.П. Обыкновенные и таинственные.Энциклопедия для детей.Т.2.Биология._М.:АВанта,1999.