СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИГРОВАЯ КОПИЛКА по формированию представлений о здоровье и ЗОЖ для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

СОСТАВЬТЕ ИГРОВУЮ КОПИЛКУ

по формированию представлений о здоровье и ЗОЖ

для начальной школы

 

Просмотр содержимого документа
«ИГРОВАЯ КОПИЛКА по формированию представлений о здоровье и ЗОЖ для начальной школы»

СОСТАВЬТЕ ИГРОВУЮ КОПИЛКУ

по формированию представлений о здоровье и ЗОЖ

для начальной школы


Дата: __________________ группа обучения_________________


Автор-составитель: Ф.И.О. (полностью)________________________________________

Возраст дошкольников: 6-12 лет.

Вписать минимум одну игру на каждый вариант форм организации


Виды детской

деятельности

Формы организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации по здоровью и ЗОЖ

формы организации образовательного взаимодействия с детьми

Цель, сюжет, рекомендации воспитателю, игровые атрибуты, предварительная подготовка

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

  • игры и упражнения с речевым сопровождением (стихи, песенки, потешки, считалки и др.);

  • игры и упражнения под музыку;

  • подвижные дидактические игры;

  • подвижные игры с правилами;

  • игры с элементами спорта;

  • соревнования (эстафеты);


«Краски»

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Сюжет: Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук! - Кто там? - Я монах в синих штанах. Зачем пришёл? -За краской. За какой? - За (называется цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупатель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Рекомендации воспитателю: правило проведение игры, корректирование ответов детей.

ИГРОВАЯ

  • дидактические;

  • интеллектуально развивающие;

  • дидактические с элементами движения;

  • сюжетно-ролевые;

  • игры с элементами спорта;

  • народные игры;

  • музыкальные;

  • хороводные;

  • театрализованные;

  • режиссерские;

  • игры-драматизации;

  • игры-фантазии;

  • строительно-конструктивные;

  • игры на развитие коммуникации и др.

«Ищу друга»

Цель: Обучение детей навыкам сотрудничества,

переход от игры «рядом» к игре «вместе».

Содержание игры: Детям раздают по одной игрушке

Игровые атрибуты: набор состоящий из 2-3 игрушек одного вида: зайцы, мишки, собачки.

Сюжет:

Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут

танцевать вместе со зверятами. Но одному зайчику, одному мишке танцевать скучно, поэтому, пока звучит музыка, каждый ребенок должен найти для своей зверюшки друзей. (На первом этапе воспитатель обращает внимание, что в наборе не один зайчик (мишка, собачка), а несколько). Когда начинает звучать музыка, дети ходят по комнате и ищут детей с парными игрушками, то есть подыскивают своей зверюшке друга. Когда друг будет найден, дети танцуют вместе с игрушками.

Рекомендации воспитателю: вместо игрушек можно использовать картинки с изображением животных или медальки, которые можно повесить на грудь.

ПРОДУКТИВНАЯ

  • изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.


«Новый год»

Цель:

-Формирование интереса детей к созданию елочных игрушек своими руками;

-Освоение способов изготовления новогодних поделок из разных материалов (природного, бросового, материала для творчества).

Задачи:

-Формировать интерес у дошкольников к художественному ручному труду;

-Развивать конструктивные, художественно-творческие способности в процессе создания новогодних игрушек и поделок;

-Развивать ручную умелость, мелкую моторику;

-Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

-Расширять знания детей о новогоднем празднике, создавать атмосферу праздничного настроения, желание доставлять радость близким.

Материал для изготовления поделок: природный материал, бросовый и нетрадиционный материал, материал для творчества.

Инструменты: ножницы, шило, степлер, иголка, дыроколы и другие инструменты.

Сюжет:

1. Анализ образца.

2. Поэтапная последовательность изготовления.

3. Выбор способа соединения деталей поделки.

4. Подготовка материалов и инструментов.

5. Практическая работа: изготовление игрушек и других поделок.

6. Анализ и оценка продуктивной деятельности.

Виды деятельности: занятия, мастер-классы.

Предварительная подготовка: Приобщение детей к народному празднику – Новому году; использование рукотворных поделок для оформления, конкурсов, подарков.

Рекомендации воспитателю: внимательно смотреть за детьми и за техникой безопасности в группе, помогать ребенку, если есть трудности в работе.

КОММУНИКАТИВНАЯ

  • сочинение и отгадывание загадок;

  • коммуникативные игры;

  • игры с речевым сопровождением;

  • игры (театрализованные, сюжетно-ролевые и др.);

  • инсценирование и драматизация и др.


«На приёме в поликлинике»

Цель: сформировать важные личностные качества и развитие умственных способности. 

Задачи:

1.Развитие умения самостоятельно определять правила, импровизировать во время игры.

2.Побуждение к использованию образов и сюжетов художественных произведений в играх (из сказок и рассказов, фильмов и мультфильмов).

3.Активизация диалогической речи.

Сюжет игры:

Воспитатель приглашает ребят поиграть в «Поликлинику», показывает врачебный кабинет, распределяет роли (доктор, ожидающие в очереди пациенты с различными жалобами), проговаривает с детьми примерные партнёрские диалоги.

(2–3 минуты )

Дети в парах разыгрывают диалоги («На что жалуетесь?», «Доктор, у меня болит…», «Проведём осмотр», «Я вам назначаю…»); роль доктора передаётся несколько раз разным воспитанникам.

(9–10 минут)

Воспитатель хвалит детей, спрашивает о понравившихся моментах, просит положить игрушки на места.

(2–3 минуты)

Игровые атрибуты: медицинские халаты, мед. перчатки, маска, стетоскоп.

Рекомендации воспитателю: во время проведения игры следить за ответами ребят, при возникновении трудностей, задавать наводящие вопросы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

  • конструирование игровых атрибутов;

  • игры (дидактические, интеллектуально-развивающие и др.) и т.д.


«Придумай название»

Цель: упражнять детей в объединении случайных, беспорядочных элементов в целостный образ, развивать творческое воображение.

Сюжет игры: перед детьми на столе лежат карточки, картинками вниз. Игра заключается в том, что, переворачивая по две карточки, каждый ребенок объединяет их признаки, находит созданному предмету аналогию в окружающей действительности и придумывает название, например: 1) телевизор и магнитофон – (видеомагнитофон); 2) самокат и портфель – («самокатящийся» портфель); 3) зонт и вентилятор – (теневой «прохладитель»); 4) обувь и пружины – («дальнопрыг»); 5) боксерские перчатки и коврик – («пылевыбиватели»); 6) батарейка и ручка – («самописец») и др.

Игровые атрибуты: карточки.

Рекомендации воспитателю: помощь ребятам, если возникает трудность при соотнесении карточек с друг с другом.

МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

  • исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах и др.);

  • инсценирование и драматизация;

  • музыкально-ритмические упражнения;

  • подвижные игры с музыкальным сопровождением;

  • музыкально-дидактические игры;

«Паучок и мушки»

Цель: Развивать эмоции, выразительность движений. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Сюжет игры: Двое детей-«паучков» берутся за обе руки и поднимают их («ловушка»). Остальные дети-«мухи» берутся за руки и проходят через «ловушку» под песню.

Жил на свете паучок, быстроногий старичок.

Паучку нужна сноровка, сети он раскинет ловко –

И висит ловушка, берегитесь, мушки!

«Ловушка» захлопывается с окончанием пения. Пойманный ребенок встает в круг, берет за руки детей-«паучков» и поднимает вместе с ними руки вверх. Игра повторяется, только «мухи» двигаются «змейкой» через «ловушку». С каждым повторением игры «ловушка» становится все больше. Побеждают дети, которые останутся не пойманными.

Игровые атрибуты: сетка, перчатки для детей.

Рекомендации воспитателю: следить за детьми, корректировать их действия, если ошиблись.

Предварительная подготовка: ребята должны разучить песню заранее.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!