СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста "Расписные полотенца и платочки для капризной Царевны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание  игрового занятия направленно на закрепление представлений у детей о правилах здорового образа жизни, на формирования желания соблюдать правила личной гигиены, на закрепление умения различать и называть предметы личной гигиены; на развивитие внимения, образного мышления и творческого воображения при работе с изобразительными материалами.

Просмотр содержимого документа
«Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста "Расписные полотенца и платочки для капризной Царевны"»

Игровая образовательная ситуация для детей среднего возраста «Расписные полотенца и носовые платочки для Царевны».


Цель: создать условия для формирования понятия «личная гигиена».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с понятием «личная гигиена»; формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить последовательность действий при умывании. Продолжать учить детей украшать готовые формы (квадраты и прямоугольники) прямыми и волнистыми линиями, кружочками, колечками, цветочками; упражнять в умении чередовать элементы, соблюдая ритм, цвет, размер.

Развивающие: развивать память, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки; привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Оборудование: изображение Царевны из мультипликационного фильма «Жила была Царевна». предметы личной гигиены (туалетная бумага, зубная щетка, носовой платок, расческа, полотенце, мочалка, шампунь, зубная паста и т.д.). Заготовки бумаги (квадраты и прямоугольники), цветные карандаши, фломастеры, краска, палочки.

Активизация словаря: «правила гигиены», микробы.

Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»


Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. - Доброе утро, ребята! А вы умеете при встрече говорить вежливые слова? Зачем человек должен здороваться? Правильно при встрече мы с вами здороваемся, значит всем желаем здоровья.

Педагог обращает внимание на экран с изображением Царевны с испачканным лицом, грязными руками.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Как вы думаете, кто это? Может это девочка чумазая? Давайте вспомним, как отвечала девочка.

Воспитатель. - Девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Дети. – Я на солнышке лежала, ручки к верху я держала, вот они и загорели и .т.д.

Дети вспоминают текст произведения, отвечая на вопросы педагога.

Воспитатель. На улице поздняя осень, солнца нет, где же так испачкалась наша Царевна. Давайте мы у нее спросим.

На экране демонстрируется песенка Царевны «Замарашка»

Воспитатель (удивленно). Вот это да! Да это не просто Царевна, а кая то замарашка. Ребята, а как выдумаете, «Что будет, если не мыть руки и лицо…»

Дети высказывают предположения

Воспитатель. Правильно ребята, грязными руками можно замарать одежду, мебель, ваши любимые игрушки. А если грязными руками почесать глаз, или нос, то микробы попадут и сразу заболеете. А если такими грязными руками как у Царевны съесть любимое мороженое или яблоко, то может заболеть живот. Да вообще, на грязного и неопрятного человека просто неприятно смотреть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое «правила гигиены»?

Дети: Это правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель: Есть много правил, но одно из них самое главное, это чистота. Признайтесь честно, кто сегодня утром умывался, а кто мыл руки перед завтраком? Почти всем людям и животным нравится умываться и быть чистыми. Вы видели когда-нибудь, как купаются птицы? (Ответы детей). Они это делают с большим удовольствием. А вы замечали, как умываются кошки? Часто ли они это делают? Нравится ли им это? (Ответы детей)  (Ответы детей)


Воспитатель: А вы любите купаться и умываться? А вот мы сейчас и проверим. Перед вами на подносе лежат разные предметы, которые необходимы для того, чтобы быть чистым и опрятным.

Давайте, расскажем Царевне, для чего нужны эти предметы.

Дидактическая игра «Предмет называй, для чего нужен отгадай»

На подносе предметы личной гигиены: Зубная щетка, паста, носовые платки и влажные салфетки, расческа, шампунь, мочалка, мыло). Дети по очереди подходят берут по одному предмету.

Воспитатель. Здорово, наши ребята, все предметы различают и называют их. А давайте мы Царевну научим правильно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»

Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Воспитатель. А чтобы наша Царевна не забыла, что за чем, помогите разложить картинки по порядку.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

На столе картинки с изображением полотенца, крана с водой, мыла, пузырей и т.д. Дети раскладывают картинки, составляя алгоритм мытья рук.

Воспитатель. Какие ребята молодцы, и с этим трудным заданием справились. А раз все получается тогда и настроение у всех ребят веселое. Приглашаю на веселую разминку.


На экране транслируется видео с музыкальной физкультминуткой.

(по выбору педагога)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что делать, если рядом нет воды, нет полотенца, то чем можно убрать грязь с лица, или вытирать носик, или капельки дождя? Конечно, нужен носовой платок. А у вас есть носовой платок? Покажите, какой он красивый.

Дети рассматривают платочки, находят самый большой, самый маленький, сравнивают по цвету, рассказывают.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож платок? Платок квадратный, а полотенце – прямоугольное. Что нарисовано Даша на твоем платочке? А у Саши, какого цвета платочек, а что нарисовано?

Воспитатель. Как много красивых платочков у наших ребят. А у нашей Царевны, платочки и полотенца белые, а они ей так не нравятся, может быть по этому она не любит умываться и купаться? Что делать, как сделать платочки и полотенца красивыми и нарядными? Кто хочет помочь украсить полотенца и платочки.

Продуктивная деятельность. «Расписные полотенца, да платочки».

Дети самостоятельно по своему желанию выбирают готовые формы, выбирают изобразительные материалы: карандаши и фломастер, краски, кисти, ватные палочки. Рисуют прямые и волнистые линии, круги разного цвета и размера, цветочки, колечки, геометрические фигуры, чередуя цвет, формы, размер.

Воспитатель. Какие нарядные, красивые, расписные платочки да полотенца у нас получились.

Как вы думаете, захочет ли Царевна пользоваться ими каждый день. Спасибо вам ребята. «Залог здоровья- чистота!» Будьте здоровы!

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!