СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа «Путешествие по городу дорожных знаков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игровой программы «Путешествие по городу дорожных знаков», предназначена для обучающихся 6-7 лет. Цель игровой программы - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения. 

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа «Путешествие по городу дорожных знаков»»

МБУДО

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА









ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«Путешествие по городу дорожных знаков»


Для детей 6-7 лет.






Разработал: педагог дополнительного

образования

Пашкова Ольга Викторовна











Воронеж, 2019г.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

- закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;

- активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Развивающие:

- развивать внимание, память, невербальные средства общения, расширять словарный запас;

- развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Форма: игра-путешествие.

Тип: закрепление, коррекция, проверка знаний, умений, навыков.

Применяемые технологии: технологии интерактивного обучения, элементы здоровьесберегающей технологии.

Методическое оснащение

Наглядно-дидактический материал: рисунки с изображением нарушения правил дорожного движения; карточки со словами; карточки с дорожными знаками; карточки трёх цветов (зелёный, жёлтый, красный).

Материально-техническая база: интерактивная доска или при её отсутствии можно использовать ноутбук, компьютер; музыкальный инструмент или записи музыкальных отрывков для сопровождения подвижных игр.





Ход игры

I. Организационная часть

Вступительное слово.

Педагог. Здравствуйте ребята! Сегодня мы совершим небольшое путешествие по городу. Представьте себе: мы идём по улице с хорошим настроением, мечтаем, строим планы, но в одно мгновение мы можем лишиться всего. Из-за своей невнимательности, из-за невнимательности других, из-за неуважения друг к другу водителей и пешеходов. Чтобы этого не произошло… Что мы должны знать? (ответ: правила дорожного движения.) Перед тем как нам отправится в путешествие по городу на общественном транспорте, вам необходимо посмотреть внимательно на рисунки, которые непосредственно связаны с темой нашего путешествия.

Педагог показывает рисунки с нарушениями правил дорожного движения и задаёт детям наводящие вопросы.

Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы. Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения. Вы научитесь самостоятельно выбирать безопасные маршруты движения, объяснять причины своего выбора. И я надеюсь, что наш разговор поможет вам стать законопослушными участниками дорожного движения.

II. Основная часть

Ребята, мы отправляемся в путешествие на автобусе. Каждой нашей остановке будет предшествовать дорожный знак. Пожалуйста, займите места, примите удобное положение, пристигните ремни безопасности. Мы отправляемся. (Звучит музыка)

Первая наша остановка «Весёлый светофор». Посмотрите в окно, какой вы видите дорожный знак? (Ответ детей: пешеходный переход) Скажите, может ли Ваше поведение является причиной дорожно-транспортного происшествия? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что невнимательность, игры и шалости вблизи проезжей части, отсутствие знаков, предупреждающих водителей, может привести к дорожно-транспортным происшествиям. А насколько вы внимательны мы сейчас узнаем и для этого вам нужно разделиться на две команды «Красных» и «Зелёных».

Игра на внимание «Зелёный, жёлтый, красный».

Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы стоя в колонне, внимательно следите за цветом поднимаемого круга. Если поднят «зеленый круг» - разбегаетесь по площадке, если поднят «желтый круг» - маршируете на месте, а если «красный круг» - строитесь в колонну. Команда, которая построится первой, получает балл. Игра повторяется 2-3 раза.

Итак, внимание!

Педагог показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Мы продолжаем наше путешествие. (Звучит музыка) Следующая наша остановка «Киностудия мультфильмов и подвижных игр». Прежде, чем наш автобус остановится, скажите какой это знак? (ответ детей: автобусная остановка) Молодцы, ребята! Давайте вместе посмотрим фрагменты мультфильмов и обсудим их.

1. «Дядя Степа переводит бабулю» (фрагмент из мультфильма «Дядя Стёпа милиционер»).

- Ребята, а как вы поступите в данной ситуации?

- Можно было переходить дорогу на этом перекрестке?

- Милиционер может перевести человека через дорогу, при отсутствии знака и разметки «пешеходный переход»?

- Где и как правильно переходить проезжую часть дороги?

Педагог. Ребята, вы молодцы и знаете где нужно переходить дорогу! Давайте мы с вами сделаем пешеходный переход в виде «зебры».

Эстафета «Зебра»

Каждому участнику раздаются вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. Игроки по очереди должны бежать на другую сторону площадки и класть на пол одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

(Педагог подводит итоги конкурса и приглашает детей занять свои места для просмотра следующего фрагмента.)

2. «Дядя Степа - светофор» (фрагмент из мультфильма «Дядя Стёпа милиционер»).

- Ребята, а что такое светофор?

- Для чего он нужен?

- Какие виды светофора вы знаете?

Педагог. Вы хорошо знаете, что такое светофор. А вот теперь вам придется сделать его своими руками.

Эстафета «Зажги светофор»

Капитаны получают по три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета. По сигналу капитан передает первый шар назад. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

(Педагог подводит итоги конкурса и приглашает детей занять свои места для просмотра следующего фрагмента.)

3. «Погоня волка на машине за зайцем» (фрагмент из мультфильма «Ну погоди» третий выпуск).

- Ребята, можно ездить на неисправной машине?

- Как вы думаете, а заяц ехал на велосипеде по правилам?

- Разрешается ли стоять и бегать по проезжей части?

- Какие правила нарушил заяц?

- Какие правила нарушил волк?

Педагог. А сейчас я вам предлагаю побыть немного водителем и преодолеть дистанцию, не нарушив правил.

Эстафета «Авторалли»

Перед участниками в один ряд поставлены кегли (очень часто). Каждому раздается по рулю. Первый участник бежит между кеглями «змейкой», обегает все и возвращается назад. То же выполняет второй и так далее. Побеждает команда, которая не свалит ни одной кегли и пройдет всю дистанцию первой.

(Педагог подводит итоги конкурса и приглашает детей занять свои места для просмотра следующего фрагмента.)

4. «Погоня волка на мотоцикле за зайцем» (фрагмент из мультфильма «Ну погоди» третий выпуск).

- Ребята, как вы думаете, при езде на мотоцикле требуется одевать шлем? А как сделал волк?

- Можно ли бегать по проезжей части?

- Как правильно переходить и переезжать железнодорожный переезд?

- Как вы думаете, правильно ли заяц переехал железнодорожный переезд?

Педагог. Ребята, а следующее задание для капитанов. Сейчас мы проверим, какие они ловкие и быстрые.

Игра «Ловишка с ленточками»

Участникам одной команды раздаются ленточки, которые заправляются в одежду. Ловишка (капитан другой команды) должен сорвать как можно больше ленточек. Игра начинается после слов «1.2.3 – лови!», а заканчивается по свистку. Затем команды меняются местами, и игра повторяется. За каждую сорванную ленточку команда получает балл.

(Педагог подводит итоги конкурса и приглашает детей занять свои места для просмотра следующего фрагмента.)

5. «Поведение обезьянок в автобусе» (фрагмент из мультфильма «Как обезьянки обедали»).

- Ребята, как правильно нужно входить в общественный транспорт?

- Как нужно вести себя в автобусе?

- Кому следует уступать место в автобусе?

- Как вы думаете, можно брать и баловаться чужими вещами?

- Как правильно нужно выходить из общественного транспорта?

- Как вы думаете, правильно ли себя вели обезьянки во время поездки?

Педагог. Молодцы! Вы были внимательны и правильно отвечали на вопросы. Ребята, мы посмотрели и обсудили мультфильмы, а теперь давайте вспомним сказочных героев и их транспортные средства.

Игра «Автомульти»

Перед участниками на доске, вывешиваются карточки с ответами. Каждому участнику по порядку задается вопрос, затем он бежит к доске и выбирает правильную карточку и возвращается к своей команде. За каждый правильный ответ команда получает балл.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

7. Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики...

На чём летали комарики? (На воздушном шарике)

8. На чём катался Кай? (На санках)

9. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

10. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказ­ке о царе Салтане? (В бочке)

Педагог. Мы вновь в пути. (Звучит музыка)

Внимание! Мы подъезжаем к остановке «Всезнайка». Посмотрите, какой вас встречает знак? (ответ детей: место отдыха). Сейчас мы проверим какая из команд хорошо знает загадки. (Перед каждой командой выложены карточки с ответами. Перед игрой все ответы прочитываются участниками, в дальнейшем педагог читает вопросы, а участники каждой команды поднимают карточку с правильным ответом. За каждый правильный ответ команда получает балл).

Ребята, после прослушивания загадки, подумайте и быстро выберете правильный ответ, подняв карточку.

1. Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

(Автомобиль)

2. Ясным утром на дороге

На траве блестит роса

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой…

(Велосипед)

3. Стоит на краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

(Светофор)

4. У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть.

(Колесо)

5. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак…

(Пешеходный переход)

6. Полотно, а не дорожка.

Конь не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

7. У такой вот буквы А

Ожидаем мы всегда,

Если едем к тете Маше

Или к бабушке Наташе.

(Остановка)

8. Дом не велик, а дверь большая,

Сюда не входят, а въезжают.

(Гараж)

В завершении всех конкурсов ведущий подводит итоги. Награждается победившая команда, проигравшая получает поощрительные призы.

III. Итоговая часть

Педагог: Молодцы! Сегодня мы замечательно попутешествовали, узнали много нового, интересного, полезного. Выяснили, что все знакомы с правилами дорожного движения, но самое главное, чтобы эти знания использовали на практике. Я думаю, вы захотите продолжить изучение правил дорожного движения.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!