СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая программа "Волшебный напиток-чай".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа "Волшебный напиток-чай".»

Внеклассное мероприятие «Международный день чая»

Цели:

Знакомство с историей и традициями праздника;

Расширение кругозора обучающихся;

Развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся;

Задачи:

формировать у обучающихся этические представления о чае;

обобщить и систематизировать знания о чае;

способствовать процессу самопознания и самовыражения через создание условий для подготовки и показа презентаций;

формировать  интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая.

Оборудование:

компьютер;

интерактивная доска;

раздаточный материал;

цветные карандаши.



Ход мероприятия

15 декабря - Международный день чая

Чёрный, красный и зелёный,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!

А. Гришин



Содержание:

Введение

История появления чайного напитка

История праздника Международный день чая

Традиции Международного дня чая

Сбор и приготовление чая

Легенды о чае

Полезные и лечебные свойства чая

Пословицы и поговорки о чае

Интересные факты о чае

Чай и характер человека

Заключение


Чай – волшебный напиток, который покорил весь мир!

Международный день чая отмечают 15 декабря. Вне всяких сомнений, такой вкусный, полезный и старинный напиток как чай заслуживает своего праздника! Во многих странах мира, например, в Англии, Японии, Китае, Узбекистане чаепитие уже давно превратилось в достаточно сложную церемонию, а заваривание чая – в настоящее искусство, секретом которого владеют немногие. Более того, сейчас в мире насчитываются тысячи школ чайного искусства, в которых учат только одному - правильно заваривать и подавать разные сорта чая.

История появления чайного напитка

Гордое право называться первооткрывателями чая традиционно принадлежит китайцам. Считается, что еще в 2737 году до н.э. китайский император Шен Хунг впервые заварил себе этот крепкий и бодрящий напиток. Но еще задолго до него искусством приготовления чая прекрасно владели индусы и тибетцы. Также доказано, что еще много тысячелетий назад чайные плантации существовали в Японии и Корее. Так что утверждать со стопроцентной уверенностью, что именно благодаря китайцам этот великолепный напиток украшает наши столы, нельзя. Скорей всего, чай почти одновременно «открыли» для себя представители нескольких восточных и азиатских стран.

А вот в Европе история чая берет свое начало только в 16 веке. Португальские мореходы впервые привезли чайные листья из Китая в 1516 году. Для европейцев это был очень необычный и экзотический напиток. Прошло почти столетие, пока он занял свое достойное место на столах жителей Англии, Франции и других стран. В наши дни существует огромное количество сортов чая и немыслимое число рецептов его приготовления. Вкусы у всех, конечно, разные. Но все заядлые любители чая всегда сходятся в одном: жить без этого великолепного напитка просто невозможно!



История праздника

Итак, вы сами видите, что Международный чайный день – это праздник миллионов людей. Появился он относительно недавно, после долгих и жарких дебатов. Впервые идея об учреждении Международного дня чая возникла в 2004 году на Всемирном Общественном Форуме в Мумбае (Индия). Затем ее обсуждение продолжилось на заседании Центра по Образованию и Общению в Порту-Алегри. В 2005 году было принято решение, что 15 декабря – это Международный день чая, неофициальный праздник, который отмечается каждый год.

Традиции Международного дня чая

Учредители праздника, конечно, пытались привлечь внимание широкой общественности к социальным и экономическим проблемам чаеводов и неравноправию между небольшими чайными производствами и гигантскими корпорациями, производящими чай. Но вскоре праздник вышел за границы узкопрофессионального. Уже сейчас его отмечают не только в странах-производителях чая, таких как Шри-Ланка, Индия, Бангладеш, Индонезия, но и в Европе. В этот день во многих европейских странах проходят ярмарки-продажи, презентации новых сортов чая и дегустации. Международный день чая отмечают и в России. Ведь традиционное чаепитие с баранками да плюшками у русского самовара – это великолепный повод встретиться, пообщаться и просто хорошо провести время!

Легенды о чае

Этот уникальный напиток назван в честь местности, где был создан сорт зеленого чая. Эти места находятся на землях провинции Цимэнь. В истории этого сорта чая указываются факты и обстоятельства, по которым мир узнал про красные чаи.

Один всемирно известный ученый Юй, который занимал должность императорского чиновника, однажды решил поехать в город. Прежде чем прощаться с сыном, отец порекомендовал ему ни при каких обстоятельствах не забывать навыки и ремесла, которые он смог постигнут до этих дней. Ведь они в любой момент могут ему понадобиться. После нескольких лет верной службы Юя послали в отставку.

В этой ситуации он вспомнил завещальные слова отца. Поскольку качество чайного листа в этом регионе страны было плохое, он принял решение отправиться к подножью горы Фуцзян. Там он занялся выращиванием и сбором красного чая. После возвращения в родительский город он научил людей выращивать красный чай. Он смог получить уважение в обществе.

Легенды о чае

В третьем тысячелетии до н.э. китайский император Чен Нун сидел в саду своего роскошного дворца и наблюдал, как слуги кипятят воду. Вдруг налетел ветерок и сорвал с ближайшего куста пару листочков. Они попали в кипяток, и он приобрел красивый золотисто-коричневый цвет. Император уловил чудесный аромат и захотел попробовать напиток. Восторг правителя вызвали терпковатый вкус и травяной запах, напиток тонизировал и придавал сил. Император распорядился выяснить, что за чудесный куст дает такие волшебные листья, и приказал выращивать его повсеместно и в изобилии. Так появился прапрачай.

Легенды о чае

Как лекарство от многих болезней чай с древних лет чтят в Индии и Греции, в Турции и Италии, в Китае и России. Чай в любом уголке земного шара лечит недуги, утоляет жажду и снимает усталость, согревает от холода и спасает от палящего зноя.

В древние времена молодые чайные листья использовались в качестве еды (чайные супы), а старые мясистые листья – в качестве лекарственного средства. Поэтому во многих древних книгах записывается именно лекарственная ценность чая. О чае говориться, что он обладает лечебной природой, добавляет человеку ума, дает возможность меньше спать, делает лёгким тело и проясняет глаза.

Древние китайцы называли чай «огнем жизни». В начале ХVIII века медик японского императорского двора отмечал, что:

«чаепитие способствует очищению крови, очищает слизистую оболочку глаз, регулирует работу печени и селезенки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела…»



Пословицы и поговорки о чае.


Чай не пьешь — откуда силу возьмешь?

Пей чай, не вдавайся в печаль.

Чай пить — не дрова рубить.

В городе чай – гостям угощение, в деревне – себе наслаждение.

Коль чаем угощают, значит уважают.

За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

Чай пьешь – до ста лет проживешь.

Заключение

Если Вы понимаете толк в чае, то Вам не важно, сколько его и как он будет заварен – это как встреча с другом, пришел ли он на пять минут или на год, вы все равно будете ему рады.

Спасибо за внимание!



«Эти люди за жизнь в ответе»




Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Задачи мероприятия:

  1. Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС.

  2. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.

  3. Ориентирование обучающихся на выбор будущей профессии.


Оборудование: мультимедийное проектор, микшер, компьютер, микрофон, колонки, экран, презентация «Те, кто службу несет в МЧС», презентация к мероприятию «МЧС – гордость России», презентация «Добрые советы от МЧС», инвентарь для оказания первой медицинской помощи, видеоролики.


Ход мероприятия

Ведущий 1 Добрый день, уважаемые гости! Самое дорогое для каждого человека - жизнь, какой бы сложной она ни была. Еще первобытный человек в упорной борьбе с грозными силами природы отстаивал свое первейшее и неотъемлемое право – право на жизнь. Однако существует немало опасностей, которые не только портят, но и отнимают жизнь. По нелепой случайности или неожиданно, по стечению обстоятельств, можно оказаться в ситуации, когда минуты решают все.

Ведущий 2 Сегодня наше мероприятие мы посвятим тем людям, без которых мы не можем обойтись в трудную минуту. Эти люди живут среди нас, только они очень отважные, сильные, смелые. К ним мы обращаемся, когда нам грозит какая-то опасность. Мы говорим о людях, которые спешат к нам на помощь без страха в глазах, рискуя своим здоровьем, своей жизнью, мы говорим о тех,

Вместе КТО СЛУЖБУ НЕСЕТ В МЧС!

Выступление учащихся 2 класса

1. Нет спасателя нужнее,
Нет спасателя важнее,
Они там, где помощь ждут,
От беды всегда спасут.
2. Где надежда угасает,
К жизни снова возвращают
Смелые спасатели,
3. Вас, ребята, с праздником,
Славных дел вам на Земле,
Успевать всегда, везде,
Быть надеждой и опорой,
Гордостью страны родной!

4. Над огнём завесой плотной 
Дым летает беззаботно, 
Но живут надеждой люди - 
Помощь вовремя прибудет! 
МЧС всегда на страже.

И в беде спасает граждан.

5. Спасателей, спасающих народ, 
Которым не страшны землетрясенья,
Завалы, оползни и наводненья –
Сегодня поздравлять пришел черед.


Ведущий 1 Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий. Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей. С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС. Слайд 1

Ведущий 2 17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей.

Ведущий 1 27 декабря 1990 года постановлением Совета министров РСФСР № 606 образован Российский корпус спасателей (РКС). Эта дата считается основанием МЧС России.

Ведущий 2 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем Сергея Кужугетовича Шойгу. Впоследствии РКС переименован в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).

Ведущий 1 19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образованГосударственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.

Ведущий 2 30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Слайд 2

Ведущий 1 10 января 1994 года Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу. Слайды 3-5.

В настоящее время (с 21 мая 2012г.) министерство возглавляет генерал-лейтенант запаса, кандидат технических наук, лауреат премии Правительства Российской Федерации Владимир Андреевич Пучков. Слайд 6

Выступление вокальной группы с песней «Марш спасателей»

Ведущий 2 В деле спасения большое значении имеет хорошая техническая оснащённость подразделений МЧС. Наличие современного оборудования, мощной спасательной техники, машин пожаротушения, надёжных костюмов, подводных аппаратов, спасательных катеров, робототехники, авиатехники делает работу спасателей более мобильной и эффективной. Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений. Слайды 7-13

Ведущий 1 Народная мудрость гласит: «Беда не приходит одна!». МЧС изменило это правило. Отныне беда не застанет нас врасплох. Теперь за бедой всегда приходит спасение. В настоящее время МЧС имеет 8 региональных центров, каждый из которых обладает всем необходимым для ликвидации последствий аварий и катастроф.

Ведущий 2 Сегодня основная задача Министерства – совершенствование государственной стратегии в области ЧС. Успешно реализуется Федеральная целевая программа снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При МЧС создан и успешно работает Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования, которые ежедневно информируют все заинтересованные службы о возможных бедствиях и их последствиях. Как результат, в несколько раз возросла оперативность и эффективность реагирования, и, что самое главное – безопасность жизни людей. Большое внимание МЧС уделяет подготовке кадров. Академия гражданской защиты и учебно-методические центры готовят специалистов и спасателей. Накоплен бесценный опыт предотвращения ЧС и ликвидации их последствий. И это даёт нам право утверждать: «Спасатели МЧС – профессионалы высшего класса, готовые всегда прийти на помощь. Они окажут её всем, в независимости от национальности, политических взглядов». МЧС имеет следующую структуру Слайды 14-20

Выступление учащихся 3 класса

1. Люди, которые нам помогают

Выжить в огне, воде и беде

Ими горжусь, их отвагой и силой.

Вам мой поклон, уваженье везде!

2. Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, -

Спасатель будет неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать!

Ведущий 1 Символика МЧС. Основным символом министерства РФ по чрезвычайным ситуациям является Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны - голубой треугольник в круге оранжевого цвета) Слайд 21

Ведущий 2 Техника МЧС имеет цветографические схемы, специальные звуковые и световые сигналы, единые для любых аварийно-спасательных служб: техника предотвращения и помощи при чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны — основной цвет белый, цвет декоративных полос оранжевый, вдоль оси симметрии декоративной полосы наносят дополнительную полосу синего цвета шириной не более 1/4 ширины контрастирующей полосы; противопожарная служба — основной цвет красный, цвет декоративных полос белый. Слайды 22-34

Ведущий 1 Спасатели России, Вам спасибо!
Вы всем нам помогаете не раз!
Отвага, доблесть Вам всегда по силам,
Вы с нами в самый сложный, трудный час!
Пусть счастьем будет каждый день наполнен,
Удача вам сопутствует везде.
О Вас, всегда мы с уважением помним,
Ведь нет нужнее службы на земле!

Ведущий 2 Российские спасатели по праву считаются одними из самых опытных и подготовленных в мире, поэтому они участвуют в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не только у нас в стране, но и за рубежом. Государством учрежден ряд наград, которыми по заслугам оценивается труд и подвиги российских спасателей.

Презентация «Те, кто службу несет в МЧС» (под марш спасателей слайды урок МЧС)

Ведущий 1 Их беспокоить зря нам не надо,

Правила жизни всегда соблюдай!

Служба спасения - это ведь важно!

Хлопоты ты им не доставляй!

Ведущий 2 Какие же жизненные ситуации можно отнести к опасным? Выступление учащихся 5-6 классов об опасностях подстерегающих в природе и быту.

Практические групповые занятия в исполнении учащихся 11 класса: оказание первой помощи при травмах, отравлении дымом, при обморожении, спасение утопающих, провалившихся под лёд.

Показ презентации «Добрые советы от МЧС»

Первоклассникам раздаются памятки - напоминалки

Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем как спорить с ним. Наберите …(01)

Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей …

(02)

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи…

(03)

Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните …

(04)

Ведущий 1 Спасатели - бесстрашные люди, которые всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты. Спасатель - профессия особенная! Пройдет время, вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых бойцов.

А мы с вами должны помнить (Рефлексия):

Ответы учащихся

1) чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила безопасности;

2) в трудную минуту обращаться к спасателям МЧС;

3) расти сильными, смелыми, отважными людьми, помогать другим, любить свою родину;

4) помнить: наша счастливая жизнь - в наших руках.

Ведущий 2 Мы гордимся российскими службами, охраняющими нашу жизнь и здоровье. Мы благодарим вас, служащие МЧС за вашу стойкость и мужество, готовность всегда прийти к нам на помощь. И сегодня, в канун празднования 25-летия МЧС, мы дарим вам музыкальный сувенир.

Исполняется песня «Героям России»

(на её фоне ведущие прощаются со слушателями)

Ведущий 1 На этом наша программа заканчивается, благодарим всех за внимание.


Литература:

  1. Ильин А.А. Большая энциклопедия выживания. – М.: изд-во «Эксмо», 2004.

  2. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях. М.: Аванта +, 2001.

Сценарий «Разноцветный мир кино»



Цель: Формировать интерес детей к различным видам зрелищного искусства.

Задачи:  

сформировать у обучающихся элементарное представление о театре, кино, мультипликации. Познакомить с историей зарождения этих зрелищных видах искусства. Обогатить словарный запас детей.

развить познавательную активность детей, артистические способности, творческое воображение, творческое мышление.

воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе выполнения поставленной задачи, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре.



Вед. Добрый день, ребята! И уважаемые педагоги. Мы рады вас видеть в нашем центре. Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир кино и мультиков.

Там можно посмотреть мультфильмы, Журналы, клипы, кинофильмы. Идём туда мы целым классом. Там – хорошо, там просто – классно! Там что-то не были давно, Пора бы посетить … (Кино)

Сегодня, мы с вами будем говорить о киноискусстве.

27 августа в России отмечался День российского кино.

А как вы понимаете, что это такое кино? («Ответы детей)

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Основателями кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

Первые мультипликационные фильмы появились в 20 годах. Мультфильмы делают очень много людей, и мастер, который изготавливает кукол, и многие другие.

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

А сейчас мульт - викторина.

Мульт. викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «Ребята давайте жить дружно?» (Кот Леопольд)

2. Любимые виды спорта Волка из мультфильма «Ну, погоди! (Бег)

3. Популярный американский герой мультфильма. (Том)

4. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Старуха Шапокляк)

5. Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко! (Матроскин)

6. Назовите имя мальчика, который на время оставил своих родителей, чтобы пожить в деревне со своими друзьями. (Дядя Фёдор)

7. Как любил, есть бутерброд кот Матроскин? (колбасой в низ)

8. Где работал, по словам Матроскина его дядя? (Обувной фабрике)

Уверен, что известны вам

Герои сказок разных стран.

А персонажей злых — злодеев —

Мы вспомнить вместе все ж сумеем?

Тогда дружнее вспоминайте

И в рифму громко отвечайте!

Все говорят, что он бессмертен,

Да только этому не верьте,

Ведь состоит он из мощей —

Ужасный, очень злой… (Кощей.)

Летает он, хотя тяжелый.

То семиглавый, то трехголовый.

И Змей Горыныч тоже он —

Злой огнедышащий… (Дракон.)

Она — зловредная старушка,

Есть у нее одна подружка —

Лариска-крыска. Знает всяк:

Зовут старушку… (Шапокляк.)

Он в Африке давно живет,

Он Айболита ждет и ждет,

Не любит маленьких детей

Злой, кровожадный… (Бармалей.)

Она живет одна в избушке,

Ей не нужны друзья, подружки.

Ее метла — ее слуга.

Живет в лесу… (Баба Яга.)

Ему известны водоемы,

Все броды в них ему знакомы.

Наполнен тиной и водой,

Живет в болоте… (Водяной.)

Он живет в лесу дремучем —

То в дупле, то в листьев куче. Ходит всюду только пешим

Дикий стражник леса… (Леший)

Вы всех злодеев отгадали.

Зло победит теперь едва ли!

Летит добро во все концы!

А вы все вместе… (Молодцы.)

А теперь, дорогие ребята я предлагаю поиграть.

1 Конкурс «Конек — Горбунок».

Скачет лошадь не простая, —

Чудо – грива золотая,

По горам парнишку носит

Да никак его не сбросит.

Есть у лошадки сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек

По прозванью … (Горбунок).

Конек – Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия.

Задание: 2 команды по 4 чел. первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути препятствия через кубики и, не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.

Умницы, дети! А что же нас ждет дальше?

2 Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».

Эта пара хитрецов

Все время притворяются.

Кот слепой, лиса хромая.

Как сказка называется?

(«Золотой ключик).

А кто эта пара хитрецов?

(«л. Алиса и кот Базилио).

Задание: команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки, парочка начинает движение до ориентира и обратно.

Хорошо, ребята!



3 Конкурс «Незнайка»

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут его?

(«Незнайка)

Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Сейчас мы с вами проведем эстафету с воздушными шарами. На ракетке вам нужно пронести обходя кегли воздушный шар и не уронить.

Молодцы!





А мы продолжаем наши испытания.



4 Конкурс «Угадай героя мультфильма»



1.Оля, наша, в зоопарк С братиком ходила Посмотреть на обезьян И Гену-… . (крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

2.Искал свою маму лохматый слонѐнок. Ко всем приставал: «Чей я ребѐнок?» Немало пришлось малышу испытать! Слониха его приняла, словно мать.

(«Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

3.Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил. Мех на нѐм-то, как рубашка. Имя зверя — ...

(«Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

4.В Простоквашино их дом, Проживают вчетвером. Кто из них погожим днѐм Вдруг свалился в водоѐм? («Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

5.Вы ведь слышали о нѐм? Знает всѐ и обо всѐм. «А Вы были на Таити?» — Сами так его спросите. Да загадка-то простая! Как же звали попугая? («Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

6.У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нѐс пустой горшок, Лез в дупло за мѐдом, Пчѐл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — ... («Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

7.Он всегда, как день варенья, отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полѐт, Под пропеллером повиснет И летит, как вертолѐт. Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. («Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

8.Черепахе триста лет. Уж еѐ и старше нет. И она-то рассказала Тайну, о которой знала И которую хранила, Буратино ключ вручила: «Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой. Я ж в пруду останусь тут.» Черепаху как зовут? («Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

9.Этот кот – добрейший в мире. Он мышам в своей квартире говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно. («Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

5 Викторина

1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга - Чанга"? ("Катерок")

2.Мультфильмо враче-ветеринаре? ("Доктор Айболит")

3.Что потерял Ежик в тумане? (Узелок)

4.Что рвал крошка Енот у пруда? (осоку)

5.В каком мультфильме измеряли рост удава? ("38 попугаев")

6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? («Шапокляк)

7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться? (Котенок Гав)

8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович)

9.Как звали большую черную кошку из Джунглей? (Багира)

10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню. (Дядя Федор)

И с этим справились! Отлично!



6 Конкурс «Мульти-пульти»

Сейчас для вас будут звучать отрывки из мультфильмов. По одной фразе нужно угадать мультфильм или героя, который это говорил. 

(Вызываем на сцену по 2 человека от школы)

Мультфильм смотрим

Конкурс «Теремок»

В чистом поле,

Где нет дорог,

Стоит не низок, не высок,

Всех приглашает на порог

Этот домик … (теремок).

А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультфильм.

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.




Познавательная программа ко дня спасателя

«Самая трудная и загадочная профессия- спасатель».

Место проведения –п/к «Гайдаровец» 15.04.2019, 15.00

Количество участников - 20

Ответственный –Чумаченко Ю.В.

Ход мероприятия.

Цель мероприятия: познакомить обучающихся с историей создания МЧС, её символикой, основными задачами; раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Задачи мероприятия:

Воспитание чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту, уважения к людям, участвующим в ликвидации ЧС.

Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви Родине, к своему народу.

Ориентирование обучающихся на выбор будущей профессии.

Оборудование: мультимедийное проектор, компьютер, презентация «Те, кто службу несет в МЧС», презентация к мероприятию «МЧС – гордость России», презентация «Добрые советы от МЧС», инвентарь для оказания первой медицинской помощи, видеоролики.

1.Введение.

Нет спасателя нужнее,
Нет спасателя важнее,
Они там, где помощь ждут,
От беды всегда спасут.

2. Образовании Российского корпуса спасателей.

3. Что делает работу спасателей более мобильной и эффективной?

4. Выступление обучающихся «Люди, которые нам помогают»

5. Просмотр презентаций.

6. Практические групповые занятия: оказание первой помощи при травмах.

7.Заключение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!