СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий".-Игровая технология

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра - это один из способов формирования гуманистической атмосферы в коллективе

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме: "Порядок выполнения действий".-Игровая технология»

Класс: 3« А»


Учитель: Вопросова Л.Н.


Дата проведения: 24.09 2018 г.


Тема урока: Порядок выполнения действий.


Тип урока: введение нового материала.

Цели: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях, закрепить умения решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.

Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать составные задачи, в которых второе действие умножение; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Оборудование:

I. Организационный момент:

II.Ввод в ситуацию:

Посмотрите на тему нашего урока. Она для нас скрыта. Давайте попробуем раскрыть тайну нашего урока. Я приглашаю вас на поиски сокровищ.

- А какими должны быть кладоискатели? ( Настойчивыми, упорными, терпеливыми, смелыми, внимательными, умными, сообразительными, дружными).

Нам сегодня эти качества пригодятся.

III. Актуализация знаний.

1. Устный счет (фронтальная работа).

К любому путешествию нужна подготовка. Надо нам потренироваться в счете.

1). Зуб кашалота (зубастый кит с большой головой) весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота?

- Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 2 гнезда?

- У трех Змеев Горынычей 9 голов. Сколько голов у одного Змея?

- У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев?

- Сколько литров воды в 5 трехлитровых кувшинах?

2). Сравните выражения, не считая.

8 * 3 …….8 + 8 9 * 2 9 + 9

7 * 4 7 + 7 + 7 5 * 3 5 + 3



IV. Cамоопределение к деятельности.

- К путешествию за сокровищами готовы?

В 1492 году (15 в.) Христофор Колумб (демонстрация портрета) по велению испанского короля поплыл на 3 кораблях за золотом в Индию. Но он решил попасть к берегам Индии, не огибая Африку, а плывя на запад. Привез ли он сокровища вы узнаете, если справитесь со следующей ситуацией.

1) Рассмотрите выражения:

38 – 10 + 6 = 34

38 – 10 + 6 = 22

- Что вы заметили? (Числа и действия одинаковые, а ответы разные)

- Как сделать, чтобы второе выражение стало верным? (Нужно поставить скобки).

- Сформулируйте тему нашего урока. ( Порядок выполнения действий в выражениях со скобками).

( Прикрепляю тему к доске)

V. Работа по теме урока.

С этой ситуацией мы справились. Можно узнать привез Колумб сокровища или нет? Колумб вернулся без золота. Он даже не доплыл до Индии. Но привез великое открытие – Новый Свет (Америку).

- Можно ли открытие Америки назвать сокровищем?

- Можно ли сказать, что мы для себя совершили маленькое открытие?

( Можно. Мы узнали, что если в выражении скобки, то порядок действий меняется).

1. Рассматриваем другие выражения и объясняем, как будем выполнять.

24 : 3 х 2 =

24 : ( 3 х 2 ) =

2. Чтение правила по учебнику (самостоятельно).

3. Проверка восприятия.

- Как выполняются действия в выражении без скобок, если в выражении есть умножение, деление, сложение, вычитание? ( Сначала умножение и деление по порядку, а потом сложение и вычитание по порядку).

- Какие действия выполняются всегда первыми? (Те, что в скобках)

- Ребята, чтобы вам лучше запомнить правило, я прикрепляю карточки – помогайки.

V. Закрепление нового материала.

1. №2 – устно

2. №3 (3 столбик ) – коллективно.

75 – (35 – 30 ) х 2 =

69 : (4 + 6 ) х 3 =

3. №3 - самостоятельно, по вариантам (I вариант – 1 строчка, II – вариант – 2 строчка. Два ученика у доски ).

I. вариант II вариант

76 – 27 + 9 – 10 = 43 – (20 – 7 ) + 15 =

80 : 8 : 2 = 21 :7 х 9 =

4. Проверка – сверяем с доской.

5.Игра « Порядок действий» (интерактивная доска)

V. Физминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу.

(ходьба на месте)

Побываем тут и там,

Поглядим по сторонам.

(повороты корпусом)

Нам на встречу скачет зайка,

(прыжки)

В небе кружат птицы.

(дети машут руками)

Но пора вернуться к делу

Изучать нам дальше тему.

Ведь сокровища нас ждут

И вернуться к ним зовут



VI.Закрепление изученного материала

В средние века ученые мечтали превратить все металлы в золото. В 1669 г. ((17 в.) солдат Хенниг Бранд смешал несколько мешков соли и угля, получившуюся смесь долго прокаливал. А что он получил узнаете, если правильно решите задачу под моим руководством.

1.№4 – коллективно

Было – 48 стр.

Прочит. - ?, 3 дн.по 9 стр.

Ост. - ? стр

1) 9x3 = 27 (стр.)

2) 48 – 27 = 21(стр.)

Ответ:



С заданием справились. Можем узнать, что получил Хеннинг Бранд. А получил он белый, ядовитый, светящийся порошок вместо золота.

- Не можете сказать , какой? (фосфор)

- Где применяется?(светящиесястрелки у компаса, часов

- Для науки можн осчитать сокровищем?

- Готовы дальше в путь за сокровищами отправляться?

В1928 году английский ученый врач Александр Флеминг обнаружил, что вытяжка из плесени , уничтожает очень многие болезнетворные бактерии. Какой новый препарат он изобрел, мы узнаем , выполнив задания:

2.№6,№7 – самостоятельно

- Прежде чем приступить к самостоятельной работе, прочитаем задание №7. Объединитесь в пары и найдите уравнения, которые решаются сложением

X – 18 = 29

X – 23 = 57

3. Взаимопроверка. Взаимооценки

- Оцените свою работу

С последним заданием справились. Итак, этот лекарственный препарат получил название : пенициллин. Препарат позволил врачам победить многие болезни, считавшиеся до этого неизлечимыми. Например, воспаление легких. Во время второй мировой войны было спасено много человеческих жизней. Даже такая тяжелая болезнь, как гангрена (омертвление тканей), была побеждена

- Что же объединяет эти три непохожие истории? ( Все окрыли сокровища)

- Какие сокровища они нашли?(Колумб – Америку, Бранд – фосфор, Флеминг – пенициллин. Много разных открытий было сделано в области медицины, географии, науки)

- Какие сокровища нашли мы с вами?

- Почему мы справились со всеми заданиями? Какими нужно быть? (упорными в труде, чтобы достичь цели и дружными)

На любом уроке можно делать открытия

VII. Рефлексия

В заключении мне хочется убедиться, что вы хорошо поняли новый материал

1. Игра « Порядок действий» ( используется диск. Приложение к учебнику 3 кл.)

VIII.Подведение итогов.

- Что было необычного на уроке? ( мы отправились на поиски сокровищ )

- Что нового узнали?

- В каком порядке выполняются действия в выражениях?

- Оцените свою работу на уроке

Мне хочется вас всех поблагодарить за дружную работу и пожелать вам каждому в жизни найти свое сокровище

IX.Д.З. №5,№?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!