СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая технология как средство повышения интереса к изучению эрзянского языка в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология как средство повышения интереса к изучению эрзянского языка в начальных классах»

   Игровая технология интереса к урокам начальной      Автор: Важинская Наталия Степановна, МОУ «СОШ №11»

Игровая технология интереса к урокам начальной

Автор: Важинская Наталия Степановна, МОУ «СОШ №11»

как средство повышения  эрзянского языка в  школе. Номинация: «Эффективные технологии в образовательном процессе».

как средство повышения эрзянского языка в школе.

Номинация:

«Эффективные технологии

в образовательном процессе».

Актуальность и перспективность  опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Актуальность и перспективность

опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Цель : исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении нового материала на уроке эрзянского языка.

Цель :

исследования заключалась в теоретическом обосновании и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников при изучении нового материала на уроке эрзянского языка.

Объектом исследования  является познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроке эрзянского языка.    Предмет исследования - игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках эрзянского языка.

Объектом исследования является познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроке эрзянского языка.

Предмет исследования - игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках эрзянского языка.

 Гипотезой    исследования является предположение о том, что целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала на уроках эрзянского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и ведет к более осмысленному усвоению знаний, совмещая их с другими технологиями.

Гипотезой

исследования является предположение о том, что целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала на уроках эрзянского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и ведет к более осмысленному усвоению знаний, совмещая их с другими технологиями.

 Задачи исследования:   изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; изучить существующие в практике виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий; изучить психологические особенности и возрастные потребности младших школьников для более эффективного применения игровых технологий; классифицировать игровые приемы согласно принципам их организации; провести исследование по выявлению эффективности игровых технологий; проанализировать полученные данные.

Задачи исследования:

  • изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
  • изучить существующие в практике виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;
  • изучить психологические особенности и возрастные потребности младших школьников для более эффективного применения игровых технологий;
  • классифицировать игровые приемы согласно принципам их организации;
  • провести исследование по выявлению эффективности игровых технологий;
  • проанализировать полученные данные.

Основные виды игр Грамматические игры Подготовительные игры Лексические игры Орфографические игры Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры

Основные виды игр

Грамматические игры

Подготовительные игры

Лексические игры

Орфографические игры

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры  Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по эрзянскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Рассматривая роль и место игры в процессе обучения эрзянскому языку, хочется обратить внимание, что любая игра должна способствовать решению основной задачи урока (например, активизации знаний, закреплению знаний или их проверке). В качестве примера предлагаем дидактическую игру, которую можно провести на любом из этапов урока изучения языка – это кроссворды.

Дидактические игры

Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по эрзянскому языку, является дидактическая игра. Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Рассматривая роль и место игры в процессе обучения эрзянскому языку, хочется обратить внимание, что любая игра должна способствовать решению основной задачи урока (например, активизации знаний, закреплению знаний или их проверке). В качестве примера предлагаем дидактическую игру, которую можно провести на любом из этапов урока изучения языка – это кроссворды.

  Кроссворд активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и развивает интеллектуальные способности .

Кроссворд активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и развивает интеллектуальные способности .

 В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.   «Лото» « Что пропало?» «Найди по признаку» «Аукцион» «Кто больше» «Эстафета слов» «Повторяй за мной» «Собери слова» «Доскажи словечко»  «Соедини слово с картинкой» «Кто исчез» или «Что изменилось» Загадки Ребусы

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

  • «Лото»
  • « Что пропало?»
  • «Найди по признаку»
  • «Аукцион»
  • «Кто больше»
  • «Эстафета слов»
  • «Повторяй за мной»
  • «Собери слова»
  • «Доскажи словечко»
  • «Соедини слово с картинкой»
  • «Кто исчез» или «Что изменилось»
  • Загадки
  • Ребусы
     Большую радость у ребят вызывает использование на уроках и во внеурочное время ребусов – головоломок, требующих для разгадки сообразительности, фантазии, четкой работы мысли. Использование ребусов повышает активность ребят, способствует увеличению их словарного запаса, развитию лингвистической зоркости.

Большую радость у ребят вызывает использование на уроках и во внеурочное время ребусов – головоломок, требующих для разгадки сообразительности, фантазии, четкой работы мысли. Использование ребусов повышает активность ребят, способствует увеличению их словарного запаса, развитию лингвистической зоркости.

Творческие тетради

Творческие тетради

Менелесь сэнь менель чувто Лопась тюжа лопа Модась раужо мода сеель

Менелесь сэнь

менель

чувто

Лопась тюжа

лопа

Модась раужо

мода

сеель

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ  Уроки с использованием ролевых игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Уроки с использованием ролевых игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания.

 Экспериментальное исследование по выявлению эффективности  игровых технологий.   Любите ли вы игру? Каким играм вы отдаете предпочтение? Где чаще всего вы играете? С кем вы играете? Хотелось бы вам, чтобы на уроках присутствовала игра? Вы больше любите работать в группе или поодиночке? Как бы вы изменили урок эрзянского языка, включили бы игру? По результатам опроса стало ясно, что в одном классе обучение проводится  традиционно, по однотипной схеме. На уроке нет разнообразия. Детям хотелось бы изменить ход урока, привнести в урок что-то интересное  и необычное. Из ответов было видно, что детям нравиться играть, и им  хотелось бы использовать игровые технологии на уроках эрзянского языка. А в другом классе, где чаще использовались игровые технологии, результаты оказались лучше.

Экспериментальное исследование по выявлению эффективности игровых технологий.

  • Любите ли вы игру?
  • Каким играм вы отдаете предпочтение?
  • Где чаще всего вы играете?
  • С кем вы играете?
  • Хотелось бы вам, чтобы на уроках присутствовала игра?
  • Вы больше любите работать в группе или поодиночке?
  • Как бы вы изменили урок эрзянского языка, включили бы игру?

По результатам опроса стало ясно, что в одном классе обучение проводится

традиционно, по однотипной схеме. На уроке нет разнообразия.

Детям хотелось бы изменить ход урока, привнести в урок что-то интересное

и необычное. Из ответов было видно, что детям нравиться играть, и им

хотелось бы использовать игровые технологии на уроках эрзянского языка.

А в другом классе, где чаще использовались игровые технологии, результаты оказались лучше.

 Таким образом, наша гипотеза, выдвинутая в начале работы: целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала на уроках эрзянского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, ведет к более осмысленному усвоению знаний, совмещая их с другими технологиями, подтвердилась с помощью решения задач, которые были поставлены для достижения наших целей. В ходе экспериментального исследования мы доказали, что игровые технологии при изучении эрзянского языка эффективно влияют на процесс обучения.

Таким образом, наша гипотеза, выдвинутая в начале работы: целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала на уроках эрзянского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, ведет к более осмысленному усвоению знаний, совмещая их с другими технологиями, подтвердилась с помощью решения задач, которые были поставлены для достижения наших целей. В ходе экспериментального исследования мы доказали, что игровые технологии при изучении эрзянского языка эффективно влияют на процесс обучения.

Вывод:  применение игровых технологий на уроке оказали побуждающее и стимулирующее влияние на учащихся. Все виды игр использованных на уроке, помогли сформировать у детей положительную динамику. Ребята активно участвовали в разных видах игровой деятельности и помогали учителю в ведении урока. Дети, которые раньше не были особо заинтересованными, начали постепенно включаться в работу. В созданных проблемных ситуациях дети пытались показать уровень своих знаний, легче усваивали новый материал.

Вывод:

применение игровых технологий на уроке оказали побуждающее и стимулирующее влияние на учащихся. Все виды игр использованных на уроке, помогли сформировать у детей положительную динамику. Ребята активно участвовали в разных видах игровой деятельности и помогали учителю в ведении урока. Дети, которые раньше не были особо заинтересованными, начали постепенно включаться в работу. В созданных проблемных ситуациях дети пытались показать уровень своих знаний, легче усваивали новый материал.

Плодотворная работа с детьми позволила мне достичь определенных результатов:  у многих учащихся сформировалась положительная мотивация изучения эрзянского языка, более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие, развиваются творческие способности учащихся.

Плодотворная работа с детьми позволила мне достичь определенных результатов:

  • у многих учащихся сформировалась положительная мотивация изучения эрзянского языка,
  • более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся,
  • формируется умение творческого подхода к решению учебных задач,
  • совершенствуется речевое развитие,
  • развиваются творческие способности учащихся.
Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах по  эрзянскому     языку и занимают призовые места .

Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в предметных олимпиадах и конкурсах по эрзянскому    языку и занимают призовые места .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!