СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое пособие "Волшебная гусеница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Это трудно и неинтересно, и в отсутствие желания, во что бы то ни стало избавиться от своего дефекта, занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться.

Занятия по развитию речи и автоматизации поставленных звуков можно сделать интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка с помощью игры.

 Представленное игровое пособие «Волшебная гусеница» может использоваться педагогами для индивидуальной и подгрупповой работы, так же родителями в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Игровое пособие "Волшебная гусеница"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара Игровое пособие «Волшебная гусеница» Автор: учитель-логопед Митина Елена Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара

Игровое пособие

«Волшебная гусеница»

Автор: учитель-логопед

Митина Елена Алексеевна

Актуальность. Процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Это трудно и неинтересно, и в отсутствие желания, во что бы то ни стало избавиться от своего дефекта, занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться. Занятия по развитию речи и автоматизации поставленных звуков можно сделать интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка с помощью игры.  Представленное игровое пособие «Волшебная гусеница» может использоваться педагогами для индивидуальной и подгрупповой работы, так же родителями в домашних условиях.

Актуальность.

Процесс постановки и автоматизации звуков – очень длительный и однообразный. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слова, предложения с определенным звуком. Это трудно и неинтересно, и в отсутствие желания, во что бы то ни стало избавиться от своего дефекта, занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться.

Занятия по развитию речи и автоматизации поставленных звуков можно сделать интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка с помощью игры.

Представленное игровое пособие «Волшебная гусеница» может использоваться педагогами для индивидуальной и подгрупповой работы, так же родителями в домашних условиях.

 Цель. Автоматизация звуков . Задачи. Образовательные: - обогащение словарного запаса; - овладение грамматическими нормами речи. Коррекционно-развивающие:  - автоматизация и дифференциация звуков в словах, словосочетаниях и предложениях; - развитие фонематического слуха, анализа, синтеза и представлений; - развитие внимания, словесно-логического мышления, слухо-речевой памяти, сообразительности; - развитие прослеживающей функции глаза, фиксации и локализации взора, цветовосприятия и цветоразличения; - развитие мелкой моторики. Воспитательные:  - формирование положительного эмоционального подъема, интереса к занятию; - воспитание навыков самостоятельной деятельности воспитанников; воспитание эмпатии интересов других участников игры. Возрастная группа : старшие дошкольники 5-7 лет; индивидуальная и подгрупповая формы работы.

Цель. Автоматизация звуков .

Задачи.

Образовательные:

- обогащение словарного запаса;

- овладение грамматическими нормами речи.

Коррекционно-развивающие:

- автоматизация и дифференциация звуков в словах, словосочетаниях и предложениях;

- развитие фонематического слуха, анализа, синтеза и представлений;

- развитие внимания, словесно-логического мышления, слухо-речевой памяти, сообразительности;

- развитие прослеживающей функции глаза, фиксации и локализации взора, цветовосприятия и цветоразличения;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- формирование положительного эмоционального подъема, интереса к занятию;

- воспитание навыков самостоятельной деятельности воспитанников;

  • воспитание эмпатии интересов других участников игры.

Возрастная группа : старшие дошкольники 5-7 лет; индивидуальная и подгрупповая формы работы.

Основа гусеницы – пустые контейнеры из под Киндер сюрприза, обвязанные нитками разных цветов. Части гусеницы соединяются при помощи застежки-липучки, что позволяет создавать различные комбинации. На каждом звене пришита липучка, к которой присоединяются предметные картинки, буквы.

Основа гусеницы – пустые контейнеры из под Киндер сюрприза, обвязанные нитками разных цветов.

Части гусеницы соединяются при помощи застежки-липучки, что позволяет создавать различные комбинации.

На каждом звене пришита липучка, к которой присоединяются предметные картинки, буквы.

Игра «Звуковая гусеница». Цель: автоматизация звуков; совершенствование навыков звукового анализа.  Собрать гусеницу, на спинке которой будут картинки, в названии которых есть заданный звук. Определить позицию звука в слове (начало, середина, конец). Составить словосочетание или предложение с картинками.  Собрать гусеницу, на спинке которой будут картинки, в названии которых есть звук [Р] в начале (середине, конце) слова.

Игра «Звуковая гусеница».

Цель: автоматизация звуков; совершенствование навыков звукового анализа.

  • Собрать гусеницу, на спинке которой будут картинки, в названии которых есть заданный звук. Определить позицию звука в слове (начало, середина, конец). Составить словосочетание или предложение с картинками.
  • Собрать гусеницу, на спинке которой будут картинки, в названии которых есть звук [Р] в начале (середине, конце) слова.
Игра «Гусеницы-подружки». Цель: развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков). Собрать гусениц, на спинке первой должны быть картинки со звуком [Р], а на спинке второй со звуком [Л].

Игра «Гусеницы-подружки».

Цель: развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков).

Собрать гусениц, на спинке первой должны быть картинки со звуком [Р], а на спинке второй со звуком [Л].

Игра «Радужная гусеница». Цель: совершенствование навыков звукового анализа. Собрать гусеницу определенного цвета или последовательности цветов, назвать картинки, определить какой общий звук есть в названии всех картинок (позицию звука в слове).

Игра «Радужная гусеница».

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Собрать гусеницу определенного цвета или последовательности цветов, назвать картинки, определить какой общий звук есть в названии всех картинок (позицию звука в слове).

Игра «Твердый-мягкий». Цель: развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков). Если первый звук в слове твердый согласный, картинку «подарим» гусенице с синими звеньями, если первый звук мягкий согласный – с зелеными.

Игра «Твердый-мягкий».

Цель: развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков).

Если первый звук в слове твердый согласный, картинку «подарим» гусенице с синими звеньями, если первый звук мягкий согласный – с зелеными.

Игра «Загадочная гусеница». Цель: совершенствование навыков звукового анализа. - Назвать картинки, выделить первый (последний) звук в словах, расшифровать слово (фонематическое чтение). - «Зашифруй» слово картинками.

Игра «Загадочная гусеница».

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

- Назвать картинки, выделить первый (последний) звук в словах, расшифровать слово (фонематическое чтение).

- «Зашифруй» слово картинками.

Игра «Собери схему». Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа. - Из звеньев гусеницы собрать схему слова. Если звук твердый – спинка гусеницы синяя, мягкий – зеленая. Если звук звонкий, на спинке гусеница везет колокольчик. Гласные звуки обозначим красными звеньями. - Подобрать игрушку (картинку) к схеме, которую привезла гусеница.

Игра «Собери схему».

Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

- Из звеньев гусеницы собрать схему слова. Если звук твердый – спинка гусеницы синяя, мягкий – зеленая. Если звук звонкий, на спинке гусеница везет колокольчик. Гласные звуки обозначим красными звеньями.

- Подобрать игрушку (картинку) к схеме, которую привезла гусеница.

Игра «Читающая гусеница». Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов. - Назвать картинку, определить количество звуков в слове, их последовательность. Заменить звуки буквами, собрать слово-гусеницу. - Прочитать слово, написанное на спинке гусеницы, выбрать необходимую игрушку (картинку). - Прочитать буквы на звеньях гусеницы, составит из них слово, собрать гусеницу.

Игра «Читающая гусеница».

Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.

- Назвать картинку, определить количество звуков в слове, их последовательность. Заменить звуки буквами, собрать слово-гусеницу.

- Прочитать слово, написанное на спинке гусеницы, выбрать необходимую игрушку (картинку).

- Прочитать буквы на звеньях гусеницы, составит из них слово, собрать гусеницу.

Игра «Кого (что?) везет гусеница?» Цель: расширение словарного запаса, согласование существительного с прилагательным (глаголом). - Собрать гусеницу на спинке, которой картинки с изображением диких животных (любая лексическая тема). - Составить словосочетание (предложение) с картинками. Назвать какой, что умеет делать? - Назвать картинки на спинке гусеница подобрать обобщающее слово.

Игра «Кого (что?)

везет гусеница?»

Цель: расширение словарного запаса, согласование существительного с прилагательным (глаголом).

- Собрать гусеницу на спинке, которой картинки с изображением диких животных (любая лексическая тема).

- Составить словосочетание (предложение) с картинками. Назвать какой, что умеет делать?

- Назвать картинки на спинке гусеница подобрать обобщающее слово.

Для каждого из Вас своя игра, Победа в ней − не так проста порою ... Пусть цели достигаются всегда, И спорится в игре любое дело!

Для каждого из Вас своя игра,

Победа в ней − не так проста порою ...

Пусть цели достигаются всегда,

И спорится в игре любое дело!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!