СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровое внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Юные финансисты спешат на помощь Буратино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровое внеклассное мероприятие по финансовой грамотности «Юные финансисты спешат на помощь Буратино»»

Игровое внеклассное мероприятие по финансовой грамотности

«Юные финансисты спешат на помощь Буратино»

для учащихся с умственной отсталостью 2 класс

Тема: Деньги. 

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей начального звена с нарушением интеллекта.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;

  • дать понятие: «купюра»«монета», «благотворительность», товар», « услуга»

  • способствовать формированию коммуникативных отношений;

  • развивать познавательный интерес, мышление, воображение, внимание, память.

Оборудование: маршрутная карта, монеты, купюры,

мяч, презентация, карточки со словарными

словами, карта с цветной ладошкой.

Сценарий мероприятия

Орг. момент.

- Сегодняшнее мероприятие посвящено финансовой грамотности.

- Напомните мне , что такое финансы? (Финансы — это деньги)

- Сегодгоня к нам в гости пришел сказочный герой, который любил деньги и хотел разбогатеть, закопав их в землю.

- Догадались кто это? (Буратино).

- Сколько у него было монет? (пять)

- На этот раз он решил спрятать у нас в классе. Чтобы не забыть, составил карту. Но если монеты будут просто лежать, сможет Буратино разбогатеть? (Нет)

- Поможем Буратино увеличить количество денег?

А что можно сделать для того, денежная сумма увеличилась?

( положить на специальный счет в банке, приобрести ценные бумаги)

Ц ель: И так. Нам нужно по карте найти монеты Буратино и выполнить задания, написанные на монетах. Для этого мы будем учиться ориентироваться по карте и в пространстве класса, вспомним понятие «деньги», А для того, чтобы выполнить все задания, мы должны быть внимательны, активны, дисциплинированы. И тогда в конце мероприятия нас ждет сладкий сюрприз.

Основная часть

  1. монета (находим по карте)


1.1 Игра «Для чего нам нужны деньги?»

-Ребята, вы знаете, что такое деньги? (деньги – это разрешенное государством и законом средство обмена.)

- Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.  Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания (для оплаты бытовых услуг, для оплаты развлечений, для оплаты проезда на транспорте, для покупки подарков).

Вывод: деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;

  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;

  • для покупки подарков;

  • для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.


1.2 «Разминка» «Покупка»

  • Мы бежали по дорожке (бег на месте)

  • Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

  • Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

  • Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

  • Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

  • Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

  • Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

  • Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).


2 монета (находим по карте)

2.1 «История возникновения денег» (просмотр видеоролика)

https://www.youtube.com/watch?v=0oTBx2lNr74&t=75s

Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом. И это было не совсем удобно.

Вывод: Деньги – удобная вещь, которая позволяет нам рассчитаться за товар или услугу.


3 монета «Виды денег».

- Какие бывают деньги? (монетами и купюрами)

3.1 Игра «Разложи деньги»

- На столе деньги. Разложите их на две стопочки: монеты и купюры.

- Какого достоинства бывают монеты? (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, 1 коп, 10 коп, 50 коп)

- Какого достоинства бывают купюры? (10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей)

3.2 Историческая справка. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.

- Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

3.3 Историческая справка А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

3.4 Физ. Минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)


4 монета (находим по карте)

4.1 Интерактивна игра «Что продается, а что нет»

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2022/03/08/ikt-igra-chto-mozhno-kupit-za-dengi-a-chto-net

4.2 Игра «ДА и нет»

- Давайте закрепим понятие «Покупки»

- Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

- Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

-Ребята, все ли можно купить за деньги?

Вывод: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.


5 монета (находим по карте)

«Домик, в котором живут деньги»

- Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. И вот мы с вами нашли его последнюю монету. Правильно ли он хранил деньги?

-Где надо хранить деньги? (в кошельке)

В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.


5.1 Изготовление, детьми кошелечка используя схему .


-Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

- Но смогут ли расти наши денежки в кошельке?

- Куда их надо положить, чтобы их стало больше?

Вывод. Куда Буратино надо положить монеты, чтобы их стало больше? (в банк)

Итог.

- Мы с вами помогли Буратино найти его монеты?

- Мы ему подсказали, где нужно хранить деньги?

- С какими понятиями мы сегодня встретились? (деньги, монета, купюра, товар, услуга)

Подвижная игра «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

- Посмотрите на карту. Путешествие по классу закончилось? (нет)

- Найдите последнюю место и там вас ждет сладкий сюрприз.

Дети находят сладкие круглые монтки-конфетки.

Рефлексия

-Ребята, вам понравилось сегодняшнее мерппрриятие?

-Расскажите свое впечатление о мероприятии, используя ладошку.


Используемые ресурсы:

«История возникновения денег»

https://www.youtube.com/watch?v=0oTBx2lNr74&t=75s


Интерактивная игра

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2022/03/08/ikt-igra-chto-mozhno-kupit-za-dengi-a-chto-net


Иготовление кошелька https://www.yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fsoul-fishing.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fkoshelek-svoimi-rukami-iz-bumagi

Ладошка для рефлексии https://www.yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ftopuch.com%2Furok-osnov-finansovoj-gramotnosti-po-teme-lichnaya-finansovaya-v2%2F765910_html_8794397744ae9b1d.png&lr=100977&p=1&pos=0&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!