СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой и соревновательные методы на уроках физической культуры в средней школе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры в средней школе. На примере физического воспитания учеников 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Игровой и соревновательные методы на уроках физической культуры в средней школе.»

Тема: «Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры (легкая атлетика) в средней школе»




































Введение.

Актуальность. Значимость этой темы очевидна, так как игровой и соревновательный методы одни из массовых, эмоциональных и привлекательных методов физической культуры.

Главная цель всех занятий, в том числе и физической культуры, заключается в разностороннем развитии личности детей.

Физическое воспитание должно быть направленно на формирование у учащихся таких качеств, как сознательное отношение к своему здоровью физическому развитию, требованиям общественной гигиены; интерес к физической культуре и спорту, умение заниматься ими; потребность в регулярных физических упражнениях. Ловкость, сила, быстрота и выносливость в различных видах физической работы, владение рациональной техникой двигательных действий; решительность, упорство и другие волевые качества. Игровой и соревновательный методы, как ни какие другие методы способствуют развитию всех выше перечисленных качеств.

В наше время, когда физическая культура и спорт отошли на второй план, пропустив вперед, другие предметы, задача преподавателей физической культуры дать понять и показать, что физическое воспитание было и будет одним из самых важных и незаменимых. Есть много способов и методов, заинтересовать ребят, но самыми верными и эффективными будут игровой и соревновательный методы. (Ч.Т. Иванков 2000г)

В данной работе мы постараемся показать, что с помощью использования игрового и соревновательного метода можно развивать все физические качества, разнообразить не только уроки физической культуры, но и остальные формы физического воспитания (физкультминутки), привлечь учеников в спортивные кружки, секции,

способствуют развитию таланта одаренных и позволяют подтянуть неуспевающих.

Цель-совершенствование процесса физического воспитания школьников среднего звена за счёт увеличения игрового и соревновательного методов на уроках легкой атлетики.

Гипотеза - предполагается, что игровой и соревновательный методы способствуют развитию двигательных, координационных способностей, учащихся 5-6 классов.

Объект исследования - физическое воспитание школьников 5-6 классов.

Предмет исследования - методика использования игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников в общеобразовательной школе.

Задачи работы: 1. Проанализировать и обобщить литературные данные по проблеме исследования.

2. Отобрать эффективные средства для педагогического эксперимента.

Методы исследования: - анализ и обобщение данных;

- педагогическое наблюдение.

Задачи исследования:

1. Выявить направленность спортивных игр, в занятиях физическим воспитанием на уроках легкой атлетики у школьников 5-6 классов .

2. Разработать методику использования игрового и соревновательного методов в физическом воспитание школьников среднего звена.

3. Экспериментально обосновать методику использования соревнований «Веселые старты!» в физическом воспитании школьников 5-6 классов.







Заключение.

В результате анализа литературы мы сделали выводы о том, что игровой и соревновательный методы являются незаменимыми в среднем школьном возрасте в системе физического воспитания общеобразовательной школы поскольку влияет на эмоциональную сферу учащихся.

Мы выяснили, что рациональная организация игр, в среднем возрасте, и праздников по физической культуре во всех возрастах, способствует привлечению большого количества учащихся, позволяет с детства привить желание заниматься физической культурой и спортом, проявить себя ученику с практически любым уровнем физической подготовки.

Систематизировав и классифицировав спортивные игры, мы убедились, что можно определить принадлежность каждой спортивной игры к той или иной группе, обладающей сходными признаками (интенсивность, возрастной контингент и по развитию физических качеств).

В ходе работы также были выбраны игры, которые помогут повысить эффективность процесса физического воспитания за счет увеличения игрового и соревновательного компонента в занятиях по физической культуре учащихся средних классов.



















Список литературы:

  1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей -М. 1984 г.

  2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, метать- М.,
    Просвещение, 1983 г.


  1. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий
    аспект): Учебное пособие / ГДОИДК. - Л.,1988.

  2. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической
    культуры: учебное пособие. — СПб., 1997.

5. Гришин В.Г. Игры с мячом - М., Просвещение 1982 г.

  1. Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки
    спортивных резервов в игровых видах спорта.. — М., 1981. 48 с.

  2. Иванков Ч.Т. Особенности воспитания физических качеств
    школьников начальных классов. Материалы научно-практ. конф.-
    Коломна1994. — с. 157


  1. Иванков Ч.Т. Теория и методика физического воспитания. -
    М., 2000 г.

  2. Иванков Ч.Т. Рационализация тренировочных нагрузок на
    уроках физической культуры в школе. Сб. научи, практ. конференции
    по проблеме физвоспитания учащихся, человек, здоровье в
    изменяющемся мире. КПИ, 1993. с.-151


  1. Курпан Ю.И., Таламбум Е.А. Физкультура, формирующая
    осанку. — М. Физкультура и спорт, 1990.

  2. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям
    и развития физических качеств. — Л., 1991.

  3. Комплексная программа физического воспитания учащихся
    I-IX классов общеобразовательной школы (2004).

  4. Литвинов Е.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. Как стать
    сильным и выносливым. - М., 1984.

  5. Лях В.М. Координационные способности школьников. —
    Минск, Полымя, 1989.

  6. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности
    человека, т.2. Способности. Изд-во ЛГУ 1960.

  7. Мороз Р.П. Стать сильным. — М.. 1983.

  8. Нормирование нагрузок в физическом воспитании
    школьников. —М.: Педагогика, 1989. — 192 с.

  9. Портных Ю.И. Спорт игры и методика преподавания-
    М.,1986г.

  10. Родиченко B.C. Спортивные соревнования: информация,
    управление.-М., ФиС, 1978 г.

  11. Физическая культура в школе. 1997 № 4,5,6.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!