Тема: «Игровой и соревновательный методы на уроках физической культуры (легкая атлетика) в средней школе»
Введение.
Актуальность. Значимость этой темы очевидна, так как игровой и соревновательный методы одни из массовых, эмоциональных и привлекательных методов физической культуры.
Главная цель всех занятий, в том числе и физической культуры, заключается в разностороннем развитии личности детей.
Физическое воспитание должно быть направленно на формирование у учащихся таких качеств, как сознательное отношение к своему здоровью физическому развитию, требованиям общественной гигиены; интерес к физической культуре и спорту, умение заниматься ими; потребность в регулярных физических упражнениях. Ловкость, сила, быстрота и выносливость в различных видах физической работы, владение рациональной техникой двигательных действий; решительность, упорство и другие волевые качества. Игровой и соревновательный методы, как ни какие другие методы способствуют развитию всех выше перечисленных качеств.
В наше время, когда физическая культура и спорт отошли на второй план, пропустив вперед, другие предметы, задача преподавателей физической культуры дать понять и показать, что физическое воспитание было и будет одним из самых важных и незаменимых. Есть много способов и методов, заинтересовать ребят, но самыми верными и эффективными будут игровой и соревновательный методы. (Ч.Т. Иванков 2000г)
В данной работе мы постараемся показать, что с помощью использования игрового и соревновательного метода можно развивать все физические качества, разнообразить не только уроки физической культуры, но и остальные формы физического воспитания (физкультминутки), привлечь учеников в спортивные кружки, секции,
способствуют развитию таланта одаренных и позволяют подтянуть неуспевающих.
Цель-совершенствование процесса физического воспитания школьников среднего звена за счёт увеличения игрового и соревновательного методов на уроках легкой атлетики.
Гипотеза - предполагается, что игровой и соревновательный методы способствуют развитию двигательных, координационных способностей, учащихся 5-6 классов.
Объект исследования - физическое воспитание школьников 5-6 классов.
Предмет исследования - методика использования игрового и соревновательного методов в физическом воспитании школьников в общеобразовательной школе.
Задачи работы: 1. Проанализировать и обобщить литературные данные по проблеме исследования.
2. Отобрать эффективные средства для педагогического эксперимента.
Методы исследования: - анализ и обобщение данных;
- педагогическое наблюдение.
Задачи исследования:
1. Выявить направленность спортивных игр, в занятиях физическим воспитанием на уроках легкой атлетики у школьников 5-6 классов .
2. Разработать методику использования игрового и соревновательного методов в физическом воспитание школьников среднего звена.
3. Экспериментально обосновать методику использования соревнований «Веселые старты!» в физическом воспитании школьников 5-6 классов.
Заключение.
В результате анализа литературы мы сделали выводы о том, что игровой и соревновательный методы являются незаменимыми в среднем школьном возрасте в системе физического воспитания общеобразовательной школы поскольку влияет на эмоциональную сферу учащихся.
Мы выяснили, что рациональная организация игр, в среднем возрасте, и праздников по физической культуре во всех возрастах, способствует привлечению большого количества учащихся, позволяет с детства привить желание заниматься физической культурой и спортом, проявить себя ученику с практически любым уровнем физической подготовки.
Систематизировав и классифицировав спортивные игры, мы убедились, что можно определить принадлежность каждой спортивной игры к той или иной группе, обладающей сходными признаками (интенсивность, возрастной контингент и по развитию физических качеств).
В ходе работы также были выбраны игры, которые помогут повысить эффективность процесса физического воспитания за счет увеличения игрового и соревновательного компонента в занятиях по физической культуре учащихся средних классов.
Список литературы:
Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей -М. 1984 г.
Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, метать- М.,
Просвещение, 1983 г.
Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий
аспект): Учебное пособие / ГДОИДК. - Л.,1988.
Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической
культуры: учебное пособие. — СПб., 1997.
5. Гришин В.Г. Игры с мячом - М., Просвещение 1982 г.
Железняк Ю.Д. Совершенствование системы подготовки
спортивных резервов в игровых видах спорта.. — М., 1981. 48 с.
Иванков Ч.Т. Особенности воспитания физических качеств
школьников начальных классов. Материалы научно-практ. конф.-
Коломна1994. — с. 157
Иванков Ч.Т. Теория и методика физического воспитания. -
М., 2000 г.
Иванков Ч.Т. Рационализация тренировочных нагрузок на
уроках физической культуры в школе. Сб. научи, практ. конференции
по проблеме физвоспитания учащихся, человек, здоровье в
изменяющемся мире. КПИ, 1993. с.-151
Курпан Ю.И., Таламбум Е.А. Физкультура, формирующая
осанку. — М. Физкультура и спорт, 1990.
Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям
и развития физических качеств. — Л., 1991.
Комплексная программа физического воспитания учащихся
I-IX классов общеобразовательной школы (2004).
Литвинов Е.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. Как стать
сильным и выносливым. - М., 1984.
Лях В.М. Координационные способности школьников. —
Минск, Полымя, 1989.
Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности
человека, т.2. Способности. Изд-во ЛГУ 1960.
Мороз Р.П. Стать сильным. — М.. 1983.
Нормирование нагрузок в физическом воспитании
школьников. —М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
Портных Ю.И. Спорт игры и методика преподавания-
М.,1986г.
Родиченко B.C. Спортивные соревнования: информация,
управление.-М., ФиС, 1978 г.
Физическая культура в школе. 1997 № 4,5,6.