Игровой праздник.
День Защитника Отечества в 3классе
Цели праздника:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
В России 23 февраля – день Защитников Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин.
Этот день отмечают во всех родах войск:
- сухопутных (пехота)
- морских (моряки)
- воздушных (летчики)
Перед нами – сильная половина наших классов – мальчики.
Поприветствуем их.
1.Поздравление девочек.
Вы мальчишки ― супер-класс,
Поздравляем нынче вас
С 23 Февраля!
Будьте счастливы, друзья!
Будьте сильными во всем:
Духом, телом и умом,
В школе с радостью учитесь,
Крепко дружбой дорожите.
Нас, девчонок, защищайте,
Все вершины покоряйте,
Не сдавайтесь никогда,
Пусть вас ждет успех всегда!
Мальчишки, гордость наша!
Хотим вам пожелать
Быть сильными, отважными
И слабых защищать,
Идти по жизни смело,
Позиций не сдавать.
Все делайте умело,
Все делайте на пять!
Наши славные ребята,
Гордость наша вы всегда,
Поздравляем вас сегодня
С Двадцать третьим февраля!
Мы желаем вам задора,
Боевого всем настроя
И в делах всегда успеха,
Позитива, много смеха.
Достижений вам блестящих
И друзей лишь настоящих,
И девчонок не стесняться,
Им почаще улыбаться!
Я желаю вам, мальчишки,
Стать героями из книжки,
Сердце храброе иметь,
Делать многое уметь!
Чтоб родители гордились,
Школа и учителя,
Чтоб учиться не ленились.
С 23 Февраля!
Наши лучшие мальчишки!
Мы хотим вам пожелать
И в учебе отличиться,
И на отдыхе блистать!
Заниматься спортом, чтобы
Было много крепких сил.
Чтобы каждый день учебы
Только радость приносил!
Чтоб защитниками стать,
Надо время не терять:
Добрые дела творить
И со всеми в дружбе жить!
Поскорее подрастайте
И девчонок защищайте,
Будьте лучшими во всём,
Веселитесь, но с умом.
Пусть везёт вам каждый день
И лениться будет лень,
Пусть успехи окрылят —
С 23 Февраля!
Защитники Отечества должны уметь делать всё, быть организованными. Сегодня наши мальчики докажут нам, какие они ловкие, смелые, сильные, умелые. А бой предстоит нелегкий.
Я сейчас приглашаю выйти команду 3 класса. Представьтесь, пожалуйста. ……..
Команда 3класса………..
Командир ………
2.Разминка. Загадки на военную тематику.(отвечает по очереди каждая команда):
1. Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (шинель)
2. Днем – обручем, а ночью змеёй. (ремень)
3. Как называется подросток, изучающий военное дело.(юнга)
4. Что общего между деревом и винтовкой? ( ствол)
5. Как называют наплечные знаки военного (погоны)
6. Как называют моряки повара (кок)
7. Не бог ,не царь, а ослушаться нельзя(командир)
8. Как называются военные брюки, облегающие голени, расширяющиеся кверху и заправляемые в сапоги? (галифе)
9. Уходя в разведку за линию фронта, бойцы нередко приводили с собой захваченного врага. Как называли пленника, от которого можно было получить нужные сведения? (язык)
3.Сейчас мы начнём готовить наших мальчиков к службе в армии. Вы, наверное, знаете, что когда звучит команда «Тревога!», всем нужно быть в полной боевой готовности. А если этот сигнал прозвучал ночью, вам надо прежде всего быстро одеться.
Конкурс «Стремительный»
На стулья приглашаются по одному ученику от каждой команды. Ваша задача как можно быстрее одеть своего товарища и вернуться на место. Следующий раздевает и т.д.(шапка, шарф, варежки, обувь).побеждает тот, кто первым закончил это задание.
Конкурс капитанов.
Продолжить пословицу ( по одной ,по очереди):
- Ученье – свет, а неученье –… тьма.
- Грамоте учиться – вперед …пригодиться.
- Старый друг – лучше новых … двух.
- Сам пропадай, а товарища … выручай.
- Жить – Родине … служить.
- Без труда не выловишь и рыбку … из пруда.
Самолёты к бою Каждый участник получает по одинаковому листику, из которого он делает бумажный самолётик. На определённом расстоянии от черты подвешено кольцо (любое, пластмассовое, например). Каждый участник по очереди становится у черты и запускает свой самолётик, пытаясь попасть в кольцо. Игра продолжается до первого победителя. Кто сумеет ловко и метко запустить свой бумажный самолётик так, чтобы тот пролетел в кольцо, тот и победит.
Полоса препятствий Необходимо 2-3 участника, можно и больше. Перед каждым участником расположена полоса препятствий, через определённое расстояние стоит стул, на котором расположена табличка с указанием, что нужно сделать, например, на первом этапе — 5 раз присесть, на втором — отжаться от пола 2 раза, на третьем— вспомнить и пропеть пару строк из военной песни, на четвертом — попрыгать на скакалке 10 раз и так далее. Кто из участников быстрее всех сможет преодолеть полосу препятствий, тот достоин приза.
Боец на отдыхе. (тема дается на ушко, зрители должны отгадать, что нарисовано)
С завязанными глазами нарисовать: - танк
- самолет
- корабль.
В это время «Игра со зрителями»:
Когда он нужен –его выбрасывают, когда не нужен- поднимают (якорь).
Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя (болото)
Растёт зеленый кустик, дотронешься – укусит (крапива)
Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь)
В доме комната гуляет, никого не удивляет (лифт)
Тебе дано, а пользуются люди (имя)
Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
10.Спаси раненого.
Каждой команде нужно «спасти 5 раненых», которыми являются девочки-болельщицы.
Вид мобилизации – перенос раненых в паре, когда участники берутся за руки «Крест-накрест».
Спасателям нужно как можно быстрее поочередно перенести раненых.
Вручение подарков