СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой приём «Cup song» на уроках английского языка как способ повышения эффективности обучения диалогической речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой приём "Cup song" как способ повышения эффективности обучения диалогической речи и как способ повышения мотивации обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Игровой приём «Cup song» на уроках английского языка как способ повышения эффективности обучения диалогической речи.»



Игровой приём «Cup song» на уроках английского языка как способ повышения эффективности обучения диалогической речи.

У кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности.

Симон Соловейчик



Коммуникативная направленность предмета «Иностранный язык» предполагает развитие навыков устного общения, одной из основных форм которого является диалог.

Опыт показывает, что на начальном этапе обучения диалогической речи в 2-5 классах очень эффективным приёмом является заучивание чантов, коротких песен, рифмовок, считалок. В 6-9 классах подросткам предлагаются различных виды диалогов: этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог- побуждение к действию, комбинированные диалоги. Учащиеся знакомятся с образцами диалогов, затем составляют подобные. К сожалению, на отработку диалогических навыков на уроке не всегда хватает времени. И порой при многократном повторении диалогических единиц наблюдается понижение мотивации учащихся.

Одним из способов решения этой проблемы я считаю использование игрового приёма «Cup song» (Песня чашки). Суть его заключается в исполнении песни и одновременном отбивании определённого ритма с помощью пластикового стаканчика. Это модное поветрие среди подростков началось повсеместно после выхода фильма"Pitch Perfect" («Идеальный голос») в 2012 году. Теперь на просторах Интернета можно встретить различные исполнения и вариации на эту тему, в том числе и мастер-классы по начальному овладению этим навыком.

При первоначальном знакомстве с приёмом «Cup song» учащимся предлагалось исполнить песню “ When I'm gone”. Затем были попытки использовать другие песни. И, наконец, появилась идея - а можно ли попробовать проговаривать под этот ритм простейшие диалоги? Разный уровень языковой подготовки учащихся, который обычно создаёт определённые трудности при работе с диалогами, при использовании этого приёма уходит на второй план. Поиск подходящих диалогов увлекла ребят.

В качестве иллюстрации приведем примеры диалогов из курса УМК “Английский в фокусе” для 9 класса( Ю.Е.Ваулина,и др.):

Modul 1.Everyday English Expressing Concern/Worry and Reassuring:

-What’s the matter? Are you alright?

- I’m a bit worried about my exam.

-Don’t worry about that! Study hard and you’ll be fine.

Modul 2. Criticising/Apologising :

- I don’t like it when you are late.

-I am sorry. I won’t do it again.

Или:

I can’t stand it when you lie.

Please forgive me. I apologise.

Modul 5. Asking about/ Stating Preferences:

-What do you think of this special dish?

-To be honest, I’m not to keen on it.

Или:

-Doesn’t this song sound great?

-Well, it’s pretty good, not bad.

К сожалению, не каждая диалогическая единица может быть использована для “Cup song”. В этом минус этого игрового приёма. Плюс в том, что диалогические шаблоны, паттерны отрабатываются до автоматизма и надолго остаются в памяти ребят.

Но самое главное, при подобной организации диалогического общения создаётся положительный эмоциональный настрой к выполняемой детьми деятельности, что является залогом успеха и повышения мотивации к дальнейшему обучению.

Предлагаемый приём совершенствования навыков дилогической речи показал определённую эффективность. Опробованные на практике перечисленные выше темы, предлагаемые обучающимся 9-х классов, могут быть использованы для занятий на уроке как речевая разминка или физминутка, на занятиях кружка или в качестве творческого домашнего задания.



Источники:

У МК «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс для 9 класса; М.»Просвещение» 2019.

https://skyteach.ru/2019/08/17/the-cup-song-what-is-it

https://i.pinimg.com/736x/61/a0/f5/61a0f55932c1e4fe8c354811c6153321--intelligences-multiples-cup-song.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!