СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игровые технологии и геймификация на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из инновационных способов стимуляции мотивации к изучению школьных предметов, в том числе и иностранного языка, можно считать геймификацию. 

Геймификация (или игрофикация) — это относительно новый, но уже показавший свою эффективность способ использования игровых технологий и элементов игры в неигровых процессах.

Просмотр содержимого документа
««Игровые технологии и геймификация на уроках английского языка»»

    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА  «Игровые технологии и геймификация на уроках иностранного языка».    Автор: Андрианова Светлана Андреевна, учитель английского языка МБОУ г.Мурманска СОШ № 53  Руководитель: Мясникова Ольга Константиновна, старший преподаватель ГАУ ДПО МО «Институт развития образования»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Игровые технологии и геймификация на уроках иностранного языка».

Автор: Андрианова Светлана Андреевна, учитель английского языка МБОУ г.Мурманска СОШ № 53

Руководитель: Мясникова Ольга Константиновна, старший преподаватель ГАУ ДПО МО «Институт развития образования»

Введение На сегодняшний день проблема формирования мотивации к изучению иностранного языка является одной из наиболее актуальных в современном образовании. В современном мире при работе с детьми введение в процесс обучения игровых технологий и элементов игры кажется обоснованным, чтобы мотивировать обучающихся, апеллировать к их интересам и дать стимул к изучению иностранных языков. 

Введение

  • На сегодняшний день проблема формирования мотивации к изучению иностранного языка является одной из наиболее актуальных в современном образовании.
  • В современном мире при работе с детьми введение в процесс обучения игровых технологий и элементов игры кажется обоснованным, чтобы мотивировать обучающихся, апеллировать к их интересам и дать стимул к изучению иностранных языков. 
Актуальность темы  Исходя из вышесказанного, мы видим  актуальность работы в том, что занятия, ограничивающиеся стандартным учебно-методическим комплексом, уже не удовлетворяют интересам обучающихся, поскольку их представление об уроке, способном дать стимул к изучению (как самостоятельному, так и программному) иностранного языка, часто связано с игровыми элементами, создающими конкурентную среду, генерирующими любопытство и азарт и приносящими моментальное удовлетворение от достижения поставленной цели и получения заслуженной награды. 

Актуальность темы

Исходя из вышесказанного, мы видим  актуальность работы в том, что занятия, ограничивающиеся стандартным учебно-методическим комплексом, уже не удовлетворяют интересам обучающихся, поскольку их представление об уроке, способном дать стимул к изучению (как самостоятельному, так и программному) иностранного языка, часто связано с игровыми элементами, создающими конкурентную среду, генерирующими любопытство и азарт и приносящими моментальное удовлетворение от достижения поставленной цели и получения заслуженной награды. 

Цель и задачи работы Цель : определить как игровые технологии и геймификация на уроках иностранного языка мотивируют учащихся к обучению. Данная цель реализуется в следующих задачах :  раскрыть понятие геймификации;  установить взаимосвязь мотивации и геймификации;

Цель и задачи работы

Цель : определить как игровые технологии и геймификация на уроках иностранного языка мотивируют учащихся к обучению.

Данная цель реализуется в следующих задачах

  • раскрыть понятие геймификации; 
  • установить взаимосвязь мотивации и геймификации;
Основная часть работы Одним из инновационных способов стимуляции мотивации к изучению школьных предметов, в том числе и иностранного языка, можно считать геймификацию .  Геймификация (или игрофикация) — это относительно новый, но уже показавший свою эффективность способ использования игровых технологий и элементов игры в неигровых процессах.  Главная цель использования геймификации в образовании как способа контроля знаний – применение на практике новейших образовательных технологий для привлечения внимания обучающихся к предмету и повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков. В этом преподавателю помогают используемые в геймифицированной системе компоненты игры.   Геймифицированная система , внедрённая в процесс обучения, служит как для привлечения внимания учеников-игроков, так и для его удержания, а также контроля за процессом обучения.

Основная часть работы

Одним из инновационных способов стимуляции мотивации к изучению школьных предметов, в том числе и иностранного языка, можно считать геймификацию

Геймификация (или игрофикация) — это относительно новый, но уже показавший свою эффективность способ использования игровых технологий и элементов игры в неигровых процессах.

Главная цель использования геймификации в образовании как способа контроля знаний – применение на практике новейших образовательных технологий для привлечения внимания обучающихся к предмету и повышение уровня мотивации к изучению иностранных языков. В этом преподавателю помогают используемые в геймифицированной системе компоненты игры.

  Геймифицированная система , внедрённая в процесс обучения, служит как для привлечения внимания учеников-игроков, так и для его удержания, а также контроля за процессом обучения.

Геймификация и мотивация   Мотивация – это как психологические, так и физиологические причины или стимулы поведения, имеющие целью достижение некого результата и направленные на субъект действия самим субъектом или объектом извне. Несмотря на кажущуюся простоту теории геймификации, есть два пункта, которые необходимо соблюсти: 1.Нужно мотивировать обучающихся на начало игры, сделать так, чтобы у них появился интерес 2.Постоянно этот интерес поддерживать .

Геймификация и мотивация

Мотивация – это как психологические, так и физиологические причины или стимулы поведения, имеющие целью достижение некого результата и направленные на субъект действия самим субъектом или объектом извне.

Несмотря на кажущуюся простоту теории геймификации, есть два пункта, которые необходимо соблюсти:

1.Нужно мотивировать обучающихся на начало игры, сделать так, чтобы у них появился интерес

2.Постоянно этот интерес поддерживать .

М. Пренски полагает, что лучшим выходом из затруднительного положения с отсутствием мотивацией к обучению является внедрение в образование игровых технологий. Он озвучил проблему, чье возможное решение находится в сфере инновационного подхода к организации труда и образования, а именно геймификации. Геймификация основывается на том, что делает любой процесс похожим на игру, воодушевляет и мотивирует людей, даёт им интерес и желание работать над чем-либо дальше, но, по сути, игрой не является. Главное преимущество метода геймификации в том, что любое действие можно превратить в привычку, используя элемент игры в наскучившей, казалось бы, деятельности.
  • М. Пренски полагает, что лучшим выходом из затруднительного положения с отсутствием мотивацией к обучению является внедрение в образование игровых технологий. Он озвучил проблему, чье возможное решение находится в сфере инновационного подхода к организации труда и образования, а именно геймификации.
  • Геймификация основывается на том, что делает любой процесс похожим на игру, воодушевляет и мотивирует людей, даёт им интерес и желание работать над чем-либо дальше, но, по сути, игрой не является. Главное преимущество метода геймификации в том, что любое действие можно превратить в привычку, используя элемент игры в наскучившей, казалось бы, деятельности.
По теории М. Ф. Стронина игры можно разделить на несколько категорий :  1) фонетические игры (игры, для развития произносительных навыков: фонем и интонации в предложении)  2) грамматические игры (игры, направлены на практическое применение речевых образцов знаний по грамматике)  3)лексические игры (игры, необходимые для тренировки лексики, знакомства с сочетаемостью слов, активизации речемыслительной деятельности учащихся)  4) творческие игры (игры, способствующие развитию речевых навыков и воображению)  5) орфографические игры (игры, нужные для стимулирования навыков письма, тренировки памяти и изучения закономерностей правописания иностранных слов)

По теории М. Ф. Стронина игры можно разделить на несколько категорий : 1) фонетические игры (игры, для развития произносительных навыков: фонем и интонации в предложении) 2) грамматические игры (игры, направлены на практическое применение речевых образцов знаний по грамматике) 3)лексические игры (игры, необходимые для тренировки лексики, знакомства с сочетаемостью слов, активизации речемыслительной деятельности учащихся) 4) творческие игры (игры, способствующие развитию речевых навыков и воображению) 5) орфографические игры (игры, нужные для стимулирования навыков письма, тренировки памяти и изучения закономерностей правописания иностранных слов)

Целевое поведение участников геймифицированного процесса – сохранение интереса к иностранному языку на протяжении использования в обучении геймифицированной системы, а также после завершения «игры» за счёт увлечённости игровыми элементами и постепенным переходом самого процесса изучения иностранного языка из рутинной деятельности в привычку, а также контроль усвоения знаний и формирования навыков в интерактивной, стимулирующей форме.

Целевое поведение участников геймифицированного процесса – сохранение интереса к иностранному языку на протяжении использования в обучении геймифицированной системы, а также после завершения «игры» за счёт увлечённости игровыми элементами и постепенным переходом самого процесса изучения иностранного языка из рутинной деятельности в привычку, а также контроль усвоения знаний и формирования навыков в интерактивной, стимулирующей форме.

Таким образом, испытывая интерес к рутинному действию, разбавленному элементами игры, обучающийся тем самым мотивирует себя к дальнейшей учёбе. Следовательно, геймификацию можно считать одним из самых эффективных способов стимуляции изучению иностранных языков, тем более что она уже представляет собой новую стратегию жизни современного общества.

Таким образом, испытывая интерес к рутинному действию, разбавленному элементами игры, обучающийся тем самым мотивирует себя к дальнейшей учёбе. Следовательно, геймификацию можно считать одним из самых эффективных способов стимуляции изучению иностранных языков, тем более что она уже представляет собой новую стратегию жизни современного общества.

Заключение Современные уроки должны быть геймифицированы для повышения мотивации к обучению, развития различных навыков, расширения кругозора учеников и снятия языкового барьера у учащихся. Главное подбирать игру в соответствии с возрастом детей, их уровнем владения языком, а также целями и задачами обучения.

Заключение

Современные уроки должны быть геймифицированы для повышения мотивации к обучению, развития различных навыков, расширения кругозора учеников и снятия языкового барьера у учащихся. Главное подбирать игру в соответствии с возрастом детей, их уровнем владения языком, а также целями и задачами обучения.

Список литературы Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка / Л. И. Божович. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: 1972. – С. 7-44 Тендрякова, М. В. Игровые миры: от homoludens до геймера / М. В. Тендрякова. – М.; СПб.: Нестор-История, 2015. – 224с.. URL: Геймификация в помощь обучению https://angliyskiyazik.ru/geymifikaciya-v-pomosch-obucheniyu/ 4. URL:  https://science-education.ru/ru/article/view?id=22236 Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы.

Список литературы

  • Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка / Л. И. Божович. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: 1972. – С. 7-44
  • Тендрякова, М. В. Игровые миры: от homoludens до геймера / М. В. Тендрякова. – М.; СПб.: Нестор-История, 2015. – 224с..
  • URL: Геймификация в помощь обучению https://angliyskiyazik.ru/geymifikaciya-v-pomosch-obucheniyu/

4. URL:  https://science-education.ru/ru/article/view?id=22236

Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!