Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках географии»
Ролевая игра по предмету география 7 класс
Тема урока «Природные зоны Южной Америки».
Методы урока: исследовательский, репродуктивный.
Игра идет в форме отчета групп –«экспедиций» , которые виртуально совершили путешествие в Южную Америку и изучили природные зоны материка.
За неделю до урока формируются следующие группы – «экспедиции», число которых соответствует числу изучаемых зон. Каждая экспедиция получает в конверте задания, где указаны координаты параллелей и меридианов, ограничивающих часть территории зоны, задания для разных специалистов – участников экспедиции.
Каждая группа составляет отчет: (рисунки, схемы, фото, рефераты)
- определяет природную зону;
- отмечает ее на контурной карте;
-составляет описание природной зоны по плану.
Задания учащимся:
Менеджеру: составьте «Памятку туристу» для путешествия по природной зоне.
Руководителю экспедиции: отметьте на контурной карте границы природной зоны и ее основные характеристики.
Климатологу: составьте климатограмму природной зоны.
Почвоведу: докажите, что почва природной зоны – зеркало ландшафта.
Зоологу: изучите разнообразие животного мира.
Ботанику: выявите взаимосвязь между почвой, климатом, животными и растительным миром зоны.
Подведение итогов игры.
Ролевая игра, подготовка которой, ход игры и ее завершение осуществляется на одном уроке.
Тема урока «Природа Антарктиды».
Тип урока – изучение нового материала.
Методы: самостоятельная работа, групповая форма работы, беседа.
Учащиеся используют на уроке учебник, инструктивные карточки с заданиями, тематические карты Антарктиды, стенные карты, картины, цветные иллюстрации, дополнительную литературу и т.д.
Учащиеся подразделяются на группы. Каждая имеет своих геологов, климатологов, почвоведов, ботаников, зоологов, метеорологов, которые отправляются в заочное путешествие и подготавливают интересные сообщения по своей теме.
Ход урока.
|
1 задание Отправляется экспедиция на зимовку в Антарктиду. По возвращению с зимовки специалисты должны подготовить сообщения: 1.Геологи – о рельефе, и о полезных ископаемых 2. Климатологи – о климате 3. Почвоведы – о почве 4. Ботаники - о растительности 6. Зоологи - о животных 7. Метеорологи – о предсказании погоды. Задания геологам: 1. Какие особенности имеет рельеф Антарктиды? 2. Какие находки были сделаны геологами в Антарктиде? О чем они свидетельствуют? 3. Какими полезными ископаемыми богата Антарктида? Задания климатологам: Решить проблему: Почему Антарктида самый холодный материк Земли? Почему даже в летний период плохо прогревается солнечными лучами? Задания почвоведам: 1. Объясните почему в Антарктиде не развиты почвы? 2. Какие условия необходимы для образования почв? Задания ботаникам : 1.Какие условия необходимы для произрастания растений? Есть ли такие условия в Антарктиде? 2.Какие растения растут на материке7 Образуют ли они сплошной покров? Задания зоологам: 1.Почему все живое сосредоточено в узкой прибрежной полосе и тесно связано с морем? 2.Как животные приспособились к суровым условиям обитания? 3. Почему синие киты занесены в «Красную книгу» ? Задания метеорологам: 1.Для чего ученые изучают природу Антарктиды? 2. Какие трудности приходится переносить зимовщикам? Сообщения членов экспедиции. Подведение итога экспедиции. Обобщая сказанное , можно сделать вывод о высоком активизирующем эффекте ролевых игр по географии. При их разработке необходимо стремиться к сочетанию увлекательности с большой деловой направленностью. |