СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов, ориентации в пространстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для коррекционных занятий  Игровые упражнения на развитие внимания , служового  и зрительного восприятия  ,а такжеи ориентировки в пространстве. Упражнения можно  использовать на  уроках  математики, русского языка, чтения и речевой практики. Задания предназначены для  детей с интеллектуальными  нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов, ориентации в пространстве.»

по теме “Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов”

по теме “Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов”

  Тема: Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов, ориентации в пространстве .

Тема: Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов, ориентации в пространстве .

I.Коррекция зрительного восприятия  Наложенные изображения

I.Коррекция зрительного восприятия Наложенные изображения

Зашумленные изображения

Зашумленные изображения

Парные изображения, найди отличия.

Парные изображения, найди отличия.

Точечные изображения

Точечные изображения

Перевернутые изображения

Перевернутые изображения

Разрезанные изображения

Разрезанные изображения

Перекрытые изображения

Перекрытые изображения

Составь фигуру (танграм)

Составь фигуру (танграм)

II.Коррекция и развитие слухового восприятия 1. Что я делаю?

II.Коррекция и развитие слухового восприятия

  • 1. Что я делаю?
2. Узнай на слух  Выделение звуков окружающей среды.

2. Узнай на слух

  • Выделение звуков окружающей среды.
3. Кто тебя позвал?

3. Кто тебя позвал?

4. Назови и проверь постукиванием

4. Назови и проверь постукиванием

III. Упражнение по коррекции и развитию логического мышления 1.Характеристика предметов по заданным признакам. Например: желтый, горьковатый, круглый, маленький, с хвостиком из корней, овощ. 2.Сравнение предметов противопоставляя по ряду признаков. Например: сахар сладкий, а перец…..? 3.Назови одним словом: береза, липа, ель…

III. Упражнение по коррекции и развитию логического мышления

  • 1.Характеристика предметов по заданным признакам.
  • Например: желтый, горьковатый, круглый, маленький, с хвостиком из корней, овощ.
  • 2.Сравнение предметов противопоставляя по ряду признаков.
  • Например: сахар сладкий, а перец…..?
  • 3.Назови одним словом: береза, липа, ель…
4.Определение конкретных понятий. Например: дом, в котором учатся дети. 5.Исключение понятий, предлагается 5 слов, необходимо найти лишнее слово Например: молоко, сыр, хлеб , сметана, кефир. 6.Ребусы, кроссворды 7.Анаграммы (нос,сон) 8.Бывает - не бывает. Например: Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать землянику. 9.Цветная сказка. (набор цветных квадратов, для каждого ученика). Учитель читает сказку Репка: дети составляют цветовую картину.
  • 4.Определение конкретных понятий.
  • Например: дом, в котором учатся дети.
  • 5.Исключение понятий, предлагается 5 слов, необходимо найти лишнее слово
  • Например: молоко, сыр, хлеб , сметана, кефир.
  • 6.Ребусы, кроссворды
  • 7.Анаграммы (нос,сон)
  • 8.Бывает - не бывает.
  • Например: Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать землянику.
  • 9.Цветная сказка.
  • (набор цветных квадратов, для каждого ученика).
  • Учитель читает сказку Репка: дети составляют цветовую картину.
10. Дорисуй недостающие детали.

10. Дорисуй недостающие детали.

11.Приготовить 10 разных предметов ( карандаш, тарелка, сахар, ложка,яблоко, ключ …. Покажи металлические предметы: съедобные, мягкие.

11.Приготовить 10 разных предметов ( карандаш, тарелка, сахар, ложка,яблоко, ключ ….

  • Покажи металлические предметы: съедобные, мягкие.
12. Что изображено? 2листа на одном листе с отверстием 2,5 см в центре ,на 2 листе сюжетная картинка. Рассмотреть картинку через отверстие ( водит по всей картинке).

12. Что изображено?

  • 2листа на одном листе с отверстием 2,5 см в центре ,на 2 листе сюжетная картинка. Рассмотреть картинку через отверстие ( водит по всей картинке).
IV. Игровые задания, по коррекции и развитию ориентации в пространстве. 1

IV. Игровые задания, по коррекции и развитию ориентации в пространстве. 1

2.Ходьба по контуру фигуры  3.Игра « Куда пойдешь, что найдешь»

2.Ходьба по контуру фигуры 3.Игра « Куда пойдешь, что найдешь»

Вывод: Данные игры по коррекции и развитию познавательных процессов, зрительного восприятия, слухового восприятия, ориентации в пространстве, способствуют созданию у обучающихся эмоционального настроя, вызывают положительные отношение к выполняемой деятельности, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же материал, без монотонности и скуки.

Вывод:

  • Данные игры по коррекции и развитию познавательных процессов, зрительного восприятия, слухового восприятия, ориентации в пространстве, способствуют созданию у обучающихся эмоционального настроя, вызывают положительные отношение к выполняемой деятельности, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же материал, без монотонности и скуки.
Вывод: Данные игры по коррекции и развитию познавательных процессов, способствуют созданию у учащихся эмоционального настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.

Вывод:

Данные игры по коррекции и развитию познавательных процессов, способствуют созданию у учащихся эмоционального настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!