Игры для коррекционных занятий Игровые упражнения на развитие внимания , служового и зрительного восприятия ,а такжеи ориентировки в пространстве. Упражнения можно использовать на уроках математики, русского языка, чтения и речевой практики. Задания предназначены для детей с интеллектуальными нарушениями.
Просмотр содержимого документа
«Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов, ориентации в пространстве.»
по теме “Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов”
Тема: Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов, ориентации в пространстве .
I.Коррекция зрительного восприятия Наложенные изображения
Зашумленные изображения
Парные изображения, найди отличия.
Точечные изображения
Перевернутые изображения
Разрезанные изображения
Перекрытые изображения
Составь фигуру (танграм)
II.Коррекция и развитие слухового восприятия
2. Узнай на слух
- Выделение звуков окружающей среды.
3. Кто тебя позвал?
4. Назови и проверь постукиванием
III. Упражнение по коррекции и развитию логического мышления
- 1.Характеристика предметов по заданным признакам.
- Например: желтый, горьковатый, круглый, маленький, с хвостиком из корней, овощ.
- 2.Сравнение предметов противопоставляя по ряду признаков.
- Например: сахар сладкий, а перец…..?
- 3.Назови одним словом: береза, липа, ель…
- 4.Определение конкретных понятий.
- Например: дом, в котором учатся дети.
- 5.Исключение понятий, предлагается 5 слов, необходимо найти лишнее слово
- Например: молоко, сыр, хлеб , сметана, кефир.
- 6.Ребусы, кроссворды
- 7.Анаграммы (нос,сон)
- 8.Бывает - не бывает.
- Например: Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать землянику.
- 9.Цветная сказка.
- (набор цветных квадратов, для каждого ученика).
- Учитель читает сказку Репка: дети составляют цветовую картину.
10. Дорисуй недостающие детали.
11.Приготовить 10 разных предметов ( карандаш, тарелка, сахар, ложка,яблоко, ключ ….
- Покажи металлические предметы: съедобные, мягкие.
12. Что изображено?
- 2листа на одном листе с отверстием 2,5 см в центре ,на 2 листе сюжетная картинка. Рассмотреть картинку через отверстие ( водит по всей картинке).
IV. Игровые задания, по коррекции и развитию ориентации в пространстве. 1
2.Ходьба по контуру фигуры 3.Игра « Куда пойдешь, что найдешь»
Вывод:
- Данные игры по коррекции и развитию познавательных процессов, зрительного восприятия, слухового восприятия, ориентации в пространстве, способствуют созданию у обучающихся эмоционального настроя, вызывают положительные отношение к выполняемой деятельности, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же материал, без монотонности и скуки.
Вывод:
Данные игры по коррекции и развитию познавательных процессов, способствуют созданию у учащихся эмоционального настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают общую работоспособность, дают возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.