СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игрушка из помпонов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушка из помпонов. Конспект урока для занятия на технологии

Просмотр содержимого документа
«Игрушка из помпонов»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж»









Конспект урока по технологии в 4 В классе

Тема: Игрушка из помпонов.







Подготовила: Ремезова Т.А

Студентка 446 А гр.

Спец. 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методист: Москалева С.С







Нижний Новгород

2018 г.

Тема урока: Игрушка из помпонов.

Цель: изготовление игрушки с использованием ниток для вязания.

Задачи:

Предметные: познакомить учащихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов.

Метапредметные: развивать воображение, образное мышление, пространственное представление.

Личностные: воспитывать чувство красоты к окружающей природе и бережного отношения к ней.

Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы: фронтальная.

Оборудование: нитки для вязания, ножницы, шаблоны, доп. материал для украшения изделия.

План урока:

1. Мотивация учебной деятельности – 1 минута.

2. Актуализация знаний – 6 минут.

3. Постановка учебной задачи – 2 минуты.

4. Решение учебной задачи – 28 минут.

5. Закрепление – 7 минут.

6. Обобщение. Рефлексия – 1 минута.



Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Напоминаю, что меня зовут Татьяна Александровна. Я сегодня у вас проведу урок технологии.

-Давайте проверим свои рабочие места. Посмотрите, у всех ли лежат на парте нитки для вязания, ножницы, шаблоны, доп. материал для украшения изделия.

-Ну что же, можем начинать.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.

Личностные:

имеют целевую установку к обучению и целенаправленной сознательной деятельности.

Актуализация знаний

-Ребята, у вас на парте не просто так лежат данные предметы. Давайте, вспомним, что же мы может сделать из данных предметов, а примером могут стать ваши близкие, которые используют данные предметы в своей деятельности.


Дети предлагают свои варианты: вязать.













Ребята, давайте вспомним как нужно пользоваться ножницами.

Ножницы открытыми на парте не держим, передаем только закрытыми, кольцами вперед. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.


Познавательные:

-группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

-представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Коммуникативные:

-высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

-слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Постановка учебной задачи

-Я не просто так вас спросила по данные предметы, хотелось, конечно, услышать в ваших ответах то, че же сегодня мы с вами будем делать из данных предметов.

-А сегодня мы будем создавать свои индивидуальные игрушки, вы спросите каким образом, и я вам запросто отвечу!





Личностные:

испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Решение учебной задачи

-Это цыпленок. Его можно подарить или оставить у себя для украшения комнаты. (Учитель показывает детям игрушку из помпонов – цыпленок.)

- Это помпоны, которые мы сегодня буде учиться с вами делать. Это шарики из множества ниток. (для этого учитель дает детям трафареты для создания помпонов.)

- А сколько отдельных деталей понадобилось для цыпленка?

- Туловище и голова имеют форму шара, голова поменьше. Глазки – маленькие бусинки. Клювик маленький. Голова и туловище связаны. Клювик приклеен. Глаза приклеены.

-Ну что, приступает? Давайте вспомним технику безопасности в работе с ножницами

-Приступаем!

1)Намотаем помпоны.

2 пары одинаковых колец, одна пара для туловища поменьше; намотанные челноки.

2) Свяжем помпоны друг с другом.

3) Остались глазки и клювик. Клювик приклеим, а глазки привяжем.

-Делаем помпон: Зажать конец нитки между кольцами, челнок продеть в отверстие и потянуть так, чтобы нитка не висела. Нитки класть близко друг к другу, чтобы не было видно колец.Ножницы надо поместить между кольцами и разрезать, не торопясь, чтобы нитки не высыпались. Завязывать будем туго, чтобы нитки не высыпались.

Дети наблюдают и слушают объяснения учителя.







4: голова, туловище, 2 глаза, клюв.







Ножницы открытыми на парте не держим, передаем только закрытыми, кольцами вперед. Не играть с ножницами, не подносить к лицу.

Дети выполняют все действия совестно с учителем.


Предметные:

-соблюдение правил техники безопасности

-владение инструментами для ручных работ

-овладение технологией выполнения изделия.

Регулятивные:

-определение наиболее рациональных способов выполнения изделия

-формулировать и удерживать учебную задачу

Закрепление

-Все детали сделаны, давайте соединим все вместе, чтобы получился наш цыпленок!

Длинные хвостики учащиеся вместе с учителем связывают помпоны так, чтобы голова не болталась. Ученики приклеивают клюв и глаза на клей ПВА



Учащиеся выполняют указания учителя.






Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные: высказывать и защита своей точки зрения.


Обобщение. Рефлексия

Рассматриваем цыпленка-образец, сравниваем со своим: торчат нитки у помпонов?? На одном уровне приклеены глазки? Не отклеивается клювик?

Поднимаем на ладони свою игрушку, чтобы всем было хорошо видно.

Сегодня мы с вами делали игрушки из помпонов. Напомните мне еще раз, из чего их делают?

А какие бывают нитки?

И что можно с ними делать?

Учащиеся создают выставку своих игрушек на одной парте.





Из ниток для вязания

Нитки бывают из шерсти и т.д

Из них можно вязать, шить, и т.д

Личностные:

воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.





Методист _____________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!