Мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Напоминаю, что меня зовут Татьяна Александровна. Я сегодня у вас проведу урок технологии. -Давайте проверим свои рабочие места. Посмотрите, у всех ли лежат на парте нитки для вязания, ножницы, шаблоны, доп. материал для украшения изделия. -Ну что же, можем начинать. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: имеют целевую установку к обучению и целенаправленной сознательной деятельности. |
Актуализация знаний | -Ребята, у вас на парте не просто так лежат данные предметы. Давайте, вспомним, что же мы может сделать из данных предметов, а примером могут стать ваши близкие, которые используют данные предметы в своей деятельности. | Дети предлагают свои варианты: вязать. Ребята, давайте вспомним как нужно пользоваться ножницами. Ножницы открытыми на парте не держим, передаем только закрытыми, кольцами вперед. Не играть с ножницами, не подносить к лицу. | Познавательные: -группировать и сравнивать факты, явления, понятия. -представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Коммуникативные: -высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. -слушать и понимать других, участвовать в диалоге. |
Постановка учебной задачи | -Я не просто так вас спросила по данные предметы, хотелось, конечно, услышать в ваших ответах то, че же сегодня мы с вами будем делать из данных предметов. -А сегодня мы будем создавать свои индивидуальные игрушки, вы спросите каким образом, и я вам запросто отвечу! | | Личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов. |
Решение учебной задачи | -Это цыпленок. Его можно подарить или оставить у себя для украшения комнаты. (Учитель показывает детям игрушку из помпонов – цыпленок.) - Это помпоны, которые мы сегодня буде учиться с вами делать. Это шарики из множества ниток. (для этого учитель дает детям трафареты для создания помпонов.) - А сколько отдельных деталей понадобилось для цыпленка? - Туловище и голова имеют форму шара, голова поменьше. Глазки – маленькие бусинки. Клювик маленький. Голова и туловище связаны. Клювик приклеен. Глаза приклеены. -Ну что, приступает? Давайте вспомним технику безопасности в работе с ножницами -Приступаем! 1)Намотаем помпоны. 2 пары одинаковых колец, одна пара для туловища поменьше; намотанные челноки. 2) Свяжем помпоны друг с другом. 3) Остались глазки и клювик. Клювик приклеим, а глазки привяжем. -Делаем помпон: Зажать конец нитки между кольцами, челнок продеть в отверстие и потянуть так, чтобы нитка не висела. Нитки класть близко друг к другу, чтобы не было видно колец.Ножницы надо поместить между кольцами и разрезать, не торопясь, чтобы нитки не высыпались. Завязывать будем туго, чтобы нитки не высыпались. | Дети наблюдают и слушают объяснения учителя. 4: голова, туловище, 2 глаза, клюв. Ножницы открытыми на парте не держим, передаем только закрытыми, кольцами вперед. Не играть с ножницами, не подносить к лицу. Дети выполняют все действия совестно с учителем. | Предметные: -соблюдение правил техники безопасности -владение инструментами для ручных работ -овладение технологией выполнения изделия. Регулятивные: -определение наиболее рациональных способов выполнения изделия -формулировать и удерживать учебную задачу |
Закрепление | -Все детали сделаны, давайте соединим все вместе, чтобы получился наш цыпленок! Длинные хвостики учащиеся вместе с учителем связывают помпоны так, чтобы голова не болталась. Ученики приклеивают клюв и глаза на клей ПВА | Учащиеся выполняют указания учителя. | Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные: высказывать и защита своей точки зрения. |
Обобщение. Рефлексия | Рассматриваем цыпленка-образец, сравниваем со своим: торчат нитки у помпонов?? На одном уровне приклеены глазки? Не отклеивается клювик? Поднимаем на ладони свою игрушку, чтобы всем было хорошо видно. Сегодня мы с вами делали игрушки из помпонов. Напомните мне еще раз, из чего их делают? А какие бывают нитки? И что можно с ними делать? | Учащиеся создают выставку своих игрушек на одной парте. Из ниток для вязания Нитки бывают из шерсти и т.д Из них можно вязать, шить, и т.д | Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |