СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для развития фонематического восприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры для развития фонематического восприятия. Можно использовать для дошкольников и младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Игры для развития фонематического восприятия»


Игры для развития фонематического восприятия

Фонематическое восприятие – различение речевых звуков на слух. Во время игр обязательно звуки нужно называть как звук «б», а не как букву «бэ».

Игры:

  • «Поймай звук» - договориться с ребенком, что как только слышится определенный звук, например, «С», нужно хлопнуть в ладоши, или топнуть, или подпрыгнуть, или присесть. Потом мама отчетливо произносит разные слова, как с искомым звуком, так и без него. А ребенок, услышав звук, топает, хлопает или прыгает. Сначала нужно стараться подбирать слова, чтобы заданный звук находился в начале слова. В дальнейшем игру можно усложнить и искать звук не только в начале, но и в середине или в конце слова.

  • «Звуковая мозаика» - можно использовать обычную мозаику и выкладывать узор. Договориться выкладывать узор с одного уголочка, например, справа налево, не пропуская ни одного отверстия. Сначала лучше брать фишки 2 цветов – красные, обозначают слова, начинающиеся на звук «К», синие, обозначают слова начинающиеся на «С». Мама называет слова: кот, слон, кабель, сок, конь, конфета, корабль, сани, куртка, стул, кровать, и т.д. Ребенок выкладывает соответствующий узор. В дальнейшем можно игру усложнить и добавить фишки других цветов: зеленые, для обозначения слов на звук «З», белые – на звук «Б».

В эту игру можно играть и на картонном поле, например, размером 3х3, 4х4 или 5х5 клеток. И для фишек использовать разноцветный картон: черный – для звука «Ч», розовый – для «Р», малиновый – для «М» и т. д.

  • «Звуковая цепочка» - каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего. Аист – танк – кот – трактор – рубаха – абрикос – самолет – трамвай – йогурт – тетрадь – дятел – лист – и т.д.

  • «Доскажи словечко» - начинать рассказывать стихотворные строчки, а ребенок договаривает последнее слово. Например:

Красный клюв, из перьев шубка - ну, конечно, это… (утка).

Возводит дом для нас строитель, а у доски стоит…(учитель).

Весело играла скрипка, на лице у всех… (улыбка).

Над котом кружилась муха, навострил Василий… (ухо).

На редкость сытна и вкусна из окуней и щук… (уха).

Свернулись под кустом ежи, а рядом — скользкие…(ужи).

Можно использовать стихи К. Чуковского, А. Барто или С. Маршака.

  • «Рифмы» - нужно подбирать слова, которые заканчиваются одинаково.

Например, лиса – краса, малыши – голыши, пень – день, палка – галка, и т. д.

  • «Замени звук» - договориться заменить первый звук.

Например, на «К»:

Волос – колос,

Ложа – кожа,

Пол – кол,

Палач – калач,

Ворона – корона,

Маша – каша,

Бровь – кровь,

Рот – кот, и т.д.

  • заменить один звук на другой.

Например, «З» меняем на «С»:

Роза – роса,

Коза – коса,

Лиза – лиса,

Захар – сахар,

Зоя – соя,

Базы – басы.

Зима – Сима,

Змей – смей,

Зайка – сайка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!