СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры для развития вокально-хоровых навыков

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА:«Ритмическая эстафета».  «Точно повтори».

ИГРЫ  ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  ВЫУЧЕННОГО  МАТЕРИАЛА:«Назови композитора». «Концерт - маскарад». «Пара за парой».

«Из какой мы песни». «Музыкальное лото».

Просмотр содержимого документа
«Игры для развития вокально-хоровых навыков»

ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЫУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Дидактическая цель этих игр - закрепить знания, добытые в разных видах деятельности учеников на уроках музыки. Развивать речь, умственную деятельность, слух, активизировать внимание, быстроту реакции в выполнении определенных заданий.

«Назови композитора». Ученикам предлагается 2-3 портрета композиторов, с творчеством которых они ознакомлены. Задание - назвать произведения этих композиторов. Победителем становится тот, кто быстро, точно и больше назовет произведения. Игра усложняется , если необходимо из нескольких произведений, которые прозвучали, найти произведения конкретного композитора, дать ему краткую характеристику.

«Концерт - маскарад». Игра проводится на материале хорошо выученных произведений. Учитель сообщает детям, что к ним пришли в гости несколько произведений, но они появились в «маскарадных костюмах» (в измененных видах). Дидактическое задание - услышать изменения, рассказать про них, подчеркивая их влияние на общий характер произведения.

«Пара за парой». Дидактический материал для проведения игры - карточки с фамилиями композиторов и отдельно - с названиями их произведений . Игра может иметь несколько вариантов. Основное дидактическое задание игры - правильно найти пару, т.е. к фамилии композитора добавить его произведения. Если игра проводится за партами, то учитель называет композитора, а ученики поднимают карточку с названием его произведения.

«Кто больше». Игра способствует расширению словарного музыкального запаса, знаний музыкальной терминологии,- развивает смекалку.

Ход игры: предлагается буква. Необходимо как можно больше назвать слов, связанных с музыкой, которые начинаются с этой буквы. На начальном этапе принимает участие весь класс. В дальнейшем игру проводят индивидуально, по партам, рядам.

«Тихо - громко ». Дидактическая цель - развивать ощущение динамической окраски. Ход игры: ученик выходит на середину класса и становится к детям спиной. В это время другой ученик прячет у детей какой-нибудь предмет. Проводником для нахождения этого предмета должна стать музыка, которая звучит в разной динамике, зависимо от того, где находится предмет. Ребенок, который нашел предмет, сам его прячет, а другой ищет.

«Музыкальный телефон». Ход игры: к плакату, на котором изображены фрагменты из выученных песен (иллюстрации, нотная запись, ритмический рисунок) прикреплен диск со стрелочкой. Дети вращают диск, отгадывают песню и исполняют её.

«Из какой мы песни». Дети отгадывают название песни по иллюстрациям персонажей, а затем ее исполняют.

«Музыкальное путешествие» с остановками на различных музыкальных станциях - станция музыкальных загадок, ритмическая, творческая. На каждой станции дети выполняют определенное задание.

«Музыкальное лото». Для игры необходимы отдельные карточки с изображением музыкальных знаков и элементов музыкальной грамоты и большие карточки, разделенные на 6 частей по размеру маленьких. Ребенок вытаскивает маленькую карточку, объясняет, что на ней изображено, а остальные накрывают это изображение фишкой, если оно у него имеется. Выигрывает тот, кто первым накроет все квадраты.

«Музыкальный конкурс». Проводится по командам или рядам. Может состоять из следующих заданий: Музыкальное приветствие; Определить произведение на слух; Угадать инструмент; Определить песню по вступлению; Узнать песню по ритму; Узнать композитора по портрету и произведению; Определить характер и содержание произведение; Чей оркестр лучше?; Сочинить мелодию на заданный текст; Кто лучше споет; Конкурс капитанов (дирижеры).  «Укрась музыку».  Ход игры:  ребенок слушает музыкальное произведение, определяет настроение музыки и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру произведения. Затем, при повторном слушании, подыгрывает на выбранном инструменте, украшая звучание.  «Определи инструмент».  Ход игры: двое детей или учитель и ученик стоят спиной друг к другу. Перед ними лежит одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет задание, остальные играющие хлопают в ладоши.  

«Музыкальный конкурс». Проводится по командам или рядам. Может состоять из следующих заданий:

  • Музыкальное приветствие;
  • Определить произведение на слух;
  • Угадать инструмент;
  • Определить песню по вступлению;
  • Узнать песню по ритму;
  • Узнать композитора по портрету и произведению;
  • Определить характер и содержание произведение;
  • Чей оркестр лучше?;
  • Сочинить мелодию на заданный текст;
  • Кто лучше споет;
  • Конкурс капитанов (дирижеры).

«Укрась музыку».

Ход игры: ребенок слушает музыкальное произведение, определяет настроение музыки и выбирает музыкальный инструмент, подходящий по своему тембру к характеру произведения. Затем, при повторном слушании, подыгрывает на выбранном инструменте, украшая звучание.

«Определи инструмент».

Ход игры: двое детей или учитель и ученик стоят спиной друг к другу. Перед ними лежит одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет задание, остальные играющие хлопают в ладоши.

 

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫК ОВ

«Забывака». Игра развивает дыхание во время пения, разные его виды. Основой игры является хорошо настроенный унисон на одной высоте (высота может меняться в пределах певческого диапазона). По руке учителя на разной высоте отрабатываются разные виды вдоха (спокойный, быстрый, короткий) и выдоха. Работа проводится в разных темпах, на гласный, отдельный слог, постепенно переходя на музыкальные фразы, предложения. «Забывакой» становится тот, кто невнимателен к руке дирижера и часто оставляет «хвосты» при снятии звука.

«Ученный кузнечик». Цель игры - развитие звуковысотного слуха. Для игры необходимы картинки с изображением цветов и ученного кузнечика и металлофон. Ход игры: вот ученный кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают: «Ну-ка, кузнечик, прыгай до третьего цветка (пятого, второго), а оттуда вниз. Во время пения ребенок может управлять кузнечиком, пропевать слова «Скок, скок».

«Вокальный телефон». Дидактическая цель - развивать красивое звучание, вокальный слух. Основное игровое задание-пропевание после показа учителя попевок, фраз вокально правильно оформленных. Игровой элемент приносит пользу в том случае, когда учитель обращает внимание на красивое вокальное звучание при постоянном анализе пения товарищей. При такой методике дети становятся более внимательными, активными, собранными, у них пропадает напряженность, застенчивость. Победителем становится тот, кто справляется с заданием.

«Слушай звуки».

Цель игры - учится реагировать на звучание высокого и низкого регистров, тренировать слуховое восприятие. Дидактическое задание - ребенок должен создать два образа: «тополя», когда руки поднимаются вверх и «веточки» весело колышутся на ветру, и «плакучей ивы», когда руки - веточки опускаются и грустно вниз

В современных условиях совершенствования системы образования перед педагогами стоит задача широкого использования наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

К одному из этих важных средств относятся музыкально - дидактические игры. Они являются одним из эффективных средств познания объективной действительности. Музыкально - дидактические игры не только облегчают познавательную деятельность учащихся, но и организует их воспитание, активизирует процесс запоминания.

Использование музыкально-дидактических игр в музыкальном воспитании школьников позволяет в простой, доступной детям, игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях, научить различать разнообразную гамму чувств, настроений. Благодаря применению музыкально - дидактических игр у детей активнее развиваются музыкально - сенсорные способности, а также общие музыкальные способности, а также общие музыкальные способности - ладовысотный слух, чувство ритма. У детей возникает интерес к музыке. Музыкальные задания, выполняемые с помощью музыкально - дидактических игр, значительно активизирует умственную деятельность ребенка развивает его самостоятельную музыкальную деятельность.

Дидактическая игра как форма обучения включает в себя несколько элементов. Основной из них - дидактический. Он точно устанавливает цель использования игры.

Игровое задание определяет игровые действия учеников, направленные на использование имеющихся знаний или закрепления их в процессе игры.

Игровые действия являются основой проведения игры, они нуждаются в доходчивом, постепенном пояснении. Это взаимосвязь между практической деятельностью ученика и его умственной деятельностью.

Правила игры организовывают познавательную . деятельность учеников, несут дидактическую, воспитательную, организационную функции. На основе правил игры учитель имеет возможность руководить игрой, процессами познавательной деятельности, поведением учеников.

Игровая цель - это результат поведения дидактической игры. Желание выиграть, быстро воспользовавшись необходимыми знаниями, навыками, умениями активизирует работу, побуждает к активной реакции, мышлению, внимательности. Результат игры всегда важен и для учителя, и для учеников.

Музыкально-дидактические игры используются не на каждом уроке. Необходимо придерживаться системности и последовательности в усложнении игр по дидактическим заданиям и содержанию.

Для проведения игры необходимо отвести 10-15 мин. Успех в работе может быть достигнут при условии обязательной предварительной подготовки учителя и учеников, во время которой дети знакомятся с содержанием игры, игровым заданием, правилами игры, действиями.

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА

«Луна». Самая простая игра, которая используется на начальном этапе работы для, развития чувства ритма у детей. Она имеет разнообразные варианты. Основное ее задание - точно повторить предложенные учителем ритмические фигуры, блоки. Необходимо пояснить, что ответы учеников должны быть одновременными. Заданный ритмический рисунок прохлопывают не только ладонями, а и разными тембрами, разной силой звука.

«Умная луна». Задание - повторить заданный ритмический рисунок с конца до начала. Следует начинать с небольших ритмических блоков, постепенно увеличивая их. Игра достигает своей цели, когда ученики могут спокойно и точно повторять сложные по ритму и размеру ритмические фразы.

«Точная луна». Основная цель - научится точно повторять ритмические рисунки мелодий выученных песен, которые исполняет учитель (дети), останавливаясь после каждого такта, мотива, фразы, предложения. Вначале работу желательно проводить на хорошо изученном материале. Когда сформировались необходимые навыки, следует переходить к незнакомому песенному материалу.

«Настоящая луна». Игра развивает внимание, творческое мышление. Задание - точно повторить, как настоящая луна, ритм последнего такта, мотива, фразы, предложения. Фразы могут быть импровизационными. Материал для работы - вначале знакомые песни, темы из музыкальных произведений, а позднее - незнакомый музыкальный материал. Эта игра хорошо развивает внутренний слух.

«Непослушная луна». Задание - отобразить ритмические рисунки в противоположной динамике. Предложенные мелодии исполняются с контрастной динамикой по тактам, фразам, предложениям. Ученики прохлопывают их ритмические рисунки согласно дидактическим заданиям.  «Старательная луна». Задание - повторить ритмический рисунок только первого такта озвученной фразы, предложения, которые должны прозвучать до конца.  «Испорченная луна» (игра-шутка). Ученик должен предложенный учителем ритмический рисунок, блок исполнить непоследовательно. Ритмический рисунок может быть озвучен голосом на отдельный гласный или слог. Используется контрастная динамика, штрих, темп.  «Жмурки». Ход игры учитель записывает на доске определенный ритмический рисунок, он может быть показан на карточке. Три ученика, которые исполняют основную роль в игре, не должны видеть запись ритмического рисунка. Дети класса, запомнив его, прохлопывают мелодию. Задание для 3 х учеников: один - прохлопывает, второй - проговаривает слогами, третий - записывает на доске.

«Непослушная луна». Задание - отобразить ритмические рисунки в противоположной динамике. Предложенные мелодии исполняются с контрастной динамикой по тактам, фразам, предложениям. Ученики прохлопывают их ритмические рисунки согласно дидактическим заданиям.

«Старательная луна». Задание - повторить ритмический рисунок только первого такта озвученной фразы, предложения, которые должны прозвучать до конца.

«Испорченная луна» (игра-шутка). Ученик должен предложенный учителем ритмический рисунок, блок исполнить непоследовательно. Ритмический рисунок может быть озвучен голосом на отдельный гласный или слог. Используется контрастная динамика, штрих, темп.

«Жмурки». Ход игры учитель записывает на доске определенный ритмический рисунок, он может быть показан на карточке. Три ученика, которые исполняют основную роль в игре, не должны видеть запись ритмического рисунка. Дети класса, запомнив его, прохлопывают мелодию. Задание для 3 х учеников: один - прохлопывает, второй - проговаривает слогами, третий - записывает на доске.

«Ритмическая эстафета». Игра может иметь несколько вариантов. Дидактическая цель - развитие памяти, умение ритмически точно, не нарушая заданного темпа, передать эстафетой данный ритмический рисунок.

Ход игры:

І вариант. На середину класса выходят 5-6 учеников, Которые становятся один за другим. Учитель (ученик), обязательно тихонько, по плечу последнего ученика прохлопывает ритмический рисунок. Задание - как можно точнее и быстрее передать этот ритмический рисунок эстафетой. Ученик, который стоит первым, должен записать его на доске, а дети всего класса - прохлопать, называя ритмические слоги.

ІІ вариант. Правила игры одинаковые, но играют рядами. Если играет три ряда одновременно, то в конце каждого ряда становятся три ученика, которые держат перед собой карточку с записью ритмического рисунка. Вначале лучше задавать одинаковый ритмический рисунок, позднее ритмические блоки могут быть разными.

Победителем будет тот ряд, представитель которого быстрее и точнее запишет ритмический рисунок на доске.

«Телевизор». Дидактическая цель - развитие памяти, сосредоточенности, активизация внимания, быстрой координации движений. Для проведения игры необходимы ритмические карточки разной ритмической сложности. Начинать игру желательно с несложных ритмических блоков.

Правила игры: учитель (ученик) быстро показывает ритмическую карточку, дети запоминают ее, ритмический рисунок и карточка исчезает. Задание учеников - повторить этот ритм (прохлопать, проговорить ритмическими слогами, простучать, протоптать). Про это договариваются заранее. Дальше игра усложняется. Учитель показывает одну карточку за другой без перерыва. Дети, запомнив ритмический рисунок предыдущей карточки, озвучивают его в то время, когда перед глазами у них карточка с другим ритмом. Темп должен быть спокойным, ритмические блоки - несложными.

Игра «Не зевай». Игра хорошо развивает внутренний слух, быстроту реакции. Дидактическое задание - точное повторение ритма знакомых песен, тем из музыкальных произведений «цепочкой», т.е. каждый новый такт озвучивает новый ученик. На начальном этапе следует записать песню, музыкальную тему.

«Маленький композитор ». Дидактическое задание - к предложенному тексту (отдельные фразы из песен, пословицы, поговорки) подобрать разные варианты ритмических рисунков, озвучить разными способами, записать.

«Точно повтори». Игра развивает координацию разных частей тела, его подвижность. Ход игры: ученики встают из - за парт и становятся возле них один за другим. Вначале игровые действия выполняются на материале выученных песен, в дальнейшем, музыкальный материал может быть новым. Звучит музыкальная фраза знакомой песни, дети слушают ее стоя, вытянувши правую (левую) ногу вперед. При повторном звучании ученики должны одновременно, кончиком носка повторить ритмический рисунок еще 1 - 2 раза без музыки. Повторяя последний раз, на последнюю долю ритмического рисунка успеть приставить левую (правую) ногу к правой, продолжая предыдущие действия, но уже на материале другой фразы. Такими способами можно использовать приседания, прыжки, наклоны туловища. Вначале игры лучше работать с отдельными учениками, группами, по рядам.

«Определи по ритму». Дидактическое задание - отгадать по ритму выученные песни. Для игры используются ритмические карточки, с записью ритма знакомых песен.

«Вспомни мелодию». Цель игры - ритму, записанному на ритмические карточки, вспомнить мелодию песни и пропеть ее. Используются выученные ранее песни.

«Охотник и зайчик».  Ход игры: предварительно дети выучивают песенку на слова: Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайчик погулять Вдруг охотник выбегает Прямо в зайчика стреляет Пиф, паф, ой-ой-ой Умирает (убегает) зайчик мой. Затем выбирается «охотник», который выходит к учительскому столу, на котором лежит бубен. Дети поют песню. После слов «стреляет», «охотник» стучит на барабане ритм. Если «охотник» справился с заданием, дети поют «умирает», если не справился - «убегает».  «Упрямый ритм». Дидактическое задание - дети придумывают ритмический блок - сопровождения, который потом многократно повторяется при исполнении какой - либо песни, либо при слушании музыкального произведения.  «Ритмические кубики». Дидактическое задание - после исполнения попевки музыкальной фразы, ребенок выкладывает ритмический рисунок на доске.

«Охотник и зайчик».

Ход игры: предварительно дети выучивают песенку на слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф, паф, ой-ой-ой

Умирает (убегает) зайчик мой.

Затем выбирается «охотник», который выходит к учительскому столу, на котором лежит бубен. Дети поют песню. После слов «стреляет», «охотник» стучит на барабане ритм. Если «охотник» справился с заданием, дети поют «умирает», если не справился - «убегает».

«Упрямый ритм». Дидактическое задание - дети придумывают ритмический блок - сопровождения, который потом многократно повторяется при исполнении какой - либо песни, либо при слушании музыкального произведения.

«Ритмические кубики». Дидактическое задание - после исполнения попевки музыкальной фразы, ребенок выкладывает ритмический рисунок на доске.

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ,

ТЕРМИНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ, ЧИСТОТЫ ИНТОНИРОВАНИЯ

«Вопрос - ответ». Игра развивает слух на основе ощущения звуков определенной высоты, умение удерживать их в памяти, повторять, не нарушая интонацию.

Ход игры: учитель ставит несложный мелодический вопрос с текстом. Задание ученика, к которому обращается учитель, на этой же высоте дать полный ответ. Таким способом можно отрабатывать отдельные интервалы, мелодические обороты. Побеждает тот, кто быстро и интонационно точно отвечает на вопросы.

«Подумай - запиши». На основе слухового восприятия узнать знакомую или запомнить новую попевку, мотив, фразу. Пропеть ее, выложить нотами или записать на доске на нотном стане. Рекомендуется использовать музыкальные фрагменты, которые звучат на одной высоте, постепенно присоединяя соседние звуки.

«Послушай и спой». Игра развивает слуховое ощущение интервалов, определения их в различных условиях, умение интонировать. Для игры необходим набор карточек с цифровым и словесным определением интервалов для учеников всего класса. Игру можно проводить с детьми, когда они выучили уже несколько интервалов. На подготовительном этапе ученикам предлагается отдельный интервал, они учатся строить его от разных нот, пропевать, определять на слух. В этой игре дети должны услышать нужный интервал в череде сыгранных, быстро поднять карточку с цифровым и словесным его обозначением. Игровой элемент усложняется, когда необходимо его пропеть.

«Повтори-ка». Игра помогает закрепить понятие «трезвучие», умение строить мажорные и минорные трезвучия от разных звуков, ощущать конкретную ступень трезвучия, воспитывать навыки 2 х - 3 х голосового пения. Для проведения игры необходим раздаточный материал. На каждой карточке изображен звоночек разного цвета. Под каждым звоночком - слог. Например, первая ступень - красный звоночек, слог «Дан», третья ступень - зеленый и слог «Дон», пятая - желтый и слог «Динь».

Игровое действие: каждый ученик держит в левой руке три карточки. Учитель поет или играет первый звук трезвучия и одновременно поднимает вверх карточку с красным звоночком. Дети поднимают аналогичную карточку и на слог «Дон» поют первый звук трезвучия. Аналогично проводится работа и над другими звуками трезвучия.

«Телевизор». Цель игры - закрепление выученных длительностей нот.

«Превращение». Игра используется при изучении знаков альтерации. Вначале учитель исполняет знакомую интонацию, которая записана на доске без знаков альтерации. А затем совместными усилиями находятся «неправильные» ноты и исправляются ошибки.

«Сколько звуков слышу я». Цель игры - закрепить слуховые изученных интервалов и аккордов. Учитель играет любые интервалы, аккорды, а дети пальцами показывают количество услышанных звуков от одного до четырех.

«Консонанс и диссонанс». Ход игры: ученики делают мягкие, плавные движения руками, если консонансное созвучие, и выставляют вперед скрюченные пальцы, если слышат диссонанс, при этом, называя вслух оба термина и делая спокойное или раздраженное лицо.

«Песня - танец - марш». Цель игры - развивать представление об основных жанрах музыки, уметь различать песню, танец, марш. Для игры необходимо три карточки. На первой - флейта, на второй - бубен, на третьей - барабан. Ученики слушают музыкальное произведение и поднимают соответствующую карточку.

«Узнай сказку». Цель игры - различать контрастный характер частей в музыке в связи с ее содержанием. Для игры необходимы карточки с изображением Красной Шапочки и Серого волка (по две). Ход игры, дети слушают трехчастную пьесу, в которой две части одинаковые, а третья контрастная по характеру. После прослушивания музыки, дети выкладывают карточки в такой последовательности, в какой изменился характер музыки.

«Лесенка». Цель игры - различать высоту звуков и направление движения мелодии. Для игры необходимо иметь два рисунка с изображением лесенки с пятью ступенями. На одном рисунке лесенка вверх, на другом лесенка - вниз. Учитель играет постепенно-5 звуков, а дети определяют куда движется мелодия.

«Кто поет». Игра развивает у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий).

Ход игры: учитель рассказывает о музыкальной семье, показывает музыкальные картинки и говорит, что все в этой семье любят музыку и песню, но поют разными голосами. Папа - низким, мама - средним, сынишка тоненьким, высоким голосом. Затем звучат музыкальные произведения в разных регистрах, дети отгадывают, чья музыка звучала, объясняют свой выбор.

«Звенящие колокольчики».

Цель игры - различать динамические изменения в музыки.

Ход игры: слушая музыку, ученики определяют динамику произведения, выкладывая на парте карточки в определенной последовательности. На карточках изображены: колокольчик (р), обруч с двумя колокольчиками (тр), тамбурин, со множеством подвешенных к нему бубенчиков (0).

Ход игры: на доске - «экране телевизора» записаны ноты разных длительностей. Дети смотрят несколько минут запоминают их, а потом по памяти записывают.

«Путешествие в сказочное королевство».

Цель игры - закрепление понятия «песня», «танец», «марш».

Ход игры: Учитель: в одном королевстве жили три брата - песня, танец, марш. Жили дружно, но заспорили, кто главнее. Каждый считал себя главным. И решили они править по они править по очереди, по неделе. Когда правит песня - все поют, марш - маршируют, танец - танцуют. И однажды народ попросил их помирится. И теперь мы пойдем к оному из братьев, а вы отгадайте, к какому. Дети по прослушанному фрагменту отгадывают «имя брата».

«Музыкальная сказка». Игра развивает инициативу, воображение, фантазию. Очень полезна для издошников. Игра наращивается в течении каждого занятия.

Ход игры: пошли дети в лес и услышали дятла («тук-тук» на одном звуке) затем они услышали, как поет кукушка (М3↓). Можно исполнить попевку, Зоя с Витей в лес ходили. Дети заблудились и стали кричать «Ау» (ч 4↑). Дальше дети встретили воробья, он был маленьким, пел, жалобно «чик-чирик» (М 2↑↓). Дети успокоили его и спели «Все спокойно» (б 3↓).

«Птичка на ветках».

Цель игры - освоение первых пяти ступеней. На доске рисунок - дерево с пятью ветками . По веткам скачет птичка. Дети поют ступень, на которую «села птичка».

«Музыкальное домино ». Дидактическое задание - используя определенные карточки с изображением нот, сложить их в мелодию выученной попевки, песни.

«Чей голос».

Цель игры - закрепление понятия «тембр».

Ход игры: один ученик выходит в центр и становится спиной к классу. Остальные дети по очереди называют его имя. Ребенок должен отгадать, кто его звал.

«Бесконечное эхо».

Цель игры - формирование навыков точного распределения динамики. Для игры используются ударные инструменты - треугольник, маракас (погремушка), барабан. Ученик по очереди играют на данных музыкальных инструментах. Затем все в обратном порядке.

«Солнышко и тучка».

Цель игры - развивать у детей представление о различном характере музыки. Для игры необходимо иметь три карточки: на одной - сияющее солнышко; на другой - солнышко, чуть прикрытое тучкой («спящее»); на третьей - тучка с дождем. Рисунки условно соответствуют разному характеру музыки: бодрому, жизнерадостному, спокойному, колыбельному, грустному. Дети слушают музыкальное произведение, определяют характер, и поднимают нужную карточку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!