СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры-эстафеты как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры - эстафеты развивают эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Просмотр содержимого документа
«Игры-эстафеты как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей»

Тема: «Игры-эстафеты как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей» Подготовила: Петроченко Т.В. 2018 г.

Тема: «Игры-эстафеты как средство развития быстроты, ловкости и координационных

способностей детей»

Подготовила: Петроченко Т.В.

2018 г.

Роль игр-эстафет в физическом развитии Основная задача физического воспитания : разработка и использование методов и средств, способствующие функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.

Роль игр-эстафет в физическом развитии

Основная задача физического воспитания :

разработка и использование методов и средств, способствующие

функциональному совершенствованию детского организма,

повышению его работоспособности, делали бы его стойким и

выносливым, вырабатывали ловкость и координационные

способности детей.

Точности Быстроты Игры-эстафеты влияют на развитие : Находчивости Способствуют развитию функции равновесия Координации движений

Точности

Быстроты

Игры-эстафеты влияют на развитие :

Находчивости

Способствуют развитию функции равновесия

Координации движений

Характеристика игр-эстафет Игры-эстафеты характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Характеристика игр-эстафет

Игры-эстафеты характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды. Игры-эстафеты приучают детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Игры-эстафеты с детьми проводятся:

Игры-эстафеты с детьми проводятся:

В играх-эстафетах преобладают следующие виды движений и их сочетания: 1) бег с метанием; 2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелазанием через препятствия; 3) бег с впрыгиванием на предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий; 4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах; 5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями; 6) бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину; 7) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам; 8) бег со змейкой между предметами; 9) ходьба с перешагиванием предметов; 10) передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.

В играх-эстафетах преобладают

следующие виды движений и их сочетания:

1) бег с метанием;

2) бег с подлезанием под различные снаряды и с перелазанием через препятствия;

3) бег с впрыгиванием на предметы и спрыгиванием или перепрыгиванием препятствий;

4) бег с сохранением равновесия на различных снарядах;

5) бег с переноской мячей, обручей и других предметов в сочетании с дополнительными движениями;

6) бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием его в баскетбольную корзину;

7) бег с ползанием и лазанием по гимнастическим снарядам;

8) бег со змейкой между предметами;

9) ходьба с перешагиванием предметов;

10) передвижение различными способами по полу и спортивным снарядам.

В игры-эстафеты не рекомендуется включать: 1) лазанье по канату (при движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони); 2) бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену).

В игры-эстафеты не рекомендуется включать:

1) лазанье по канату (при движении вниз дети соскальзывают и обжигают ладони);

2) бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение, особенно в азарте соревнования, могут быть удары о стену).

Виды игр-эстафет Игры-эстафеты делятся: Малой подвижности Средней подвижности Большой подвижности

Виды игр-эстафет

Игры-эстафеты делятся:

Малой подвижности

Средней подвижности

Большой подвижности

К играм-эстафетам малой подвижности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием. Средней подвижности : в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, с ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т.д. Большой подвижности : это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие.
  • К играм-эстафетам малой подвижности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием.
  • Средней подвижности : в этих играх увеличивается количество препятствий до 8, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, с ведением мяча (одной или двумя руками), броском в корзину и т.д.
  • Большой подвижности : это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие.
В играх-эстафетах различаются соревнования 3-х видов: Индивидуально-коллективное первенство Индивидуально-коллективное первенство Индивидуально-коллективное первенство Коллективное или командное первенство Индивидуальное или личное первенство Коллективное или командное первенство Индивидуальное или личное первенство Коллективное или командное первенство Индивидуальное или личное первенство Индивидуальное или личное первенство

В играх-эстафетах различаются

соревнования 3-х видов:

Индивидуально-коллективное первенство

Индивидуально-коллективное первенство

Индивидуально-коллективное первенство

Коллективное или командное первенство

Индивидуальное или личное первенство

Коллективное или командное первенство

Индивидуальное или личное первенство

Коллективное или командное первенство

Индивидуальное или личное первенство

Индивидуальное или личное первенство

Классификация игр-эстафет По количеству включаемых заданий: 11 По требованиям к выполняемым заданиям По характеру перемещений По способу действий участников C

Классификация игр-эстафет

По количеству включаемых заданий:

11

По требованиям к выполняемым заданиям

По характеру перемещений

По способу действий участников

C

Методика проведения игр-эстафет Главное требование, которым надо руководствоваться при подборе двигательных заданий для игр-эстафет, - соответствие содержания игровых действий и правил возрастным особенностям детей, их умениям и навыкам, возможностям.

Методика проведения игр-эстафет

Главное требование, которым надо руководствоваться при подборе двигательных заданий для игр-эстафет, - соответствие содержания игровых действий и правил возрастным особенностям детей, их умениям и навыкам, возможностям.

При подборе игр-эстафет необходимо учитывать:  Педагогические задачи, которые будут решаться в играх-эстафетах. Уровень физической подготовленности детей. Форму занятия, в которое включена игра-эстафета. Состав команд по количеству участников, по двигательным способностям, по возрасту и полу. Условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала или площадки, наличие инвентаря. Состояние участников: характер их деятельности перед игрой-эстафетой и непосредственно после эстафеты. 11

При подборе игр-эстафет необходимо учитывать:

Педагогические задачи, которые будут решаться в играх-эстафетах.

Уровень физической подготовленности детей.

Форму занятия, в которое включена игра-эстафета.

Состав команд по количеству участников, по двигательным способностям, по возрасту и полу.

Условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала или площадки, наличие инвентаря.

Состояние участников: характер их деятельности перед игрой-эстафетой и непосредственно после эстафеты.

11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!