СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и игровые технологии на уроках физической культуры, как коррекция девиантного поведения у младших школьников и подростков.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры и игровые технологии на уроках физической культуры, как коррекция девиантного поведения у младших школьников и подростков.»

Игры и игровые технологии на уроках физической культуры, как коррекция девиантного поведения у младших школьников и подростков. МБОУ «Ивановская СОШ» Учитель физической культуры Залунин К.Л.

Игры и игровые технологии на уроках физической культуры, как коррекция девиантного поведения у младших школьников и подростков.

МБОУ «Ивановская СОШ» Учитель физической культуры Залунин К.Л.

Девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых и устоявшихся общественных норм. Основные причины возникновения: социальная адаптация; пубертатный период; интернет зависимость; неблагоприятные семейно-бытовые условия; усиление влияния субкультур, псевдокультур; социально-экономическая, политическая нестабильность в обществе.  Типичные нарушения поведения детей: - гиперактивное поведение;  - демонстративное поведение; - протестное поведение; - агрессивное поведение; - инфантильное поведение; - конформное поведение.

Девиантное поведение - устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых и устоявшихся общественных норм.

Основные причины возникновения:

  • социальная адаптация;
  • пубертатный период;
  • интернет зависимость;
  • неблагоприятные семейно-бытовые условия;
  • усиление влияния субкультур, псевдокультур;
  • социально-экономическая, политическая нестабильность в обществе.

Типичные нарушения поведения детей: - гиперактивное поведение;

- демонстративное поведение;

- протестное поведение;

- агрессивное поведение;

- инфантильное поведение;

- конформное поведение.

Основные принципы работы с детьми с девиантным поведением:   1. Признание личности ребенка с девиантным поведением.  2. Гуманизм.  3. Честность и открытость.  4. Зона ближайшего развития как принцип выбора форм и методов работы.  5. “Плохое” поведение - привычный способ адаптации к среде. «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский).

Основные принципы работы с детьми с девиантным поведением: 1. Признание личности ребенка с девиантным поведением. 2. Гуманизм. 3. Честность и открытость. 4. Зона ближайшего развития как принцип выбора форм и методов работы. 5. “Плохое” поведение - привычный способ адаптации к среде.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский).

Игры и игровые упражнения в работе с детьми с девиантным поведением.   Цель: коррекция девиантного поведения у детей, освоение ребенком социальных ролей и раскрытие его внутреннего мира.  Задачи:  •  помочь детям справиться с агрессией и переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками;  •  снизить эмоциональное напряжение;  •  создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу «безопасности» в классе;  •  перенести положительный опыт из класса в реальную школьную ситуацию;  •  воспитать уверенность в себе;  •  научить детей сотрудничать.

Игры и игровые упражнения в работе с детьми с девиантным поведением. Цель: коррекция девиантного поведения у детей, освоение ребенком социальных ролей и раскрытие его внутреннего мира. Задачи: • помочь детям справиться с агрессией и переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками; • снизить эмоциональное напряжение; • создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу «безопасности» в классе; • перенести положительный опыт из класса в реальную школьную ситуацию; • воспитать уверенность в себе; • научить детей сотрудничать.

Виды игры  Игры и игровые упражнения, применяемые в работе с детьми с девиантным поведением, объединили в 4 группы:   1. Игры, способствующие снижению агрессии в поведении.  Цель: научить контролировать агрессию.    2. Игры, направленные на формирование уверенности в себе.  Цель: научить верить в себя.    3. Игры, направленные на снижение эмоционального напряжения.   Цель: научить не подавлять свои эмоции и видеть эмоции окружающих.   4. Игры, направленные на формирование положительного эмоционального настроения и атмосферы «сотрудничества» в коллективе.  Цель: развить чувство эмпатии, научить добиваться успеха вместе с классом.

Виды игры Игры и игровые упражнения, применяемые в работе с детьми с девиантным поведением, объединили в 4 группы: 1. Игры, способствующие снижению агрессии в поведении. Цель: научить контролировать агрессию. 2. Игры, направленные на формирование уверенности в себе. Цель: научить верить в себя. 3. Игры, направленные на снижение эмоционального напряжения. Цель: научить не подавлять свои эмоции и видеть эмоции окружающих. 4. Игры, направленные на формирование положительного эмоционального настроения и атмосферы «сотрудничества» в коллективе. Цель: развить чувство эмпатии, научить добиваться успеха вместе с классом.

Перечень примерных игр:   Игра «Спусти пар»   Цель: работа с гневом и обидами, возникающими в отношениях между детьми.  Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хочу предложить вам игру, которая называется

Перечень примерных игр: Игра «Спусти пар» Цель: работа с гневом и обидами, возникающими в отношениях между детьми. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хочу предложить вам игру, которая называется "Спусти пар". Играют в нее так: Каждый из вас, с помощью передачи мяча, может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь "спустить пар". Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: "У меня пока ничего не накипело и мне не нужно "спускать пар". Когда круг "спускания пара" завершится, дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу. А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чем-то таком, что можете и хотите изменить в себе? Если да, то вы можете сказать, например, «Я больше не буду обзывать тебя обидными словами».

Игра «Пионербол» с двумя мячами   Цель:  настроить на успех и заставить поверить в себя.  Инструкция: класс делится на две команды. У каждой команды мяч, который она должна перекинуть через сетку по свистку. Главное условие игры – при ловле мяча командой, тот доставляется разыгрывающему, стоящему у сетки, который отдает передачу любому игроку своей команды и тот затем перекидывает мяч на половину соперника. То есть, игра в три передачи. В роли разыгрывающего хорошо ставить детей с девиантным поведением. Важность своей роли в команде, придает им уверенности. Та команда, на чьей стороне оказывается два мяча, проигрывает.

Игра «Пионербол» с двумя мячами Цель: настроить на успех и заставить поверить в себя. Инструкция: класс делится на две команды. У каждой команды мяч, который она должна перекинуть через сетку по свистку. Главное условие игры – при ловле мяча командой, тот доставляется разыгрывающему, стоящему у сетки, который отдает передачу любому игроку своей команды и тот затем перекидывает мяч на половину соперника. То есть, игра в три передачи. В роли разыгрывающего хорошо ставить детей с девиантным поведением. Важность своей роли в команде, придает им уверенности. Та команда, на чьей стороне оказывается два мяча, проигрывает.

Игра «Атомы-молекулы»   Цель: снять напряжение, преодолеть барьер общения.  Инструкция: ведущий объясняет, что атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку несколько игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы!». Все игроки хаотично передвигаются. После слов «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры. Таким образом ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру.

Игра «Атомы-молекулы» Цель: снять напряжение, преодолеть барьер общения. Инструкция: ведущий объясняет, что атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку несколько игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы!». Все игроки хаотично передвигаются. После слов «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры. Таким образом ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру.

Игра «Паровозик»   Цель: создать атмосферу принятия каждого участника.  Инструкция: игроки встают паровозиком, закрывая руками глаза впереди стоящего игрока. Таким образом, открытыми остаются глаза только у самого последнего игрока, стоящего в паровозике, а свободные руки - только у первого игрока. Перед паровозиком ставится задача - достать определенный предмет, который ведущий помещает в кабинете после того, как играющие закрывают глаза. Последний игрок руками поворачивает своего соседа в нужном направлении, руководит паровозиком. По цепочки эти движения передаются всему паровозику, и он начинает двигаться. Игра продолжается пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.

Игра «Паровозик» Цель: создать атмосферу принятия каждого участника. Инструкция: игроки встают паровозиком, закрывая руками глаза впереди стоящего игрока. Таким образом, открытыми остаются глаза только у самого последнего игрока, стоящего в паровозике, а свободные руки - только у первого игрока. Перед паровозиком ставится задача - достать определенный предмет, который ведущий помещает в кабинете после того, как играющие закрывают глаза. Последний игрок руками поворачивает своего соседа в нужном направлении, руководит паровозиком. По цепочки эти движения передаются всему паровозику, и он начинает двигаться. Игра продолжается пока первый игрок не возьмет в руки спрятанный предмет.

Игра «Прыжки в кругу»   Цель: взаимодействие в команде.  Инструкция: дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий (в центре круга) произносит поочередно команды – влево, вправо, вперед, назад в хаотичном порядке. Те, кто в кругу синхронно прыгают двумя ногами, выполняя команды. Тот, кто ошибся, сменяет ведущего.   Игровое упражнение «Перехвати палку»   Цель: взаимодействие с партнером, с группой.  Инструкция: дети становятся в круг, придерживая рукой гимнастическую палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. По команде ведущего (по часовой стрелке или против) они отпускают свою палку и перехватывают палку, стоящего справа/слева, в зависимости от команды, от него участника, не дав ей упасть.

Игра «Прыжки в кругу» Цель: взаимодействие в команде. Инструкция: дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий (в центре круга) произносит поочередно команды – влево, вправо, вперед, назад в хаотичном порядке. Те, кто в кругу синхронно прыгают двумя ногами, выполняя команды. Тот, кто ошибся, сменяет ведущего. Игровое упражнение «Перехвати палку» Цель: взаимодействие с партнером, с группой. Инструкция: дети становятся в круг, придерживая рукой гимнастическую палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. По команде ведущего (по часовой стрелке или против) они отпускают свою палку и перехватывают палку, стоящего справа/слева, в зависимости от команды, от него участника, не дав ей упасть.

Перечень примерных игр и игровых упражнений:   «Ругаемся овощами».  «Безмолвный крик».  «Ворвись в круг».  «Достижение цели».  «Ералаш».  «Эстафетная палочка».

Перечень примерных игр и игровых упражнений: «Ругаемся овощами». «Безмолвный крик». «Ворвись в круг». «Достижение цели». «Ералаш». «Эстафетная палочка».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!