СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения направленные на  развитие внимания и памяти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения направленные на  развитие внимания и памяти»

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА  РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ



«Услышать – сделать» 

Постарайся правильно выполнить движения: если услышишь название цветка - хлопни в ладоши, если услышишь название птицы - взмахни руками, если услышишь название дерева - положи руки на колени.

Дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

«Животные»

Цель: развить внимание.

Ход игры: детям предлагается выбрать любое животное: зайца, волка, тигра, медведя, рысь, гепарда, слона, обезьяну, лису, ежа. Ведущий вперемежку называет животных. Услышав название своего животного, ребенок должен хлопнуть в ладоши.

«Наоборот»

Цель: развить внимание.

Задание: предложите ребенку делать все наоборот. Например, когда ведущий поднимет правую руку, ребенок должен ее опустить; если ведущий наклониться влево, то следует наклониться вправо; если ведущий садиться, то нужно встать и т.д.

«Исправь ошибки»

Цель: развить слуховое внимание.

Ход игры: прочитайте стихотворения, намеренно делая ошибки в словах. Ребенок должен заметить эти ошибки и назвать слова правильно.

Ехал дядя без жилета, (билета)

Заплатил он штраф за это.

Сели в ложку и айда! (лодку)

Покатили вдоль пруда.

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (грачей)

Мама с бочками пошла (дочками)

По дороге вдоль села.

На поляне весной

Вырос зуб молодой(дуб)

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

Эй, не стойте слишком близко,

Я тигренок, а не миска. (киска)

На глазах у детворы

Крысу красят маляры. (крышу)

Я рубашку сшила шишке, (мишке)

Я сошью ему штанишки.

Встало солнце, уходит прочь

Темная длинная дочь. (ночь)

Фруктов в корзине не счесть:

Яблоки, груши, бараны есть. (бананы)

Чтоб пообедать, взял Алешка

В правую руку левую ножку. (ложку)

В реке живет мак, (рак)

Его не поймаю никак.

На пароходе повар-док (кок)    

Приготовил вкусный сок.

Очень ласковый был дот, (кот)

Он хозяйку лизнул в лоб.

Рогатый дол (вол)

По дороге шел.

Уронили шишку на пол, (мишку)

Оторвали шишке лапу. (мишке)

Школьник кончил строчку

 И поставил бочку. (точку)

Очень вкусная игра -  (икра)

Украшение стола.

На волке – сметана,  (полке)

Творог, молоко.

И рад бы поесть,

Да достать нелегко.

Игра «Слова – невидимки»

Цель: развитие наблюдательности, концентрации внимания.

Ход игры: Ведущий пишет на доске, на стене, в воздухе пальцем по одной букве. Дети записывают буквы по мере их изображения на бумаге или пытаются их запомнить. Затем обсуждается, какое слово получилось..

«Отыскать числа»

Цель: развить внимание.

Задание: в таблице распределены числа от 1 до 20 в произвольном порядке. Ребенок должен отыскать числа по порядку, показывая их и называя вслух. Можно засечь время, для детей 6-7 лет норма 1,5-2 минуты.





Игра «Наполни корзину»Ход: участникам игры предлагается по очереди «наполнить» корзину фруктами, грибами, овощами и т. п. Дети должны говорить названия овощей, грибов, фруктов, «наполняя» корзину.

Игра «Цвета».Ход: ведущий предлагает всем играющим назвать 5 предметов одного цвета. тот, кто не сможет за 1 минуту припомнить 5 предметов названного цвета, выходит из игры. Нужно называть разные предметы, не повторяясь.

Игра «Цветные точки»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Ход: участнику игры ведущий показывает игровое поле, поделённое на 9 квадратов. На него наклеены цветные точки разных размеров. Задача ученика – запомнить расположение этих точек и выложить их верно на пустом поле. Количество точек и размер игрового поля постепенно увеличиваются.


УПРАЖНЕНИЯ

«Кнопки мозга».

Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на пупок, а другой рукой стимулировать точки под ключицами между ребрами. Рука на пупке позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела. Другая рука массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины.

«Перекрёстные шаги».

Это перекрестно-латеральная ходьба на месте, когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем правого колена.



«Ухо-нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".



«Симметричные рисунки».

Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки, слово.



Дыхательная гимнастика.

Выполняйте ритмичное дыхание: Вдох в два раза короче выдоха.



«Качание головой».

Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед, и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.



Перекрестные движения.

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

Гимнастика для глаз.

Выполняйте плакат-схему зрительно-двигательных траекторий в максимально возможную величину (лист ватмана, потолок, стена). На ней с помощью стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд. Каждая траектория имеет свой цвет.

«Лезгинка».

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой руки. После этого одновременно смените положение обеих рук. Добивайтесь высокой скорости смены положений (6-8 смен).



«Зеркальное положение».

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно улучшиться эффективность работы всего мозга.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!