СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры и упражнения с баскетбольным мячом как средство формирования универсальных учебных действий.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать, с помощью каких упражнений и игр с баскетбольным мячом формирование УУД проходит наиболее целостно и эффективно.Актуальность: известно, что упражнения с предметом и игры – это лучшие средства мотивации детей к занятиям. Работа в системе с  использованием  данных средств позволит достичь необходимых образовательных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения с баскетбольным мячом как средство формирования универсальных учебных действий.»

Игры и упражнения с баскетбольным мячом как средство формирования универсальных учебных действий. Чижевская Рената Витальевна,  учитель МБОУ СОШ №5

Игры и упражнения с баскетбольным мячом как средство формирования универсальных учебных действий.

Чижевская Рената Витальевна,

учитель МБОУ СОШ №5

Цель: показать, с помощью каких упражнений и игр с баскетбольным мячом формирование УУД проходит наиболее целостно и эффективно . Актуальность: известно, что упражнения с предметом и игры – это лучшие средства мотивации детей к занятиям. Работа в системе с использованием данных средств позволит достичь необходимых образовательных результатов.

Цель: показать, с помощью каких упражнений и игр с баскетбольным мячом формирование УУД проходит наиболее целостно и эффективно .

Актуальность: известно, что упражнения с предметом и игры – это лучшие средства мотивации детей к занятиям. Работа в системе с использованием данных средств позволит достичь необходимых образовательных результатов.

Упражнения от простого к сложному с максимальной концентрацией внимания.  (Упражнение с передачей мяча по кругу, усложненной ведением счёта, обведением мяча вокруг себя и т.п.) Личностные УУД: Смыслообразование; Смыслообразование; Регулятивные УУД: Целеполагание; Контроль; Коррекция Целеполагание; Контроль; Коррекция Коммуникативные: Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально-этическим и психологическим принципам; Речевые действия. Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально-этическим и психологическим принципам; Речевые действия.
  • Упражнения от простого к сложному с максимальной концентрацией внимания. (Упражнение с передачей мяча по кругу, усложненной ведением счёта, обведением мяча вокруг себя и т.п.)
  • Личностные УУД:
  • Смыслообразование;
  • Смыслообразование;
  • Регулятивные УУД: Целеполагание; Контроль; Коррекция
  • Целеполагание;
  • Контроль;
  • Коррекция
  • Коммуникативные: Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально-этическим и психологическим принципам; Речевые действия.
  • Общее взаимодействие с партнёром;
  • Способность действовать с учётом способностей другого;
  • Организация учебного сотрудничества;
  • Следование морально-этическим и психологическим принципам;
  • Речевые действия.
Упражнения от простого к сложному с максимальной концентрацией внимания. (Упражнение с передачей мяча по кругу, усложненной ведением счёта, обведением мяча вокруг себя и т.п.)

Упражнения от простого к сложному с максимальной концентрацией внимания. (Упражнение с передачей мяча по кругу, усложненной ведением счёта, обведением мяча вокруг себя и т.п.)

Упражнения с соревновательным элементом. (Упражнение - бросок в кольцо. Задано количество попаданий на группу детей. Выигрывает группа, быстрее набравшая удачные броски) Личностные УУД: Самоопределение; Смыслообразование; Самоопределение; Смыслообразование; Регулятивные УУД: Целеполагание; Контроль; Коррекция Целеполагание; Контроль; Коррекция Коммуникативные: Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально - этическим и психологическим принципам; Речевые действия Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально - этическим и психологическим принципам; Речевые действия
  • Упражнения с соревновательным элементом. (Упражнение - бросок в кольцо. Задано количество попаданий на группу детей. Выигрывает группа, быстрее набравшая удачные броски)
  • Личностные УУД:
  • Самоопределение; Смыслообразование;
  • Самоопределение;
  • Смыслообразование;
  • Регулятивные УУД: Целеполагание; Контроль; Коррекция
  • Целеполагание;
  • Контроль;
  • Коррекция
  • Коммуникативные: Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально - этическим и психологическим принципам; Речевые действия
  • Общее взаимодействие с партнёром;
  • Способность действовать с учётом способностей другого;
  • Организация учебного сотрудничества;
  • Следование морально - этическим и психологическим принципам;
  • Речевые действия
Игры с запрещённым действием  «Мяч капитану» (Учащимся запрещено передвигаться с мячом в руках, при этом они должны передать мяч капитану команды.)  «Командные салки с б/б мячом». (Одна команда водит, другая догоняет. Передвигаться с мячом, давая пасы, бросать мяч запрещено, пятнать (осаливать) можно только держа мяч в руках) Познавательные (Логические)УУД: Сравнение тактических аспектов решения двигательных задач, выбор оптимального для данной ситуации способа действий; Сравнение тактических аспектов решения двигательных задач, выбор оптимального для данной ситуации способа действий; Коммуникативные УУД: Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально-этическим и психологическим принципам; Речевые действия. Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально-этическим и психологическим принципам; Речевые действия.
  • Игры с запрещённым действием
  • «Мяч капитану» (Учащимся запрещено передвигаться с мячом в руках, при этом они должны передать мяч капитану команды.)
  • «Командные салки с б/б мячом». (Одна команда водит, другая догоняет. Передвигаться с мячом, давая пасы, бросать мяч запрещено, пятнать (осаливать) можно только держа мяч в руках)

Познавательные (Логические)УУД:

  • Сравнение тактических аспектов решения двигательных задач, выбор оптимального для данной ситуации способа действий;
  • Сравнение тактических аспектов решения двигательных задач, выбор оптимального для данной ситуации способа действий;

Коммуникативные УУД:

  • Общее взаимодействие с партнёром; Способность действовать с учётом способностей другого; Организация учебного сотрудничества; Следование морально-этическим и психологическим принципам; Речевые действия.
  • Общее взаимодействие с партнёром;
  • Способность действовать с учётом способностей другого;
  • Организация учебного сотрудничества;
  • Следование морально-этическим и психологическим принципам;
  • Речевые действия.
Игра «Командные салки с баскетбольным мячом

Игра «Командные салки с баскетбольным мячом

Задача – запятнать соперника. Найди самое верное решение. Нарисуй стрелками передвижения 1, 2, 3 игроков для решения задачи.. 1 3 2

Задача – запятнать соперника. Найди самое верное решение. Нарисуй стрелками передвижения 1, 2, 3 игроков для решения задачи..

1

3

2

РЕКОМЕНДАЦИИ:  Не изобретайте новые средства физической культуры; Урок необходимо организовывать, обращаясь к разуму учащихся, их ощущениям; Приоритет самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно), чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу;  Играйте чаще!

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Не изобретайте новые средства физической культуры;
  • Урок необходимо организовывать, обращаясь к разуму учащихся, их ощущениям;
  • Приоритет самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно), чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу;
  • Играйте чаще!
Любое, самое простое упражнение можно сделать интереснее, ярче, если его включить в игру, добавив элементы соревнования, проговаривание вслух, используя работу в парах, в группах. Независимо от возраста дети любят играть. Я стараюсь вести уроки так, чтобы у ребят не угас интерес к физической культуре и спорту. Используя средства системно - деятельностного подхода в обучении, добиваюсь необходимых образовательных результатов, а также немаловажных нравственных качеств учеников .

Любое, самое простое упражнение можно сделать интереснее, ярче, если его включить в игру, добавив элементы соревнования, проговаривание вслух, используя работу в парах, в группах. Независимо от возраста дети любят играть. Я стараюсь вести уроки так, чтобы у ребят не угас интерес к физической культуре и спорту. Используя средства системно - деятельностного подхода в обучении, добиваюсь необходимых образовательных результатов, а также немаловажных нравственных качеств учеников .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!