Консультация для педагогов на тему:
«Развивающие игры на липучках в работе педагога-психолога
для детей дошкольного возраста».
Развивающие игры на липучках.
Развитие детей - одна из актуальных задач современности. И конечно, огромную роль в этом играет дошкольное учреждение. Работая педагогом-психологом в дошкольном учреждении и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе используем различные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Задачи:
1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
2.Развивать сенсорные способы познания.
3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Часто педагоги-психологи остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребёнка, но и взрослого. И тогда психологу приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату. Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками.
Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Преимущества развивающих игр на липучках:
первое и самое главное – детям это нравится. Они могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.
игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.
незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.
простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.
Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности, совместной деятельности психолога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.
Развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
Предлагаю вашему вниманию ряд развивающих игр на липучках:
Развивающая игра «Найди чья тень».
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Возраст: 3-4 года.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Оборудование: карточки с силуэтами (тенями), цветные карточки с изображением различных животных, рыб.
Ход игры:
1 вариант. Психолог раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее психолог показывает карточку с силуэтами (тенями). Дети должны найти силуэт и наложить картинку на тень.
2 вариант. На одной стороне стола раскладываются цветные изображения картинок, на другой – карточка с силуэтами (тенями). Психолог предлагает детям разложить цветные картинки на их тени.
Развивающая игра «Чего не хватает?»
Цель игры: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек.
Возраст: 3-4 года.
Задачи:
-развивать у детей мышление,
-развивать внимание, наблюдательность,
-развивать зрительную память;
Оборудование: карточки «транспорт», «фрукты», « ягоды»; «животные».
Ход игры:
В первом ряду указаны изображения в определенной последовательности.
Во втором ряду и далее данный порядок изображений нарушен, отсутствует изображение, которое необходимо назвать.
Внимательно рассмотрите верхний ряд с картинками. Пусть ребенок назовет, что видит. Затем закройте рукой или листком бумаги верхний ряд и спросите малыша: «Чего не хватает на картинке?»
То же самое повторите с последним рядом картинок.
Развивающая игра «Разложи по цвету»
Цель игры: продолжать знакомить детей с цветами, учить различать их.
Возраст: 3-4 года.
Задачи:
- Закрепить знание цветов.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Воспитывать умение соотносить цвета.
Оборудование: картинки с изображениями гаражей разного цвета, машинки разного цвета.
Ход игры:
Игровая задача: разложить машинки по цветам. Дети берут картинку, говорят, что на ней изображено, определяют цвет и крепят к гаражу того же цвета.