СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Игры на липучках для работы педагога-психолога с дошкольниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто педагоги-психологи остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребёнка, но и взрослого. И тогда психологу приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату. Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий.

Просмотр содержимого документа
«"Игры на липучках для работы педагога-психолога с дошкольниками"»

















Консультация для педагогов на тему:

«Развивающие игры на липучках в работе педагога-психолога

для детей дошкольного возраста».
















Развивающие игры на липучках.


Развитие детей - одна из актуальных задач современности. И конечно, огромную роль в этом играет дошкольное учреждение. Работая педагогом-психологом в дошкольном учреждении и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе используем различные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

Задачи:

1.Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.

2.Развивать сенсорные способы познания.

3.Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.

4.Развивать зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.

5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

6.Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.


Часто педагоги-психологи остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребёнка, но и взрослого. И тогда психологу приходится придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату. Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий.

Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками.

Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Преимущества развивающих игр на липучках:

  • первое и самое главное – детям это нравится. Они могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

  • наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.

  • игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.

  • незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

  • простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Эти игры можно использовать практически во всех видах деятельности: в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности, совместной деятельности психолога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.


Предлагаю вашему вниманию ряд развивающих игр на липучках:

Развивающая игра «Найди чья тень».

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Возраст: 3-4 года.

Задачи:

-Развивать познавательную деятельность.

-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

-Развивать приемы зрительного наложения.

-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Оборудование: карточки с силуэтами (тенями), цветные карточки с изображением различных животных, рыб.


Ход игры:

1 вариант. Психолог раздает детям цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает детям рассмотреть их. Далее психолог показывает карточку с силуэтами (тенями). Дети должны найти силуэт и наложить картинку на тень.

2 вариант. На одной стороне стола раскладываются цветные изображения картинок, на другой – карточка с силуэтами (тенями).  Психолог предлагает детям разложить цветные картинки на их тени.

Развивающая игра «Чего не хватает?»

Цель игры: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек.

Возраст: 3-4 года.

Задачи:

-развивать у детей мышление,

-развивать внимание, наблюдательность,

-развивать зрительную память;


Оборудование: карточки «транспорт»«фрукты», « ягоды»«животные».


Ход игры:

В первом ряду указаны изображения в определенной последовательности.

Во втором ряду и далее данный порядок изображений нарушен, отсутствует изображение, которое необходимо назвать.

Внимательно рассмотрите верхний ряд с картинками. Пусть ребенок назовет, что видит. Затем закройте рукой или листком бумаги верхний ряд и спросите малыша: «Чего не хватает на картинке?»

То же самое повторите с последним рядом картинок.


Развивающая игра «Разложи по цвету»

Цель игры: продолжать знакомить детей с цветами, учить различать их.

Возраст: 3-4 года.

Задачи:

- Закрепить знание цветов.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

- Воспитывать умение соотносить цвета.

Оборудование: картинки с изображениями гаражей разного цвета, машинки разного цвета.


Ход игры:

Игровая задача: разложить машинки по цветам. Дети берут картинку, говорят, что на ней изображено, определяют цвет и крепят к гаражу того же цвета.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!