СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов по ТРИЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов по ТРИЗ»»

«Игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов по ТРИЗ»



Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики ( когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Игры на нахождение внешних ресурсов:

Цель – детям предлагаются проблемные ситуации, которые разрешают с

помощью алгоритма.

  • Кот в одном сапоге.

Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одномсапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь ему быть?

  • Вот так игра.

Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, а найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?

  • Маша и медведь.

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в кузовок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст – он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, глее живёт медведь?

  • Помоги Золушке.

Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?

  • Подготовка к празднику.

Зайчиха решила устроить праздник, в честь дня рождения своей дочери. Гвоздём программы должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья не смогла купить. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?

  • Рассеянный Петя.

Решив отправиться в поход, дети договорились кто, что с собой возьмёт. Уложив рюкзаки, рано утром отправились за город на электричке. Вот и нужная станция. Все вышли, поезд дал гудок и скрылся за поворотом. И тут обнаружилось, что Петя, который славился своей рассеянностью, оставил свой в вагоне свой рюкзак. А в нём были: палатка, небольшая лопатка, котелок и спички. Все очень расстроились, кроме Марины, которая предложила подумать и найти выход из положения. Как провести ночь в лесу без палатки? Как обойтись без котелка, лопатки и спичек?

Игры на нахождение внутренних ресурсов:

  • Открытки для Дины.

Дина коллекционирует открытки и друзья (а их у неё 20) решили подарить ей на день рождения красивые открытки. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с остальными?

  • Красная Шапочка.

У Красной Шапочки совсем износилась её шапочка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку ко дню рождения. Но бабушка по рассеянности, подарила такую же шапочку и на Новый год, и на 8 Марта и ещё на 7 праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапочек. Что ей с ними делать?

  • Помоги Оле.

У Оли длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка, и её подружки подарили ей много ярких ленточек, так много, что Оля ума не могла приложить, что ей с ними делать, как использовать. Помогите Оле решить эту проблему.

  • Молочные проблемы кота Леопольда.

Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил ими все имеющиеся в доме ёмкости. Как Матроскин может использовать всё это море молока?

  • Корзинка для козлят.

Жили – были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась и трава высыпалась. Коза попросила козлят сплести новую корзину. Козлята дружно взялись за работу, но вскоре начали ссорится: не смогли разделить между собой обязанности. И тогда они решили, что сплетёт корзинку сам. И вот вскоре коза получила 21 корзинку(!) Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей.



  • Чудесный лесник.

В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать лесник не знал. Как бы вы их использовали?

  • Жители города Киселька

С жителями Киселька приключилась беда: в один прекрасный день все обитатели города сварили своё любимое блюдо – кисель. И его оказалось так много, что в городе началось кисельное наводнение. Подскажите жителям города, как можно использовать кисель.

  • Варенье для Карлсона.

Все знают, что Карлсон очень любит сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопилось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?

Начало мысли, начало интеллекта там, где ребенок видит противоречие, “тайну двойного”. Воспитатель должен всегда побуждать ребенка находить противоречия в том или ином явлении и разрешать.

Разрешение противоречий – это важный этап мыслительной деятельности ребенка. Для этого существует целая система методов и приемов, используемая педагогом в игровых и сказочных задачах.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!