СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие словарного запаса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнения на развитие словарного  запаса

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие словарного запаса»

Игры на развитие словарного запаса

Игры на развитие словарного запаса

Упражнение «Внимательный глаз» Детям предъявляется запись фрфефчфкфаф и задание: С этим словом что-то сталось, Буква лишняя закралась. Эту букву отними, Слово ты освободи!

Упражнение «Внимательный глаз»

Детям предъявляется запись фрфефчфкфаф и задание:

С этим словом что-то сталось,

Буква лишняя закралась.

Эту букву отними,

Слово ты освободи!

Задание: составить предложение по образцу, поставив зависимое слово из скобок в нужный падеж. Маша любит шоколад с (орехи). У Кати была собака без (хвост). Это не просто шампунь и бальзам-это два в (один). Мост (река) совсем разрушился. Петя резко дернул ручку…(ящик) и оторвал ее.

Задание: составить предложение по образцу, поставив зависимое слово из скобок в нужный падеж.

Маша любит шоколад с (орехи).

У Кати была собака без (хвост).

Это не просто шампунь и бальзам-это два в (один).

Мост (река) совсем разрушился.

Петя резко дернул ручку…(ящик) и оторвал ее.

«Может быть- не может быть» Цель: учить внимательно слушать и обогащать речь синонимами. После каждого названного действия (класс отвечает:»может быть» или «не может быть») Пример: Звучит звонок. Начался урок. Дети сидят…пишут…прыгают…шалят…играют. думают…ищут…толкаются…кусаются… рисуют. ..

«Может быть- не может быть»

Цель: учить внимательно слушать и обогащать речь синонимами.

После каждого названного действия (класс отвечает:»может быть» или «не может быть»)

Пример: Звучит звонок. Начался урок. Дети сидят…пишут…прыгают…шалят…играют.

думают…ищут…толкаются…кусаются…

рисуют. ..

«Путешествие»  Расширяет кругозор, совершенствует память и произношение. Коллективная игра Один говорит:

«Путешествие»

Расширяет кругозор, совершенствует память и произношение.

Коллективная игра

Один говорит: "Наш корабль отправляется в... например, в Индию. Что с собой возьмем? "

Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ". "На букву "К"! ". Первый начинает и говорит: " Берем кошку!"

Другой: "Кактусы!". "Кастрюли!".

Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".

«Кого можно гладить»  Цель:  познакомить детей с многозначным глаголом «гладить». — Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить. А кого можно погладить? (Зайчика, котенка, ребенка) А что можно погладить? (Брюки, платье, юбку) Как одним словом все это назвать? (Одежда) Глажу платье утюгом,  А кота и кошку,  Что гуляют под окном,  Глажу я ладошкой. — Что делает котенок, когда его гладят? (Мурлычет, выгибает спинку) У каких предметов есть спина, а у каких спинка? У собачки, у дивана...

«Кого можно гладить»

Цель:  познакомить детей с многозначным глаголом «гладить».

— Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить. А кого можно погладить? (Зайчика, котенка, ребенка)

А что можно погладить? (Брюки, платье, юбку)

Как одним словом все это назвать? (Одежда)

Глажу платье утюгом, А кота и кошку, Что гуляют под окном, Глажу я ладошкой.

— Что делает котенок, когда его гладят? (Мурлычет, выгибает спинку) У каких предметов есть спина, а у каких спинка? У собачки, у дивана...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!