Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие словарного запаса»
Игры на развитие словарного запаса
Упражнение «Внимательный глаз»
Детям предъявляется запись фрфефчфкфаф и задание:
С этим словом что-то сталось,
Буква лишняя закралась.
Эту букву отними,
Слово ты освободи!
Задание: составить предложение по образцу, поставив зависимое слово из скобок в нужный падеж.
Маша любит шоколад с (орехи).
У Кати была собака без (хвост).
Это не просто шампунь и бальзам-это два в (один).
Мост (река) совсем разрушился.
Петя резко дернул ручку…(ящик) и оторвал ее.
«Может быть- не может быть»
Цель: учить внимательно слушать и обогащать речь синонимами.
После каждого названного действия (класс отвечает:»может быть» или «не может быть»)
Пример: Звучит звонок. Начался урок. Дети сидят…пишут…прыгают…шалят…играют.
думают…ищут…толкаются…кусаются…
рисуют. ..
«Путешествие»
Расширяет кругозор, совершенствует память и произношение.
Коллективная игра
Один говорит: "Наш корабль отправляется в... например, в Индию. Что с собой возьмем? "
Кто-нибудь спрашивает: "А на какую букву? ". "На букву "К"! ". Первый начинает и говорит: " Берем кошку!"
Другой: "Кактусы!". "Кастрюли!".
Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так: "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".
«Кого можно гладить»
Цель: познакомить детей с многозначным глаголом «гладить».
— Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить. А кого можно погладить? (Зайчика, котенка, ребенка)
А что можно погладить? (Брюки, платье, юбку)
Как одним словом все это назвать? (Одежда)
Глажу платье утюгом, А кота и кошку, Что гуляют под окном, Глажу я ладошкой.
— Что делает котенок, когда его гладят? (Мурлычет, выгибает спинку) У каких предметов есть спина, а у каких спинка? У собачки, у дивана...