СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на развитие зрительной памяти дошкольников

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на развитие зрительной памяти дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Игры на развитие зрительной памяти дошкольников»

Игры и упражнения на развитие зрительной памяти детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие зрительной памяти детей дошкольного возраста

«Волшебный цветок» Цель –  развитие цветовосприятия, учить соотносить по цвету Ход игры:  детям предлагается цветок с разноцветными лепестками, на каждый лепесток необходимо посадить бабочку соответствующего цвета. Инструкция:  «Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Как вы думаете он волшебный? Давайте посадим на цветок бабочек, будьте внимательны. На красный лепесток – красную бабочку, на синий – синюю» (если детям тяжело можно 2-3 лепестка выполнить совместно) Наглядный материал:

«Волшебный цветок»

Цель –  развитие цветовосприятия, учить соотносить по цвету

Ход игры:  детям предлагается цветок с разноцветными лепестками, на каждый лепесток необходимо посадить бабочку соответствующего цвета.

Инструкция:  «Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Как вы думаете он волшебный? Давайте посадим на цветок бабочек, будьте внимательны. На красный лепесток – красную бабочку, на синий – синюю» (если детям тяжело можно 2-3 лепестка выполнить совместно)

Наглядный материал:

«Рассади божьих коровок» Цель –  развитие цветовосприятие, учить соотносить цвета и их оттенки Ход игры:  детям предлагается «рассадить» божьих коровок, на одной картинке от самого светлого к самому темному, на другой – наоборот.  Инструкция:  «Посмотрите, кто к нам прилетел? Давайте посадим каждую божью коровку в свой домик. Сначала, на красном цветке, сделаем это от самой светлой к самой темной, а на зеленом – наоборот». Наглядный материал:

«Рассади божьих коровок»

Цель –  развитие цветовосприятие, учить соотносить цвета и их оттенки

Ход игры:  детям предлагается «рассадить» божьих коровок, на одной картинке от самого светлого к самому темному, на другой – наоборот. 

Инструкция:  «Посмотрите, кто к нам прилетел? Давайте посадим каждую божью коровку в свой домик. Сначала, на красном цветке, сделаем это от самой светлой к самой темной, а на зеленом – наоборот».

Наглядный материал:

«Помоги зайке найти цвет» Цель -  закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание Ход игры:  детям предлагается помочь зайчику найти цвета Инструкция:  «Посмотрите, кто к нам прискакал? Давайте поиграем с зайчиком, а что это он у нас такой грустный? Зайчик хотел принести нам раскраски, но по дороге совсем забыл какие бывают цвета, давайте поможем ему вспомнить. Зайчик будет показывать цвет, а вы называть все предметы этого цвета, которые вы видите в группе, договорились?» Наглядный материал:

«Помоги зайке найти цвет»

Цель -  закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры:  детям предлагается помочь зайчику найти цвета

Инструкция:  «Посмотрите, кто к нам прискакал? Давайте поиграем с зайчиком, а что это он у нас такой грустный? Зайчик хотел принести нам раскраски, но по дороге совсем забыл какие бывают цвета, давайте поможем ему вспомнить. Зайчик будет показывать цвет, а вы называть все предметы этого цвета, которые вы видите в группе, договорились?»

Наглядный материал:

«Помоги зайке найти форму» Цель -  закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание Ход игры:  детям предлагается помочь зайчику найти формы Инструкция:  «Посмотрите, кто к нам прискакал? Давайте поиграем с зайчиком, а что это он у нас такой грустный? Зайчик по дороге совсем забыл какие бывают формы, давайте поможем ему вспомнить. Зайчик будет показывать форму, а вы называть все предметы этой формы, которые вы видите в группе, договорились?» Наглядный материал:

«Помоги зайке найти форму»

Цель -  закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры:  детям предлагается помочь зайчику найти формы

Инструкция:  «Посмотрите, кто к нам прискакал? Давайте поиграем с зайчиком, а что это он у нас такой грустный? Зайчик по дороге совсем забыл какие бывают формы, давайте поможем ему вспомнить. Зайчик будет показывать форму, а вы называть все предметы этой формы, которые вы видите в группе, договорились?»

Наглядный материал:

Рисунок из геометрических фигур Цель -  закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание Ход игры:  детям предлагается рассмотреть картинку и найти спрятанные геометрические фигуры Инструкция:  «Посмотрите, какая у меня красивая картинка. Что на ней нарисовано? А теперь присмотритесь внимательно. Колобок и лиса сделаны из геометрических фигур. Каких?» Наглядный материал:

Рисунок из геометрических фигур

Цель -  закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры:  детям предлагается рассмотреть картинку и найти спрятанные геометрические фигуры

Инструкция:  «Посмотрите, какая у меня красивая картинка. Что на ней нарисовано? А теперь присмотритесь внимательно. Колобок и лиса сделаны из геометрических фигур. Каких?»

Наглядный материал:

«Рыбалка» Цель -  закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание Ход игры:  детям предлагается поймать рыбок разной геометрической формы Инструкция:  «Давайте отправимся на рыбалку! Посмотрите сколько рыбок плавает в пруду. Чем они отличаются? (ловим рыбок определенной формы)»  Наглядный материал:

«Рыбалка»

Цель -  закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры:  детям предлагается поймать рыбок разной геометрической формы

Инструкция:  «Давайте отправимся на рыбалку! Посмотрите сколько рыбок плавает в пруду. Чем они отличаются? (ловим рыбок определенной формы)»

Наглядный материал:

Наглядный материал: «Зашумленные изображения» Цель –  развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания Ход игры:  детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»

Наглядный материал:

«Зашумленные изображения»

Цель –  развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры:  детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы

Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»

 «Точечные изображения» Цель –  развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания Ход игры:  детям предлагается рассмотреть точечные картинки, назвать, что на них изображено» Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено?» Наглядный материал:

«Точечные изображения»

Цель –  развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры:  детям предлагается рассмотреть точечные картинки, назвать, что на них изображено»

Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено?»

Наглядный материал:

«Силуэтные изображения предметов» Цель –  развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания Ход игры:  детям предлагается рассмотреть силуэтные картинки, назвать, что на них изображено» Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено?» Наглядный материал:

«Силуэтные изображения предметов»

Цель –  развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры:  детям предлагается рассмотреть силуэтные картинки, назвать, что на них изображено»

Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено?»

Наглядный материал:

«Найди ворону» Цель –  развитие целостности, осмысленности и апперципации восприятия, совершенствование зрительного внимания Ход игры:  детям предлагается рассмотреть картинку и найти в соседней ворону. Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинку, смотрите, в ней ворона, давайте найдем такую же в соседней картинке» Наглядный материал:

«Найди ворону»

Цель –  развитие целостности, осмысленности и апперципации восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры:  детям предлагается рассмотреть картинку и найти в соседней ворону.

Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинку, смотрите, в ней ворона, давайте найдем такую же в соседней картинке»

Наглядный материал:

  «Дорисуй» Цель –  развитие целостности, осмысленности и антиципации восприятия, совершенствование зрительного внимания Ход игры:  детям предлагается рассмотреть картинки и дорисовать их. Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено? Дорисуйте» Наглядный материал:

 

«Дорисуй»

Цель –  развитие целостности, осмысленности и антиципации восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры:  детям предлагается рассмотреть картинки и дорисовать их.

Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено? Дорисуйте»

Наглядный материал:

«Наложенные изображения» Цель –  развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания Ход игры:  детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения» Наглядный материал:

«Наложенные изображения»

Цель –  развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры:  детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы

Инструкция:  «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»

Наглядный материал:

«Какой игрушки не хватает? » ЦЕЛЬ:  Развитие зрительной памяти. Ход игры:  Поставить перед ребёнком на 15-20 сек. 6 игрушек. Предложить закрыть глаза. Убрать одну игрушку. Какой игрушки не хватает? Игру можно усложнить: Увеличив количество игрушек. Ничего не убирать, только менять игрушки местами.

«Какой игрушки не хватает? »

ЦЕЛЬ:  Развитие зрительной памяти.

Ход игры:  Поставить перед ребёнком на 15-20 сек. 6 игрушек. Предложить закрыть глаза. Убрать одну игрушку. Какой игрушки не хватает?

Игру можно усложнить:

Увеличив количество игрушек.

Ничего не убирать, только менять игрушки местами.

«Дверная скважина» ЦЕЛЬ:  развитие зрительной памяти и пространственного мышления.  Для игры приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине листа вырезается отверстие в форме замочной скважины. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4—5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый видит лист в течение одной минуты. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и педагог объявляет победителя, лучше и подробнее всех рассказавшего о том, что изображено на картинке.

«Дверная скважина»

ЦЕЛЬ:  развитие зрительной памяти и пространственного мышления. 

Для игры приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине листа вырезается отверстие в форме замочной скважины. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4—5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый видит лист в течение одной минуты. Затем один из игроков рассказывает, что изображено на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и педагог объявляет победителя, лучше и подробнее всех рассказавшего о том, что изображено на картинке.

«Пряталки»   ЦЕЛЬ:  развитие зрительной памяти Материал:  4-6 пластиковых стаканчиков Ход игры:  на глазах у ребенка положите под один из перевернутых стаканчиков любую мелкую игрушку или фасоль, пуговичку и т. п. Секунд через 15 попросите ребенка найти стаканчик с игрушкой. Сначала он будет поднимать все стаканчики подряд, через некоторое время он будет находить игрушку, сделав только две попытки. А затем он обязательно сразу поднимет тот стаканчик, под которым лежит игрушка. Не спешите, у него все получится. Усложняем: увеличьте количество стаканчиков и спрятанных игрушек. Можно поменяться ролями, пусть ребенок прячет игрушки, вы ищите их. А если вы их не найдете, то ребенок с удовольствием вам поможет.

«Пряталки»

  ЦЕЛЬ:  развитие зрительной памяти

Материал:  4-6 пластиковых стаканчиков

Ход игры:  на глазах у ребенка положите под один из перевернутых стаканчиков любую мелкую игрушку или фасоль, пуговичку и т. п. Секунд через 15 попросите ребенка найти стаканчик с игрушкой.

Сначала он будет поднимать все стаканчики подряд, через некоторое время он будет находить игрушку, сделав только две попытки. А затем он обязательно сразу поднимет тот стаканчик, под которым лежит игрушка. Не спешите, у него все получится.

Усложняем: увеличьте количество стаканчиков и спрятанных игрушек. Можно поменяться ролями, пусть ребенок прячет игрушки, вы ищите их. А если вы их не найдете, то ребенок с удовольствием вам поможет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!