Игры на снятие гиперактивности.
Задачи:
снятие психоэмоционального напряжения;
совершенствование коммуникативных навыков;
развитие произвольности и самоконтроля;
развитие внимания, наблюдательности;
развитие координации движений.
«Гусеница с шарами»
(игротерапия, музыкотерапия – подвижная игра, как элемент)
Материалы: шарики по количеству участников.
Ведущий предлагает участникам стать, положив руки друг другу на плечи, первый ребенок держит шарик на вытянутых руках, остальные шарики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до шарика строго запрещается. Образовавшаяся гусеница должна пройти по определенному маршруту, который указывает
взрослый.
«Дыхательные упражнения».
«Воздушный шарик» (телесно-ориентированный элемент)
Признаки тревожности, застенчивости:
Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.
проявляет чрезмерное беспокойство (крутит в руках разные предметы, теребит
волосы, качается на стуле, грызет ногти);
робкий (опасается играть в новые игры);
скованный;
ранимый (легко расстраивается);
мнительный (сомневается в себе);
часто беспокоят боли в животе, головные боли;
трудно сосредотачивается;
быстро утомляется;
пуглив;
плохой сон.
Педагоги перечисляют признаки, при необходимости – дополнение.
11
Игры на снятие тревожности, застенчивости.
Задачи:
развитие позитивного самовосприятия;
повышение уверенности в себе и своих силах;
развитие доверия к другим;
снятие телесного напряжения;
развитие умения выражать свои эмоции;
развитие навыков коллективной работы;
развитие навыков самоконтороля.
«Комплимент» (игротерапия – коррекционная игра - элемент)
Участники игры передают комплимент своему соседу справа. Передавая при
этом сердечко.
Упражнение «Коробка переживаний»
(игротерапия – коррекционная игра)
Ведущий. Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по
кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об
этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней
пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.
Рисунок «Жидким тестом»
(музыкотерапия, проективный рисунок сказкотерапия, как элемент технологии – совместное рисование)
Рецепт краски для рисования ладошками и пальчиками
Для приготовления 5-6 цветов (для одного ребенка) необходимо:
-1 кружка муки,
-1-2 ст. ложки соли,
-1-2 ст. ложки растительного масла (любого),
-1,5 ст. ложки клея ПВА.
Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить соль и масло. Масса готовится
погуще, чем тесто на блины…
Релаксация
Упражнение «Порхание бабочки»
Садитесь в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите
легко и спокойно.
Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо
перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок.
Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны.
Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие
крылья.
Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз.
Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь
взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких
цветков. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка.
Теперь вы чувствуете аромат своего цветка.
Вдохните еще раз ее аромат…. И откройте глаза.
12
Какие же взаимоотношения авторы считают правильными? Это те, в которых взрослый:
- сосредоточивается на позитивных сторонах и пре-имуществах ребенка с целью
укрепления его самооценки;
- помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
- помогает ребенку избежать ошибок;
-поддерживает ребенка при неудачах.
Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
Рекомендации:
Применять коррекционно-развивающие игры в работе с детьми.
Применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Использовать здоровьесберегающие технологии в представленных направлениях
работы психолога.
Обучать приемлемым способам выражения эмоций.
Привлекать педагогов-психологов для взаимодействия с воспитателями и родителями по эмоциональному благополучию детей.