СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры на снятие гиперактивности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры на снятие гиперактивности»

Игры на снятие гиперактивности.

Задачи:

 снятие психоэмоционального напряжения;

 совершенствование коммуникативных навыков;

 развитие произвольности и самоконтроля;

 развитие внимания, наблюдательности;

 развитие координации движений.

«Гусеница с шарами»

(игротерапия, музыкотерапия – подвижная игра, как элемент)

Материалы: шарики по количеству участников.

Ведущий предлагает участникам стать, положив руки друг другу на плечи, первый ребенок держит шарик на вытянутых руках, остальные шарики между своим животом и спиной соседа. Дотрагиваться руками до шарика строго запрещается. Образовавшаяся гусеница должна пройти по определенному маршруту, который указывает

взрослый.

«Дыхательные упражнения».

«Воздушный шарик» (телесно-ориентированный элемент)

Признаки тревожности, застенчивости:

Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.

 проявляет чрезмерное беспокойство (крутит в руках разные предметы, теребит

волосы, качается на стуле, грызет ногти);

 робкий (опасается играть в новые игры);

 скованный;

 ранимый (легко расстраивается);

 мнительный (сомневается в себе);

 часто беспокоят боли в животе, головные боли;

 трудно сосредотачивается;

 быстро утомляется;

 пуглив;

 плохой сон.

Педагоги перечисляют признаки, при необходимости – дополнение.

11

Игры на снятие тревожности, застенчивости.

Задачи:

 развитие позитивного самовосприятия;

 повышение уверенности в себе и своих силах;

 развитие доверия к другим;

 снятие телесного напряжения;

 развитие умения выражать свои эмоции;

 развитие навыков коллективной работы;

 развитие навыков самоконтороля.

«Комплимент» (игротерапия – коррекционная игра - элемент)

Участники игры передают комплимент своему соседу справа. Передавая при

этом сердечко.

Упражнение «Коробка переживаний»

(игротерапия – коррекционная игра)

Ведущий. Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по

кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об

этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней

пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.

Рисунок «Жидким тестом»

(музыкотерапия, проективный рисунок сказкотерапия, как элемент технологии – совместное рисование)

Рецепт краски для рисования ладошками и пальчиками

Для приготовления 5-6 цветов (для одного ребенка) необходимо:

-1 кружка муки,

-1-2 ст. ложки соли,

-1-2 ст. ложки растительного масла (любого),

-1,5 ст. ложки клея ПВА.

Муку смешать с солью и наливать воду тонкой струйкой, сразу размешивая, чтобы не образовывались комочки. Затем добавить соль и масло. Масса готовится

погуще, чем тесто на блины…

Релаксация

Упражнение «Порхание бабочки»

Садитесь в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите

легко и спокойно.

Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо

перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок.

Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны.

Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие

крылья.

Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз.

Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь

взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких

цветков. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка.

Теперь вы чувствуете аромат своего цветка.

Вдохните еще раз ее аромат…. И откройте глаза.

12

Какие же взаимоотношения авторы считают правильными? Это те, в которых взрослый:

- сосредоточивается на позитивных сторонах и пре-имуществах ребенка с целью

укрепления его самооценки;

- помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

- помогает ребенку избежать ошибок;

-поддерживает ребенка при неудачах.

Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

Рекомендации:

 Применять коррекционно-развивающие игры в работе с детьми.

 Применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.

 Использовать здоровьесберегающие технологии в представленных направлениях

работы психолога.

 Обучать приемлемым способам выражения эмоций.

 Привлекать педагогов-психологов для взаимодействия с воспитателями и родителями по эмоциональному благополучию детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!