СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по ПДД «Дорожный саквояж» (для учащихся 1-2 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры помогают дать младшим школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.

Просмотр содержимого документа
«Игры по ПДД «Дорожный саквояж» (для учащихся 1-2 классов)»


Игры по ПДД «Дорожный саквояж»


Игра на внимание «Автобус, троллейбус, трамвай»


В игре участвуют две команды по 6 человек. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул- это автобус, второй- это троллейбус, третий- трамвай. Ведущий начинает.
«Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался 3№ автобуса. (Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым приносит своей команде балл.)

- Вот подъехал трамвай, следующий по маршруту «Универсам- Почта» №6

-За ним следом, битком набитый расписной троллейбус с яркой цифрой №5.

-Долго не заставил себя ждать автобус, следующий на ж.д вокзал №2.

-Важно подъехал ярко разрисованный и всем всегда рад троллейбус №4.

А вот вырулил из-за угла усатый трамвай №1.


«Дорожные почтальоны»


Было время, когда человек не знал машин и телефона и известие из города в город передавали с помощью гонцов в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату, быть гонцом было опасно потому что некоторые восточные правители, получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудите в роли гонцов. В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует три команды (Соответственно цвету жетонов- красный, желтый, зеленый.) На старте вы получаете сапоги –скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает между кеглями в них до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова находит вторую часть и прикладывает. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему участнику игры и т. д.


Игра на внимание


Я предлагаю вам на несколько моих вопросов дать однозначный ответ «да» или «нет».


Итак, -Друга выручим всегда? (да!)

-Врать не будем никогда? (да!)

-Побежим на красный свет? (нет!)

-Брать в автобусе билет? (нет!)

-Ай-ай-ай, Как это нет?

-Надо брать билет всегда (да!)

-Тротуары обходить? (нет!)

-На дороге смелым быть? (нет!)

-Быть внимательным всегда? (да!)

-Жизнь для нас не ерунда? (да!)

-Береги ее всегда!!!


Игра «Автоэрудит»


Ребята, скажите, кто из вас не любит сказки? Все любят, отлично! Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.


  1. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы?(конь)

  2. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга.(ступа, метла)

  3. Назовите мне сейчас на чем путешествовал Барон Менхаузен.(конь, ядро)

  4. На чем передвигался доктор Айболит когда спешил в Африку.(орел, кит, волк)

  5. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

  6. Какое средство передвижение было у любимых сказочных персонажей снеговика и Деда Мороза? (Грузовик)

  7. На каком транспортном средстве любили ездить сказочные персонажи Винтик и Шпунтик? (автомобиль)

  8. Поскорей мне назовите транспортное средство Незнайки. (ракета)

  9. Средство передвижение всеми полюбившегося литературного героя Гари Потера (метла)

«Видеосюжет»


Вед: Ребята, вашему вниманию предлагается небольшой отрывок из фильма, который очень полюбился в свое время вашим мамам и папам, после просмотра вам будет задано несколько вопросов.

1.Как называется этот фильм? («Берегись автомобиля»)

2.Как зовут главного героя в этом фильме? ( Ю. Деточкин)

3.Какие марки машины угонял Ю Деточкин? ( волги)


Игра на внимание «Внимательные водители»


Ребята я предлагаю вам поиграть в водителей, игра эта на внимание. Представьте себе что вы – шоферы машин и автобусов. Ну-ка зажмите в руках руль! Отлично! Перед вами дорога, а на пути у вас светофор.


Красный свет-хода нет.

Желтый свет- предупреждение,

Свет зеленый- путь открыт

Продолжай движение!


Когда я скажу вам: «Желтый свет» вы спокойно стоите, только поднимаете правую руку вверх и произносите «ш-ш-ш» Когда я скажу: «Зеленый свет»-вы должны будете крутить руль, вот так бежать по кругу и при этом подражать шум мотора.

А когда скажу: «Красный свет» -стоите молча, но поднимаете вверх обе руки. Поняли? Приготовились. Начали!


Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»


Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик до­рожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произно­ся при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, троту­ар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - свето­фор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.


Игра «Дорожное -недорожное»


Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отде­ляется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, назы­вая различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен пой­мать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

Игра «Заяц»


Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

«Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?»

(А.Шибаев )

«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья - сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, I чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без I билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.


Игра «Гараж»


Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоян­ки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.


Игра «Грузовики»


Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули - это гру­зовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз -этот мешочек?

«Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занима­ют свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче. Конечная ос­тановка на противоположной стороне зала.


Игра-аттракцион"Внимание, пешеход!"

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цве­та сигналов светофора.

Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выст­роившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Уча­стники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регули­ровщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.



Игра «Перекресток»

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся на две группы — пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допус­каются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, назы­вает имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

Для победителей организуется автопробег на трехколесных велоси­педах и самокатах.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись ли­цом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каж­дый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернув­шись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные машины»

Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» — и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или кто-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызы­вает команды строго по очереди — интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число вы­ездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произ­носить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко...



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!