| Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ИГРЫ РАЗНОЙ ПОДВИЖНОСТИ
Выполнила:
студентка Ш-31 группы
Зуева Татьяна
Преподаватель: Орёл И. А.
Ейск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………….3
Игры малой подвижности…………………………………………….…4
Игры средней подвижности………………………………………………7
Игры высокой подвижности……………………………………………...10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Значимую роль в жизни школьника занимает подвижность. Детям сложно долгое время концентрировать внимание за уроками. Поэтому большое внимание следует уделять подвижным играм. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность– это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием физического развития и воспитания ребенка.
Главной задачей пособия является физическое развитие младшего школьника.
В подвижных играх, представленных в сборнике, может участвовать от 3-х и более детей. Проводиться они могут, как в классе и школьном коридоре, так и на уличных площадках.
Данное методическое пособие пригодится в использовании учителям начальных классов, а также воспитателям детских садов.
Игры малой подвижности
Запрещённое движение.
Цель игры: развивать моторную память, внимательность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
П
равила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Зеркало.
Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Х
од игры. Игроки находятся на площадке, водящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные позы, движения, имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.
Правила игры. Дети должны повторять все, что показывает водящий, как будто смотрятся в зеркало. Дети, допустившие ошибку, выбывают из игры.
У кого мяч?
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В центре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то становится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Правила игры. Игрок, уронивший мяч при передаче, временно выбывает из игры.
Игры средней подвижности
Дракон.
Цель игры: развивать бег с увёртыванием, прыжки.
Ход игры. Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны.
Правила игры. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».
Горячая картошка.
Цель игры: закреплять передачу мяча по кругу.
Ход игры. Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победите-ля.
П
равила игры. При передаче мяч не бросать; уронившие мяч выбывают из игры.
Кто внимательный?
Цель игры: воспитывать внимание и организованность.
Ход игры. Дети строятся в колонну, шагают по площадке и выполняют движения по сигналу: 1 удар в бубен – присед, 2 удара – стойка на одной ноге, 3 удара – подскоки на месте. Отмечаются самые внимательные игроки.
Правила игры. Сигналы подаются в разной последовательности, после каждого сигнала дети продолжают ходьбу в колонне.
Игры высокой подвижности
Караси и щука.
Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.
Ход игры. Участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.
П
равила игры. Карасям нельзя трогать камешки руками.
Медведи и пчелы.
Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Х
од игры. Дети делятся на две группы: «медведи» и «пчелы». На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений, летят на луг за медом и жужжат). Пчелы улетают, а медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на возвышение) лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями.
Правила игры. Нельзя влезать на лестницу ногами выше второй рейки, спрыгивать с лестницы.
Совушка.
Цель игры: формировать творческое воображение.
Ход игры. Игроки (жучки, паучки, мышки, бабочки) находятся на площадке, водящий – «совушка» сидит в гнезде. Со словами «День наступает – всё оживает!» игроки передвигаются по площадке, выполняя имитационные действия. Со словами «Ночь наступает – всё замирает!» дети останавливаются и замирают в неподвижной позе. Совушка выходит на охоту и забирает с собой тех игроков, которые пошевелились.
П
равила игры. Совушке нельзя долго наблюдать за одним и тем же игроком.