СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры разной подвижности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры разной подвижности»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта по ОРКСЭ на тему: «Дружба»






Выполнила

студентка Ш-21 группы

Кириленко Екатерина





Ейск, 2023 г.

Тема урока «Дружба»

Цель урока:

Формирование представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи урока:

  1. формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; формировать умение рассуждать на тему урока с привлечением личного опыта, знаний по литературному чтению, примеров из личного опыта и опыта других людей

  2. содействовать развитию воображения, эмоциональной сферы; содействовать развитию коммуникативных навыков

  3. содействовать воспитанию доброжелательности, уважения друг к другу

Компетенции/УУД

Предметные: понимание значения дружбы, как ценности, умение раскрыть значение дружбы в жизни каждого человека

Метапредметные

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: поиск и преобразование информации, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: развитие умения эффективно сотрудничать, признавать возможность существования различных точек зрения, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, вести диалог, соблюдать правила общения.

Личностные УУД: формирование интереса к учению через раскрытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.



ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

1.Мотивация и самоопределение к деятельности

Учитель предлагает ученикам посмотреть друг на друга, мысленно произнести комплимент и улыбнуться.

Учитель предлагает прослушать сказку (Приложение 1)

- Какова тема нашего урока?

- Предположите, о чем мы будем говорить сегодня?

Дети выполняют, настраиваются на урок

Слушают учителя, высказывают предположения, определяют тему урока

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, выдвигать версии.

2.Актуализация знаний учащихся


Звучит песня В.Шаинского “О дружбе”.

- Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг?

- Как вы дружите?

- Кого человек вправе назвать своим другом?

- Обсудите в группах и запишите, что такое настоящая дружба?

Прослушивают песню




Обсуждают в группах, обмениваются мнениями

Коммуникативные УУД: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения

3.Постановка проблемы

- Почему у вас получились разные определения?

Высказывают свое мнение, аргументируют

Коммуникативные УУД: развитие умения признавать возможность существования различных точек зрения

4.Построение выхода из проблемной ситуации

- Давайте обратимся к словарю Ожегова и найдем определение слова «дружба»

– Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – …это бескорыстная приязнь».

- На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

- Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

-Что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

Работают со словарем







Слушают учителя













Высказывают свое мнение, аргументируют

Познавательные УУД: поиск и преобразование информации




Личностные УУД: формирование интереса к учению через раскрытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

5.Первичное закрепление

На доске слова: друг, приятель, товарищ.

-Есть ли в словах что-то общее?

-А чем они отличаются друг от друга?

-Послушайте стихотворение А.Барто (Приложение 2)

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Встречались ли вам подобные друзья?

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-Каждый ли человек может быть настоящим другом?






Слушают учителя

Высказывают свое мнение, аргументируют

Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД: развитие умения грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения

6.Самостоятельная работа с проверкой.

-Можете ли вы назвать отличительные черты дружбы?

Учитель предлагает поработать в парах с текстом учебника и выписать черты дружбы, поделиться результатами работы.

- У Андрея Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”. Предлагаю вам его послушать (Приложение 3)

- Что вы почувствовали во время чтения?

- А что поняли?

Работают и обсуждают в группах, читают учебник, обмениваются мнениями

Слушают учителя

Высказывают свое мнение, аргументируют

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса

Регулятивные УУД: определять средства решения проблемы;

планировать свою учебную деятельность.

7.Включение в систему знаний

- О дружбе есть много пословиц. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

  • Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

Учитель предлагает в группах обсудить ситуации и предложить свои вариант решения.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Слушают учителя, обсуждают, заканчивают высказывание.













Работают и обсуждают в группах, обмениваются мнениями





























Коммуникативные УУД: развитие умения грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения

8.Рефлексия

- Ребята, перед вами доска объявлений. Она пока пустая. Напишите маленькую заметку на тему «Ищу друга». Укажите качества, которыми должен на ваш взгляд обладать настоящий друг.

Доска объявлений заполняется. Зачитывается несколько работ по желанию.

Учитель предлагает детям сделать вывод.

Составляют объявление, обмениваются мнениями

Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

9. Домашнее задание:

1.Составить рассказ по рисункам на с. 33.

2.Написать сочинение о друге по плану (план вывешивается).

3. Составить синквейн на тему «Дружба».

Выбирают для себя домашнее задание

Личностные УУД: формирование интереса к учению через раскрытие новых знаний, самоопределение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!