СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры с различными предметами и материалами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игры с различными предметами и материалами»

Игры с различными предметами и материалами

Цели и задачи

  • Развитие хватания.

  • Развитие согласованных движений обеих рук.

  • Развитие точных и дифференцированных движений ки­стей и пальцев рук.

  • Формирование ручных умений: расстегивание и засте­гивание липучек, кнопок, пуговиц, молний; умение пользо­ваться игрушечной иголкой.

  • Развитие осязания.

• Развитие мышления и воображения.
Материалы

Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответ­ствии с целью задания. Методы обучения

  • Показ действий.

  • Действия руками ребенка.

  • Поэтапная словесная инструкция.
    Организация занятий

Малыши часто с трудом осваивают действия, направлен­ные на развитие движений рук и мелкой моторики пальцев. Поэтому при проведении занятий необходимо соблюдать сле­дующие условия:

  1. не допускать переутомления детей — сначала длитель­ность занятий не должна превышать 5-10 минут, постепен­но ее можно увеличить;

  2. уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;

  3. обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей;

  4. занятия проводить в свободное время индивидуально или

  5. с небольшой группой детей.

  6. Порядок работы

  7. Работа с детьми строится по принципу постепенного повышения уровня сложности заданий. Например, при проведении игры «Бусы для куклы» сначала следует предложить малышам сделать бусы с помощью деревянной иглы из нескольких крупных бусин с широкими отверстиями, затем можно увеличить количество бусин, использовать бусины меньшего размера; попросить детей действовать без иглы, нанизывая бусины на шнурок.

  8. Для закрепления движений полезно неоднократно предлагать малышам одни и те же задания, по-разному обыгрывая их и используя разные материалы.

  9. Помощь

  10. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, довольно трудны для маленьких детей. В этом возрасте руки малышей еще недостаточно развиты, движения неловкие, неуклюжие. Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. Часто отсутствие умений или их недостаточная сформированность сердит и расстраивает малышей. В случае затруднения они могут потерять интерес к игре. Чтобы этого не произошло, помогите малышу: еще раз покажите ему, как нужно выполнять то или иное действие, или возьмите его руки в свои и вы-полните действие совместно.

  11. Меры предосторожности

  12. Во время занятия следите за соблюдение мер безопасности — не позволяйте детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и др.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!